![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руководство практикой и контроль за ее проведением ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Студенты проходят практику подгруппами по (4-8 человек) под руководством одного руководителя в педагогическом училище (колледже). Контроль за ходом, организацией и проведением практики осуществляет руководитель практики. Функции руководителя практики: · распределяет студентов по базам практики, готовит проект приказа о ее проведении; · устанавливает связи с руководителями образовательных учреждений, баз практики; · проводит совещания с руководителями образовательных учреждений по организации практики; · организует и проводит установочную и итоговую конференции по практике, инструктаж по технике безопасности на рабочем месте; · контролирует ход практики; · знакомит руководителей и работников базовых образовательных учреждений с задачами и содержанием практики, студентами-практикантами; · совместно работниками образовательных учреждений организует и проводит консультации по различным видам деятельности, входящим в программу практики, организует дискуссии, «круглые столы» по проблемам практической подготовки студентов; · подводит итоги практик для каждого студента и группы в целом, готовит отчет.
Функции руководителей практики в базовых образовательных учреждениях: · проводят инструктаж по технике безопасности на рабочем месте; · помогают составить индивидуальный план работы студента-практиканта на период практики; · совместно с работниками школ определяет график проведения учебных и внеклассных занятий, различных форм психолого-педагогической деятельности; · проводят для студентов открытые мероприятия; · знакомят со спецификой учреждения, учебными группами, классами; · осуществляют текущий анализ деятельности студентов и контроль за выполнением студентом индивидуального плана практики; · проводят консультации по различным видам деятельности, входящим в программу практики, организуют дискуссии, «круглые столы» по проблемам практической подготовки студентов; · участвуют в итоговой аттестации студентов-практикантов.
Функции студента-практиканта: · присутствует на установочном совещании по организации и проведению практики; · присутствует на инструктаже по технике безопасности на рабочем месте; · составляет индивидуальный план практики под руководством группового руководителя, методиста и руководителя практики базового учреждения; · выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к проведению каждого вида психолого-педагогической деятельности, предусмотренного программой практики, к выполнению функций педагога-психолога учебного заведения; · практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения-базы практики, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики; · осуществляет подготовку ко всем видам деятельности, разрабатывает конспекты, программы и протоколы диагностических исследований, необходимые учебные материалы, консультируется у руководителей практики; · посещает занятия и мероприятия преподавателей, педагогов-психологов образовательного учреждения, а также, студентов-практикантов, находящихся с ним на практике, анализирует их; · изучает опыт работы педагогов-психологов, преподавателей и специалистов учреждений – баз практики; · ведет УИРС в соответствии с темой курсовой (дипломной) работы; · участвует в методических объединениях преподавателей педагогики, психологии, педагогов-психологов, совещаниях педагогических коллективов, педсоветах; · ведет дневник практиканта, записывает и анализирует результаты наблюдений, конспекты учебных занятий, все виды психолого-педагогической деятельности в период практики; · по завершению практики сдает руководителю все отчетные материалы; · студенту, не прошедшему практику, назначается повторное прохождение практики по решению заведующего выпускающей кафедры без отрыва от учебных занятий в университете. Литература 1. Александрова, Ю. В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность [Текст]: метод, пособие / Ю. В. Александрова. -М.; Воронеж, 2001. -96 с. 2. Банщикова, Т. А. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом [Текст]: учеб.-метод, пособие / Т. Н. Банщикова, Ю. П. Ветров, Н. П. Клушина. - М.: Книголюб, 2004. - 352 с. 3 Батаршев, А. В. Организаторские и коммуникативные качества личности [Текст]: кн. для деловых людей / А. В. Батаршев. - Талин Брегалис, 1998.