Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Балебаева Эльмира
«Кто соображает – преуспевает, кто ленится соображать – не преуспевает.» - Эльмира, сначала расскажи немного о себе – чем ты занимаешься по жизни?
Заучивание информации, потом ее сдача, потом забывание… мне показалось, что это глупое занятие, и я ушла из университета, оставив грант. Многие мне говорили, что это очень неумный поступок. Но мне казалось, на самом деле, неумно четыре года тратить в университете, чтобы потом, получать зарплату, в самом лучшем случае полторы тысячи долларов.
Через 2-3 годя, я бы вышла на зарплату… ну, в пять тысяч долларов. Я посчитала, что это слишком долго и, оставив университет, начала работать. Уже через полгода я научилась зарабатывать полторы тысячи долларов, потом еще больше. - Что для тебя было самым сложным в принятии такого решения?
- Самое сложное было думать о том, что будут говорить о моем поступке люди. Как пойти против большой общественности? Для большинства людей мой поступок был очень странным. Все после школы идут в университет, учатся, а у меня еще и грант был – почему бы не учиться бесплатно. И еще, я училась на нефтяника, а эта профессия считается престижной. Мне сложно было поменять то, что есть на то, чего нет. - Чем ты планировала заняться, уходя из университета?
- Еще в школе я прочитала Роберта Киосаки, и очень ясно поняла мысль, что большие деньги есть в трех сферах бизнеса. У меня был выбор – заняться акциями, либо недвижимостью. Я решила, что недвижимость мне более близка и интересна, и пошла именно в эту сферу. - Ты и сейчас работаешь с недвижимостью?
- Да, на данный момент именно этим и занимаюсь. А в прошлом году, когда мы встречались с Азимовым, мне в голову пришла мысль, что стоит пересмотреть то, как я это делаю. А пока, я планирую продолжать работать в той же сфере. - А как ты узнала о Сергее и его тренингах?
- Однажды, я купила в магазине книгу Сергея «Деньги без стартового капитала». Прочитала ее на одном дыхании, легко, смеясь. Потом, кстати, эту книгу прочитали многие мои друзья, потому что им было очень странно видеть, как она меня веселит. А в той книге лежал небольшой вкладыш - реклама тренингов Азимова в Казахстане. Я позвонила, все разузнала и прошла ближайшие тренинги Сергея.
- Оба сразу?
- Сначала прошла «Шут и Деньги», а следом «Продажи и переговоры». Между ними, конечно, был небольшой перерыв, но вообще, получается, что оба сразу. И мне кажется, что лучше проходить оба эти тренинга совместно. Можно и по отдельности, но они оба очень актуальны для любого бизнесмена. - Знаешь, книжку многие читают, но не все приходят к Азимову на тренинги. Что для тебя послужило импульсом, почему ты решила на тренинг пойти?
- Очень многие мысли, которые Сергей выразил в книге, относительно бизнеса, денег, каких-то жизненных ситуаций, мне показались довольно-таки интересными. И я подумала, что, все-таки, тренинг, это более интересно. Книгу ты можешь прочитать, восхититься, а потом положить на стол, и забыть… И что? А на тренинге происходит что-то такое, живое… Ты это переживаешь, пропускаешь через себя, и это совсем другой опыт, нежели чтение книги. Конечно, прочесть книгу, это тоже здорово – ты многое понимаешь, осознаешь. Но на тренинге ты это можешь прожить, а то что ты проживаешь, навсегда остается в тебе. А еще, тренинг очень насыщен, тем более, что Азимов его так здорово ведет! - На какие подвиги тебя вдохновили эти тренинги – предпринимала ли ты что-то сразу?
Половина Алма-Аты в этих наклеечках была, точно. Я и по сей день эти схемы часто применяю. Может, даже неосознанно. Азимов дает много готовых схем, которые можно сразу же брать и делать. Но я их немного модернизирую, переделываю на ту сферу, в которой работаю. И сейчас, спустя время, я понимаю, что довольно часто их использую.
