![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Студентов на практике
I. Составление индивидуального плана работы. Индивидуальный планработы составляется студентом совместно с групповым руководителем в самом начале практики на весь ее период. В нем необходимо отразить все виды работ и все мероприятия, которые должен провести практикант, с указанием сроков. Продуманный, правильно составленный индивидуальный план работы позволяет студенту более четко и последовательно организовать свою деятельность. Перед составлением индивидуального плана студент должен провести тщательную подготовительную работу, ознакомившись предварительно с различными планами учреждения и согласовав задания практики со своим групповым руководителем. Содержание работы в каждом разделе определяется программой практики, на основании которой студент подбирает те формы работы, которые он обязан и может провести в данном учреждении. Для выполнения намеченных заданий студенту необходимо продумать организационную, подготовительную, текущую и индивидуальную работу, которая в плане-графике не отражается. Поэтому на каждую неделю студент составляет конкретный недельный план. В нем отражается то, что необходимо сделать для реализации заданий практики, а также текущие дела, которые не вошли в план-график. Недельный план работы пишется в дневнике в начале каждой недели.
II. Этапы планирования уроков психологии: • разработка системы лекционных и практических занятий по теме или разделу (учебно-тематическая программа); • определение образовательно-развивающих задач занятия на основе программы, методических пособий, учебников для студентов колледжа и дополнительной литературы; • отбор оптимального материала по содержанию занятия, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, выделение опорных знаний дидактическая обработка; • выделение главного материала, который учащийся педагогического колледжа должен понять и усвоить на уроке; • разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных приемов и методов обучения на нем; • планирование действий преподавателя и учащихся на всех этапах занятия; определение объема и форм самостоятельной работы учащихся в течение занятия; • составление списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами в соответствии с учетом уровня их сформированности; • определение содержания, объема и форм домашнего задания продумывание методики его предъявления учащимся; • продумывание форм подведения итогов занятия; • планирование внеурочной работы по данной теме; • составление конспекта. Планы лекционных и практических занятий имеют строгую структуру оформления. Ниже представлен пример оформления учебно-тематической программы, рассчитанной на 24 часа. Цель: Задачи: Учебно–тематический план
III. Структура психологического анализа урока. 1. Логичность и содержательность урока (выдержанность всех компонентов структуры урока). 2. Соответствие учебного материала возрастным и иным особенностям: а) ведущему сенсорному каналу, б) колебаниям работоспособности, в) темпу психической деятельности, г) уровню общей и предметной подготовки учащихся. 3 Темп урока: адекватный, неадекватный. 4. Эмоциональный фон (положительный, психосберегающий, отрицательный, истощающий). 5. Преобладание поля (визуального, аудиального, кинестетического, все виды). 6. Речевая среда (преобладание речи а) педагога (многословие, постоянное многократное повторение вопросов, инструкций); б) преобладание речи учащихся. 7. Формирование общеинтеллектуальных умений: а) умение выделять и осознавать учебную задачу, б) умение удерживать учебную задачу, в) умение строить план деятельности и способы се осуществления, г) умение строить гипотезу и прогнозировать результат, д) осуществление контроля и самооценки, е) умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, ж) умение пользовать вспомогательными материалами (таблицами, схемами и т.д.), з) умение слушать и слышать речь другого. В. Личностно-мотивационный компонент: а) побуждение учащихся к самоанализу, б) применение заданий, основанных на необходимости делать самостоятельный выбор, в) использование ошибок как обучающих моментов, г) использование проблемных и творческих заданий. 9. Позиция педагога, психолога по отношению к учащимся: а) взрослый-ребенок, б) родитель-ребенок, в) взрослый-взрослый, г) ребенок-ребенок. 10. Поведение педагога-психолога на уроке а) авторитарное, б) развлекательно-заигрывающее, в) заинтересованное-демократическое. 11. Реакция педагога, психолога на неуспех в деятельности учащихся, на неправильные ответы и неудачные вопросы а) адекватная, б) неадекватная. 12. Поведение учащихся а) подчинение, б) свободное общение в рамках темы, в) пассивное участие, г) отсутствие интереса, д) свободное общение не по теме урока.
IV. Структура самоанализа занятий студентом-практикантом. 1. Подготовка студента к собственным урокам: - анализ собственной теоретической подготовки - подготовка и проведение урока, который вызвал особые трудности, пути их преодоления, - поведение студентов колледжа, формы активизации, используемые на уроке, количество активно работающих, пути установления контакта с учебной группой. - Применение учебно-наглядных пособий и технических средств, отметить пособия изготовленные самим студентом, - Оценка руководителем практики и самим практикантом проведенных учебных занятий; достоинства и недостатки. - Какое задание было для Вас самым трудным (легким), интересным (неинтересным)? - Удалось ли Вам реализовать свои замыслы, план работы? - Были ли в ходе практики условия для самостоятельной деятельности, для проявления Вашей индивидуальной позиции? 2. Самоанализ проведенного занятия: 1. Как удалось мне почувствовать аудиторию в новом ролевом статусе? 2. Сумел ли я найти способы или приемы вызвать с первых минут познавательную активность каждого студента и поддержать ее на всем занятии? 3. Сумел ли я найти способы плавного перехода от одного этапа занятия к другому? 4. Сумел ли я добиться усвоения знаний и умений каждым студентом. Каков критерий эффективности? 5. Удалось ли мне сломать психологический барьер принятия новой социальной роли? 6. Что бы я изменил в проведении занятия в следующий раз?
V. Самоанализ деятельности студента – практиканта (отчет). 1. Ваши достижения? 2. Какие трудности возникали? Каковы причины этих трудностей? Каким образом эти трудности были решены? Кто оказывал помощь в решении трудностей? 3. Что полезного вы извлекли для себя, как будущего специалиста, из этой практики? 5. Какие знания, умения, навыки получили? 6. Совпали ли ваши ожидания от проделанной работы с реальными результатами? 7. Чего Вы ожидаете от следующей практики? 8. Ваши замечания и предложения по организации и проведению практики.
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) По окончании практики студент предоставляет все наработанные материалы руководителю-методисту на проверку, и в соответствии с рекомендациями руководителя-методиста вносит необходимые коррективы в отчетную документацию.
1. Перечень отчетной документации 1.1. Дневник студента – практиканта. 1.2. Самоанализ деятельности студента – практиканта (отчет). 1.3. Учебно-тематический план по педагогике и психологии на период практики*. 1.4. 4 конспекта занятий по психологии и педагогике с самоанализом, утвержденные руководителем*. 1.5. Психологический анализ занятий других практикантов - 3 конспекта*. 1.6. Аналитические справки по результатам проведения 2 диагностических исследований. 1.7. 2 конспекта индивидуальных бесед с учащимися*. 1.8. Конспекты 2 мероприятий по внеучебной работе с самоанализом, утвержденные руководителем*. 1.9. 4 методические разработки по учебной дисциплине*; 1.10. Конспект выступления или другой равноценный вид представления результата работы студента-практиканта по учебно-методическому направлению практики*. 1.11. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов. 1.12. Характеристика студента руководителем практики (с печатью учреждения и подписью руководителя, оценкой работы студента в период практики) 2. Выступление студента на итоговой конференции по практике, сопровождаемое слайдовой презентацией.
|