- 108 с. 4. Березин, Ф. Б. Методика многостороннего исследования личности: структура, основы интерпретации, некоторые обл. применения [Текст] / Ф Б. Березин, М. П. Мирошников, Е. Д. Соколова. - М.: Фолиум, 1994. - 76с 5. Братченко, С. Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала [Текст]: метод, пособие для шк. психологов / С. Л. Братченко. - Псков, 1997. - 67 с. 6. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов.-2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2001. 7. Бурлачук, Л. Ф. Введение в проективную психологию [Текст] / Л. Ф. Бурлачук. - Киев: Ника- Центр, 1997. - 125 с. 8. Волков, Б. С. Методы изучения психики ребёнка [Текст] / Б. С. Волков, Н, В. Волкова. - М.: [б. и.], 1994. - 80 с. 9. Диагностика семьи [Текст]: методики и тесты / под ред. Д. Я. Райгородского. - Самара: БАХРАХ-М, 2004. - 736 с. 10. Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст] / под ред. И. Б. Дермановой. - СПб.: Речь, 2002. - 176 с. 11. Драгунский, В. В. Цветовой личностный тест [Текст]: практическое пособие / В. В. Драгунский. - Минск: Харвест, 1999. - 448 с. 12. Иванова, Н. Л. Репертуарные личностные методики [Текст] / Н. Л. Иванова. -Ярославль, 1995. - 88 с. 13. Лебеденко, Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности [Текст]: метод, руководство / Е. Н. Лебеденко. - М.: Прометей; Книголюб. - 2003. - № 1. - 64 с. 14. Леонов, Н. И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения [Текст]: учеб. пособие / Н. И. Леонов. - СПб.: Питер, 2005. -. 240 с. 15. Леонтьев, Д. А. Методика предельных смыслов (МПС) [Текст]: метод, руководство / Д. А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1999. - 36 с. 16. Мельникова, Н. Н. Психологический практикум [Текст] / Н. Н. Мельникова. - Самара: БАХРАХ. - 1998. - Ч. 2. - 672 с. 17. Методики социально-психологического исследования личности и малых групп [Текст]: сб. науч. тр. / под ред. А. Л. Журавлева, Е. В. Журавлевой. - М., 1995. - 196 с. 18. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности; теория и практика [Текст] /Н. И. Непомнящая. - М.: Владос, 2001, - 192 с. 19. Носе, И. Н. Введение в практику психологического исследования [Текст]: учеб. пособие / И. Н. Носе, Н. В. Васина. - М., 2004. -348 с. 20. Подольский, А. И. Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие / А. И. Подольский, О. А. Идобаева, П. Хейманс. - СПб.: Питер, 2004. - 202 с. 21. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности [Текст]: учеб. пособие / под ред. В. А. Бодрова. - М.: ПЕРСЭ, 2003. - 768 с. 22. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по направлению для спец. «Психология» / под ред. А.А. Крылова, С. А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2000. - 560 с. 23. Практикум по психодиагностике: Дифференциал. Психометрика [Текст]: учеб. пособие / под ред. В. В. Сталина, А. Г. Шмелева. - М., 1984.-152 с. 24. Практикум по психологии состояний [Текст]: учеб. пособие под ред. А. О. Прохорова. - СПб.: Речь, 2004. - 408 с. 25. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии [Текст] / М. К. Тутушкина, Е. Г. Булгакова, М. А. Гулина; под ред. М. К. Тутушкиной. - СПб.; Дидактика Плюс, 1998. - 152 с. 26. Психологические аспекты подбора и проверки персонала [Текст] / сост. Н.А. Литвинцева. - М., 1997. - 400 с. 27. Психологическое консультирование в школе [Текст] / сост. Я В. Коптева. - Пермь: [б. и.], 1993. - 219 с. 28. Романова, Е. С. Графические методы в психологической диагностике [Текст] / Е.С. Романова, О. Ф. Потемкина. - М,: Дидакт, 1992. г -256 с. 29. Рубинштейн, С. Я, Экспериментальные методики патопсихологии [Текст]: практ. руководство. - СПб.: ЛЕНАТО, 1998. - 166 с. 30. Руденский, Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера [Текст]: учеб пособие / Е. В. Руденский. - М.: Инфра-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. - 180 с. 31. Собчик, Л. Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики [Текст] / Л. Н. Собчик. - СПб.: Речь, 2005. - 624 с. 32. Собчик, Л. Н. Рисованный апперцептивный тест PAT [Текст] / Л. Н. Собчик. - СПб.: Речь, 2002. - 32 с. 33. Собчик, Л. Н. СМИЛ (MMPI).Стандартизированный многофакторный метод исследования личности [Текст] / Л. Н. Собчик. - СПб.; Речь, 2001.-219с. 34. Фанталова, Е. Б. Диагностика внутреннего конфликта [Текст] / Е. Б. Фанталова // Темат. прил. к «Журн. практ. психолога». - 1997. -№ 2. - 48 с. 35. Я работаю психологом...: Опыт, размышления, советы [Текст] / под ред. И. В. Дубровиной. - М.: ТЦ Сфера, 1999.-256 с.
|