Из «Продаж и переговоров» я тоже очень много взяла для своей деятельности. Допустим, то же умение задавать вопросы – как их правильно задавать, о чем спрашивать. «А не хотели бы вы?..» – такие вопросы я уже давно не задаю. - Была у тебя какая-то база для бизнеса с недвижимостью, или ты вообще с нуля все сделала?
- Вообще с нуля. - Здорово! Ты знаешь, немногие люди, бросают университет, чтобы идти зарабатывать. Как считаешь, в тебе изначально были некие предпринимательские черты, или так могут абсолютно все?
- Мне кажется, это любой может. Я в этом уверена. Если, и не абсолютно любой, то каждый, кто захочет, и будет что-то делать. - А ты себе изначально ставила цель – стать предпринимателем? В школе, в ВУЗе?
А тренинги Азимова мне дали убеждение, что деньги можно делать и без стартового капитала. Это четко и ясно отпечаталось в моем сознании. Так что, даже если у меня вдруг отнимут все, что уже есть, я знаю, что снова смогу прийти к такому же уровню, как и к любому другому уровню, который захочу. Причем, вообще не имея денег. - И ты считаешь, что так же сможет любой человек?
- Я считаю, что так же сможет любой человек, который хочет, и который готов что-то для этого делать. Потому что хотят-то многие, но большинству хочется, чтобы все произошло само и вдруг. А чтобы делать что-то ради этого… Как минимум, не смотреть телевизор, задавать кому-то вопросы, встречаться, работать. На это, почему-то, готовы не все. И мне это кажется странным. - А есть на твой взгляд какие-то типичные ошибки, которые допускают предприниматели?
- Да, думаю, что делают. Одна из главных вещей – то что они создают бизнес, который изначально нет смысла затевать. Элементарно не просчитывая, будет ли он уместен, в той сфере, которую задумали.
И тут я могу добавить еще такую вещь: мой опыт показывает, что нужно сходить как минимум, к пяти специалистам, чтобы получить тот ответ, который ты хочешь. Чтобы, в процессе создания твоей бизнес-системы, не получилось, например, так, что 55% твоего дохода съедают налоги. Это очень неразумно. Поэтому, я думаю, что обязательно нужно работать с профессионалами.
Еще, многие предприниматели допускают большую ошибку, не уделяя должного внимания сервису на конечном этапе продажи своего продукта. На мой взгляд, сейчас бум сервиса. А что мы видим, приходя в магазин? Заходишь в бутик, где висит множество вещей, а продавец не обращает на тебя внимания, разговаривает по телефону. Ходишь, выбираешь вещи.
Вопрос – для чего здесь сидит вот этот человек? Он мне даже вопроса не задал – чего я хочу, почему я здесь. Отсутствует сервис работы на клиента, хотя, вроде бы все создано именно для этого: привезли товар, заплатили за растаможку, заплатили за аренду, заплатили этому продавцу, заплатили за рекламу.
За все заплатили, и деньги зарабатывают именно с продажи клиенту. Так почему нет такого сервиса, при котором бы клиент пришел, купил все, что ему нужно, и ушел довольный? Вот на этом очень многие предприниматели сегодня теряют много денег. Когда я была маленькая, ничего в магазинах не было. Сейчас все по-другому – в магазинах очень большой выбор, конкуренция огромная. И в выигрыше будет тот предприниматель, который сможет обеспечить хороший сервис. - А ты сама допускала какие-то ошибки?
- Да, конечно, а как без них? Ошибок много делала, и не только в бизнесе. Но я думаю, что без них, никуда. Возьмем, к примеру, детей, которые учатся ходить – они же не могут сразу встать и пойти. Они пытаются много раз, у них не получается, но они опять встают и пробуют делать что-то по-другому, учатся в процессе. И у меня, в принципе, было много ошибок. Какие-то я сразу видела, какие-то – нет. Главное, признать, что ты ошибся и подумать, что именно не сработало, как надо было сделать. А в будущем, делать уже по-другому. Делание по-другому приносит другой результат. И так каждый день. - Расскажи, как развивался твой проект, на каком уровне он сейчас?
