Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гла­ва 1: Обя­зан­ность при­дер­жи­вать­ся Сун­ны Про­рока (Да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) и аль-Джа­ма’а [еди­нения].






МЕТОДЫ ИБЛИСА

(Из книги " Тальбис Иблис" Ибн аль-Джаузи)

Гла­ва 1: Обя­зан­ность при­дер­жи­вать­ся Сун­ны Про­рока (Да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) и аль-Джа­ма’а [еди­нения].

 

Пе­реда­ет­ся от ‘Ума­ра ибн аль-Хат­та­ба (да бу­дет до­волен им Ал­лах), что Пос­ланник Ал­ла­ха (Да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) ска­зал: «Кто хо­чет дос­тигнуть из вас се­реди­ны или вы­соты Рая, то пусть при­дер­жи­ва­ет­ся джа­ма’ата [т.е. пусть бу­дет с му­суль­ман­ским об­щес­твом, еди­ным], ибо шай­тан при­быва­ет с тем, кто в оди­ночес­тве, и он [шай­тан] дер­жится от двух че­ловек уже по­даль­ше». Ат-Тир­ми­зи ска­зал: «Ха­дис ха­сан са­хих (дос­то­вер­ный)».

«И нет ни­чего опас­нее для че­лове­ка, чем быть на­еди­не с са­мим с со­бою [ибо дь­явол бу­дет ста­рать­ся зав­ла­деть его ду­шой, сбить с вер­но­го пу­ти]. [И в то же вре­мя] нет ни­чего бо­лее по­лез­но­го, чем быть на­еди­не с са­мим с со­бой [бо­рясь с этим са­мым дь­яво­лом (шай­та­ном) ду­мая об Ал­ла­хе и пок­ло­ня­ясь Ему]. И ска­зал Про­рок (мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха): «Семь [ка­тего­рий] че­лове­ка по­лучат тень от Ал­ла­ха в тот День, ког­да не бу­дет иной те­ни…и пос­ледняя седь­мая ка­тего­рия лю­дей – это те, ко­торые вспом­ни­ли об Ал­ла­хе бу­дучи на­еди­не с са­мим с со­бой, и их гла­за ув­лажни­лись от это­го»».

И так­же при­водит­ся, что Пос­ланник Ал­ла­ха (да бла­гос­ло­вит ео Ал­лах и при­ветс­тву­ет) ска­зал: «Ру­ка Ал­ла­ха бу­дет вмес­те с джа­ма’атом [еди­нени­ем], а шай­тан бу­дет с тем, кто вы­шел из джа­ма’ата». «Под вы­ходом из джа­ма’ата под­ра­зуме­ва­ет­ся сня­тие со сво­ей шеи коль­ца Ис­ла­ма, как ска­зано в ха­дисе. И Про­рок (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет), пе­речис­ляя тех лю­дей, кровь ко­торых доз­во­лена, наз­вал «тот, кто вы­шел из Ис­ла­ма и по­кинул джа­ма’ат»».

[Да­лее в кни­ге] пе­реда­ет­ся от Уса­мы бин Ша­рика, ко­торый ска­зал: «Я слы­шал, как Пос­ланник Ал­ла­ха (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) ска­зал: «Ру­ка Ал­ла­ха вмес­те с джа­ма’атом. Ес­ли же кто-то вый­дет [из джа­ма’ата], тот вый­дет про­тив всех, и его схва­тят дь­яво­лы, так же как волк схва­тыва­ет ов­цу, от­бившу­юся от ста­да»».

1. [Та­кой прек­расный и со­вер­шенный ат­ри­бут Ал­ла­ха, как Ру­ка стал пред­ме­том боль­ших спо­ров и да­же кон­флик­тов меж­ду ве­ру­ющи­ми му­суль­ма­нами. Од­на груп­па лю­дей от­ри­ца­ют дан­ный ат­ри­бут, го­воря, что не по­доба­ет Все­выш­не­му иметь ор­га­ны. И они, ко­неч­но же, в заб­лужде­нии. Дру­гая груп­па, на­обо­рот, вос­при­нима­ет Ру­ку Ал­ла­ха так, как она есть, тем са­мым, упо­доб­ляя Ал­ла­ха собс­твен­ным же тво­рени­ям. И это то­же ошиб­ка.