- На тот момент, когда я проходила тренинги Сергея Азимова, я работала риэлтором в компании. Спустя какое-то время после тренингов, я стала работать самостоятельно. Но сейчас я уже понимаю, что в сутках только 24 часа, и, как бы мне ни хотелось, я не могу одна обслуживать большое количество клиентов. Хотя возможность такая есть, и я знаю, как это сделать очень качественно.
Я пришла к выводу, что нужно поменять свой подход к делу. Помимо этого, я помню, что мне не нравилось, когда я работала в компании. Поэтому, хочу создать не просто команду, а такую команду, которая была бы рада работать в моей компании. Чтобы это была компания европейского уровня, со своей культурой, корпоративной религией, со своей миссией. - Наверняка, случаются в твоей жизни сложности. Есть у тебя методика, помогающая их преодолевать?
- Да, конечно. У меня есть три вещи, которые я делаю, когда возникают какие-то трудности. Первое, что я делаю – стараюсь больше общаться с людьми, которые достигли успеха в определенной сфере, будь то здоровье, бизнес, или семейные отношения. Я разговариваю с людьми, которые являются для меня авторитетами, даже, можно сказать, наставниками. Я задаю вопросы и очень внимательно слушаю. Слушаю и слышу.
Второй вариант – я открываю книги. У меня их очень много, и я открываю те, которые прочитала уже давно. Ищу то, что меня интересует на данный момент. Если у меня проблема, в сфере продаж, я достаю с полки книги, касающиеся именно этой темы, и смотрю во всех по чуть-чуть. Исследую эту информацию, потом использую, применяю на практике.
И третий вариант – я просто могу поехать куда-нибудь в горы или на природу. Посидеть, подумать, попить кофе в тишине. Тоже очень хороший, действенный метод. - Может быть, тебе каких-то качеств характера еще не хватает? Хотелось бы что-то в себе развить?
- Да, конечно! На данный момент, я хотела бы научиться лучше вести переговоры. То есть, умение есть, но я знаю, что можно делать это эффективнее. Я чувствую, что мне чего-то не хватает. Какого-то опыта, знаний, систем, с помощью которых можно проводить переговоры более продуктивно. На данный момент я вижу, что есть пробелы. И то, что я их вижу, это для меня уже хорошо. Я знаю, где и чему учиться. Кстати, у Азимова скоро выйдет книга по этой тематике, над которой он давно работает. Думаю, что когда она, наконец, выйдет, я буду одним из первых покупателей. Жду – не дождусь. - Как считаешь, есть какое-то качество, или набор качеств, которые присущи всем предпринимателям?
- Одно из качеств – это умение замечать проблемы, которые можно решить. Предприниматели находят проблемы, и создают на их почве свой бизнес. То есть, они изначально видят потребности окружающих, видят недочеты, которые можно исправить, решают проблемы других людей и, создают свой бизнес, решая такие задачи. Это одна из предпринимательских черт. Еще, я считаю, что предприниматели всегда учатся. Даже когда они отдыхают, все равно внимательно наблюдают за окружающими. Какой сервис в ресторане, как официант обслуживает, какие есть новинки. И делают они это не для праздного любопытства. Они все замечают, анализируют, обращают внимание на какие-то актуальные темы.
Еще, предприниматели постоянно читают книги, проходят тренинги. Среди них я вижу таких людей, которые учатся в бизнес-школах, и таких, которые учатся у людей-практиков.
Вот, кстати, Азимов, это практик. У него есть опыт, и он этот опыт перекладывает на тренинги, книги. Я хочу у него учиться, потому что вижу реальный результат. Вижу как Сергей сам умеет проводить переговоры. Он получает то, что ему нужно, используя определенные схемы, которые и приводят к результату. Это мне очень нравится.