На­ша за­дача сос­то­ит в сле­ду­ющем: уве­ровать в су­щес­тво­вании Ру­ки Ал­ла­ха, по­тому что сам Ал­лах ска­зал об этом (см. Св. Ко­ран 38: 75, 5: 64) и Его Пос­ланник Му­хам­мад (Да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) го­ворил о су­щес­тво­вании Ру­ки у Ал­ла­ха. Но не пы­тать­ся фи­лософс­тво­вать на дан­ную те­му, не пы­тать­ся за­дать­ся воп­ро­сом: «А ка­кие это Ру­ки? Как они выг­ля­дят?» Ибо мы не мо­жем это­го пред­ста­вить – «Нет ни­чего по­доб­но­го Ему; Он – Слы­шащий, Зна­ющий» (42: 11). (см.Ибн Тай­мий­йа – Акы­да аль-Ва­сатый­йа) (Ва Лла­ху а’лям)].

При­водит­ся от ‘Аб­дулла­ха ибн ‘Аб­ба­са, что Про­рок (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) про­вел сво­ей ру­кой по зем­ле и на­рисо­вал чер­ту, пос­ле че­го ска­зал: «Это путь Ал­ла­ха» За­тем [про­дол­жа­ет ибн ‘Аб­бас] Про­рок про­вел от этой ли­нии два от­вет­вле­ния: впра­во и вле­во. Пос­ле че­го ска­зал: «А это пу­ти, на каж­дом из ко­торых си­дит шай­тан, и он при­зыва­ет к это­му пу­ти, [что­бы че­ловек свер­нул в сто­рону]». [Пос­ле это­го Про­рок (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) за­читал а­яты, где Все­выш­ний Ал­лах го­ворит]: «Это мой пря­мой путь, так сле­дуй­те же за ним, и не сле­дуй­те за дру­гими пу­тями (ко­торые при­водят к шай­та­ну)» (6: 153).

Пе­реда­ет­ся от Му’аза бин Джа­баля (да бу­дет до­волен им Ал­лах), что Пос­ланник Ал­ла­ха (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) ска­зал: «Шай­тан – это волк че­лове­ка; как волк ста­да он за­бира­ет ов­цу, ко­торая от­би­лась от не­го (ста­да). Я пре­дос­те­регаю вас от до­лин [что­бы че­ловек не ос­тавлял го­рода и не ухо­дил в до­лины в то вре­мя, как нет фит­ны (сму­ты)], и дер­жать­ся джа­ма’ата, и при­дер­жи­вать­ся ме­четей».

От Абу Зар­ра аль-Ги­фари (да бу­дет до­волен им Ал­лах), что Про­рок (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) ска­зал: «Двое луч­ше, чем один; трое луч­ше, чем двое; а чет­ве­ро луч­ше, чем трое, и вы дол­жны при­дер­жи­вать­ся джа­ма’ата, ибо, по­ис­ти­не, Все­могу­щий Ал­лах не объ­еди­нит мою ум­му, не ина­че как на пря­мом пу­ти». «И здесь под сло­вом «ид­жма’» под­ра­зуме­ва­ют­ся уче­ные. [То есть Ал­лах объ­еди­ня­ет уче­ных ум­мы Му­хам­ма­да на ис­тинном пу­ти]. И Про­рок ска­зал: «Эта ум­ма не объ­еди­нит­ся в заб­лужде­нии»».

И ска­зал Пос­ланник Ал­ла­ха (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет): «По­ис­ти­не, те, кто бы­ли до вас из чис­ла лю­дей Пи­сания раз­де­лились на 72 те­чения, и, по­ис­ти­не, эта ум­ма раз­де­лит­ся на 73 те­чения: 72 из ко­торых в Ог­не и 1 в Раю. И это (та са­мая груп­па лю­дей, ко­торая ока­жет­ся в Раю) аль-Джа­ма’а». А в дру­гом ха­дисе пе­реда­ет­ся: «Это те, ко­торые бы­ли на том, че­го при­дер­жи­ва­юсь я и мои спод­вижни­ки». Имам аз-За­хаби ска­зал: «Ха­дис дос­то­вер­ный».

При­водит­ся от Аб­дулла­ха ибн Мас’уда, что он ска­зал: «[Ес­ли че­ловек бу­дет] эко­номить в Сун­не (т.е. бу­дет со­вер­шать ма­лое ко­личес­тво в Сун­не), то это луч­ше, чем он бу­дет со­вер­шать ог­ромное ко­личес­тво но­вов­ве­дений (бид’а)».

Пе­реда­ет­ся от Убай ибн Ка’ба, что он ска­зал: «Вы обя­заны при­дер­жи­вать пу­ти [на­ших пра­вед­ных са­ляфов] и Сун­ны, по­тому что нет та­кого ра­ба, ко­торый при­дер­жи­вал­ся бы пу­ти спод­вижни­ков и Сун­ны [Про­рока Му­хам­ма­да (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет)], вспом­нил бы Ми­лос­ти­вого, и его гла­за не ув­лажни­лись бы из стра­ха пе­ред Ал­ла­хом; и Ал­лах зап­ре­тит Ог­ню при­касать­ся [к не­му в Суд­ный день]». И за­тем Убай ска­зал: «Де­лать ма­лое ко­личес­тво из Сун­ны луч­ше, чем со­вер­шать мно­жес­тво бид’а».

Пе­реда­ет­ся от ибн ‘Аб­ба­са (да бу­дет до­волен ими обо­ими Ал­лах), что он ска­зал: «Ес­ли че­ловек пос­мотрит на че­лове­ка из чис­ла ах­люс-Сун­на, то это приб­ли­зит его к Сун­не, а что­бы уда­лить­ся от бид’а (но­вов­ве­дения) сле­ду­ет пок­ла­нять­ся [Ал­ла­ху ис­крен­не]».

Абу аль-‘Алия ска­зал: «Я при­зываю вас, что­бы вы при­дер­жи­вались пер­во­го по­ложе­ния (т.е. Сун­ны Про­рока и Пра­вед­ных Ха­лифов), ко­торо­го при­дер­жи­вались му­суль­ма­не до то­го, как раз­де­лились».

Има­ма аль-Аз­ва’и ска­зал: «Про­яв­ляй тер­пе­ние ка­сатель­но Сун­ны и ос­та­новись там, где ос­та­нови­лись эти лю­ди (спод­вижни­ки), и ска­жи то, что го­вори­ли они, и не де­лай то, че­го не де­лали они, и сле­дуй пу­тем тво­их пра­вед­ных пред­шес­твен­ни­ков (са­ляф ас-са­лих)».

Аль-Аз­ва’и ска­зал: «Я ви­дел Ве­лико­го Гос­по­да во сне. Он ска­зал мне: «О, Аб­дуррах­ман! Ты, тот, ко­торый при­казы­ва­ет со­вер­шать бла­гое и зап­ре­ща­ет ха­рам». И я ска­зал: «[Я де­лаю это толь­ко] по Тво­ей Ми­лос­ти, О, Гос­подь! О, Гос­подь! Сде­лай же так, что­бы я умер на Ис­ла­ме». И бы­ло ска­зано: «И что­бы ты умер на Сун­не» [то есть ска­жи: «О, Гос­подь! Сде­лай так, что­бы я умер на Ис­ла­ме и на Сун­не»]».

Суфь­ян ас-Са­ури (да по­милу­ет его Ал­лах) ска­зал: «Ал­лах не при­мет сло­во, не ина­че как че­рез пос­ту­пок; и сло­во, и пос­ту­пок не бу­дут при­няты, не ина­че как че­рез [ис­крен­нее] на­мере­ние; а все вмес­те – на­мере­ние, сло­во и пос­ту­пок – не бу­дут при­няты, не ина­че как ес­ли это бу­дет со­от­ветс­тво­вать Сун­не [Про­рока]».