Я не люблю учиться у преподавателей-теоретиков. Уже в университете мне это казалось странным. Я спрашивала у своего преподавателя, зачем мы учимся. Она мне ответила – для того чтобы найти работу. Я ее спросила – а вместо работы по найму, почему бы самим не создавать рабочие места? И она мне сказала, что здесь такому не учат. Вот тогда-то я и подумала – зачем мне четыре года тратить, если меня здесь такому не научат?
Мне нравится учиться именно у практиков. Очень простая мысль – если человек что-то сделал и получил хороший результат, если он стал номером один в своем деле, значит, он делал какие-то вещи, которые постепенно привели его к успеху.
И если я захочу заниматься тем же бизнесом, я буду анализировать, как он думает, на что обращает внимание, с кем встречается, какие вопросы задает, что делает. Если скрупулезно изучить его действия под лупой и повторить те же шаги, это автоматически приведет к такому же результату. И эту схему я использую во всем. Получается очень практично и результативно. - Эльвира, как ты считаешь, кому было бы полезно посетить тренинги Сергея Азимова?
Людям, работающим по найму, тоже было бы выгодно пройти эти тренинги. Тем, кого не удовлетворяет своя работа, стоит его пройти обязательно. А те, кому работа по найму нравится, смогут почерпнуть на тренинге какие-то фишки, которые можно с успехом использовать в своей работе.
Ну, конечно, было бы полезно пройти эти тренинги предпринимателям, крупным бизнесменам, инвесторам. Потому что для любого уровня бизнеса там есть крупицы, которые дорого стоят. Азимов дает определенные схемы, системы, которые можно наложить на любой бизнес, сделать его более систематизированным, и тем самым увеличить денежный поток. - А есть такие люди, кому от этих тренингов толку не будет?
- Не будет пользы тем людям, которые ничего не хотят в жизни. Вернее, тем, которые не хотят ничего делать. Кому неинтересно улучшать что-то в своей жизни. Любой аспект – здоровье, бизнес, деньги, хоть что-то. - Что бы ты посоветовала, тем, кто все-таки пойдет на эти тренинги, чтобы они извлекли для себя максимальную пользу?
- Я бы порекомендовала, заранее договориться с людьми из своего окружения, о том, что на дни тренинга они будут заняты. Это нужно для того, чтобы все свое внимание сосредоточить на тренинге, не пропустить никакой информации.
Хорошо будет заранее, перед тренингом написать конкретные вопросы, ответы на которые хотелось бы получить. По бизнесу, или, может быть, по каким-то аспектам переговоров. Сформулировав такие вопросы заранее, человек на тренинге уже более четко отслеживает те вещи, которые касаются его задач. А, не задавая вопросы, ответы найти сложно. То есть, если я не хочу попугайчика, и если я не задавалась вопросом, где купить попугайчика, то его у меня и не будет. Да, и еще, я бы посоветовала не тратить слишком много времени на обед, выключать телефон на время тренинга. Если уж пришел – будь внимателен, пусть тебя ничто не отвлекает. Но самое главное – это, все-таки, задавать вопросы. Что-то не понял – спрашивай, чтобы понять до конца. - У меня о тебе сложилось впечатление, как о человеке, который может собрать и разложить по полочкам любую информацию, и таким образом передать свой опыт другим людям. Это так?
- Да. И если ты что-то систематизируешь, продумываешь схему, это сильно облегчает процесс работы. Иногда это бывает как озарение, когда все кусочки паззла соединяются в одну картинку. Но, для того, чтобы эта картинка сложилась, нужно все эти кусочки найти и видеть перед собой. А чтобы их найти, нужно постоянно искать информацию.
Например, недавно я была в книжном магазине, где очень плохо обслуживают. Мне там сказали, что у них нельзя книжки читать – смотрите, мол, аннотацию в конце. А как я могу купить книгу, если не полистаю, не посмотрю, какие там мысли автор выражает? Может, книга вообще ни о чем, а может, очень даже хорошая… На мое возмущение мне ответили, что для их магазина неважно – покупателем больше, покупателем меньше… Это меня просто в шок повергло – вот так сервис…
Куда-то в магазин заходишь, тебя вообще не слышат: - Мне нужен розовый бантик. - Вот посмотрите – есть зеленый, синий, фиолетовый. - Но мне нужен розовый!.. …На тебя начинает валиться куча ненужной информации. Как Азимов говорит, начинается треп.
И исходя из того что, сервис мне не везде нравится, я понимаю, что с этим у нас много проблем. Я, вижу, что можно создать тренинги по сервисному обслуживанию. И думаю, что такие тренинги были бы очень актуальны.
Проблема есть – не умеют люди обслуживать, не умеют вопросы правильно задавать, не умеют выяснять, что покупателю нужно, какую проблему он хочет решить, на какую сумму он рассчитывает. Значит, тут нужно обучение. И если создать компанию по проведению таких тренингов, то это может стать хорошим бизнесом. - В твои планы входит организация подобных тренингов? - Я не думала над этим вопросом, хотя, иногда он и всплывал. Мне кажется, что тренинги можно проводить, если ты сам практик. По вопросам сервиса мне нужно сначала набрать побольше опыта, и тогда, может быть, я подумаю над этим вопросом. Дляпроведения тренингов нужно постоянно обновлять информацию, получать новые навыки и расти в своей сфере. Это очень ответственно. Лучше уж я буду заниматься чем-то другим. Каждый должен делать свое дело. - А вообще, какие у тебя дальнейшие планы – собираешься работать в той же сфере, или что-то еще будешь добавлять, менять, пробовать?
- Я думаю, что продолжу работать в той же сфере, но она будет не единственной, в которой я стану развиваться. Я думаю, что создам корпорацию, где будут объединены определенные сферы бизнеса.
Скорее всего, помимо корпорации я приду к тому, что начну инвестировать в проекты. Пока буду инвестировать свое время, а потом и работать будет не нужно. Вообще, мне уже сейчас можно жить по минимуму и не работать. Но всегда хочется что-то улучшить, что-то добавить, изменить.
Бывает иногда страшно, когда ты думаешь: ой, я этого не знаю, а вдруг это не сработает, а вдруг не получится… Лично мне приходится долго настраиваться, чтобы твердо определиться и сказать: «Да, я этим буду заниматься».
Не знаю, как другим людям, а мне в начале процесса всегда страшно. А вдруг не получится? А вдруг мне откажут? А ведь, на сотню «нет» может быть, к примеру, десяток «да». Раньше я не знала этого и боялась, а потом поняла, что это вполне нормально. Это как дышать – ты вдыхаешь, потом обязательно выдыхаешь. Так же естественно, если тебе кто-то говорит «нет», а кто-то говорит «да». Поэтому, ты просто начинаешь и делаешь. - На тренинги к Азимову приходит достаточно много людей. Боишься ли ты конкуренции с их стороны?
- Нет. Однозначно не боюсь. Правда, в самом начале такая мысль мелькала. «Такие классные схемы, а вдруг они быстрее, чем я все сделают…» Но потом я поняла, что если даже мы будем конкурентами, это очень хорошо. Потому что, для меня конкуренты – это люди, у которых есть чему поучиться. Если ты видишь, что конкурент выходит вперед, или делает что-то качественнее, чем ты, это дополнительная мотивация становиться лучше, делать свой бизнес лучше. Внедрять какие-то новые системы, схемы, продукты. Так что, для меня конкуренция – это хорошо. - И традиционный вопрос. Каким был бы твой отзыв о тренинге Сергея сейчас, по прошествии времени?
- Самым хорошим отзывом может быть тот факт, что пройдя оба тренинга, спустя год я поехала в Москву, с целью посетить тренинг еще раз. В прошлом году я снова ездила в Москву. И этот тренинг настолько хорош, что у меня всегда есть мотивация съездить еще раз. (На сегодняшний день Эле 25 лет. Она - долларовый миллионер. Прим. С.Азимов)
|