Уче­ник Суфь­яна ас-Са­ури, Юсуф ибн Аб­сат, ска­зал: «Суфь­ян ска­зал мне: «О, Юсуф! Ес­ли те­бе со­об­щат про че­лове­ка, ко­торый на­ходит­ся на Вос­то­ке, о том, что он хра­нитель Сун­ны, пе­редай ему «Са­лам»; и ес­ли те­бе со­об­щат, что дру­гой хра­нитель Сун­ны на­ходит­ся на За­паде, то обя­затель­но пе­редай и ему «Са­лам», по­тому что лю­ди из Ах­люс-Сун­на валь-джа­ма’а очень ма­ло сох­ра­нились в на­ши дни»».

Пе­реда­ет­ся, что А­юб ас-Сих­та­яни (из млад­ших по­коле­ний та­би’нов)ска­зал: «Ког­да мне со­об­ща­ют про смерть че­лове­ка из чис­ла ах­люс-Сун­на, как буд­то бы я те­ряю ко­неч­ности». И пе­реда­ет­ся, что это же го­ворил имам ат-Та­бари (да по­милу­ет их Ал­лах).

Юсуф ибн Ас­бат ска­зал: «Мой отец был ка­дари­том, мои дядья [по ма­терин­ской сто­роне] бы­ли ра­фиди­тами (ши’ита­ми), и Ал­лах спас ме­ня че­рез Суфь­яна (ас-Са­ури)». Так­же А­юб ас-Сих­та­яни ска­зал: «По­ис­ти­не, ра­дость но­во­об­ра­щен­ных му­суль­ман бу­дет зак­лю­чать­ся в том, что Ал­лах даст им воз­можность по­лучать зна­ния у лю­дей ах­люс-Сун­на валь-джа­ма’а».

Пе­реда­ет­ся, что ибн Ша­узаб ска­зал: «По­ис­ти­не, Ми­лость Ал­ла­ха, ко­торую Он по­казы­ва­ет мо­лодо­му че­лове­ку, зак­лю­ча­ет­ся в том, что ког­да этот че­ловек стал при­дер­жи­вать­ся этой ре­лигии, он взял се­бе в братья то­го че­лове­ка, ко­торый при­дер­жи­ва­ет­ся Сун­ны, и Ал­лах по­может ему в этом».

Му’ат­та­мир бил Су­лей­ман ска­зал: «Од­нажды я за­шел к сво­ему от­цу, и я был в тя­желом нас­тро­ении. И он спро­сил: «Что с то­бой?» Я от­ве­тил, что умер мой друг. И он опять спро­сил: «Умер на Сун­не?» Я от­ве­тил, что да. Он ска­зал: «Так грус­ти по не­му» [то есть этот че­ловек дос­то­ин то­го, что­бы по не­му грус­ти­ли]».

Суфь­ян ас-Са­ури ска­зал: «Ищи­те у лю­дей Сун­ны бла­го (или ис­поль­зуй­те их бла­га), по­тому что они гу­раба».

Имам аш-Ша­фи’и (да по­милу­ет его Все­выш­ний Ал­лах) ска­зал: «Ког­да я ви­жу че­лове­ка из чис­ла ‘ас­хаб аль-ха­дис’ (при­вер­женцев Сун­ны), то я как буд­то бы ви­жу че­лове­ка из чис­ла спод­вижни­ков Про­рока, да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет».

Джу­найд бин Му­хам­мад аль-Баг­да­ди ска­зал: «До­рога к Ал­ла­ху зак­ры­та для тво­рений, кро­ме тех, кто сле­ду­ет за нас­ле­ди­ем Про­рока (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) и спод­вижни­ков, и тех, кто пос­ле­довал за ни­ми вплоть до Суд­но­го дня».

2. Ска­зал Про­рок (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет): «Ис­лам на­чал­ся стран­но (вне­зап­но), и вер­нется точ­но так­же стран­но (вне­зап­но), как и на­чал­ся, и наг­ра­да (де­рево в Раю, ко­торое на­зыва­ет­ся Туб’а) для Гу­раба» И ког­да Про­рока спро­сили том, кто та­кие Гу­раба, он от­ве­тил: «Это те лю­ди, ко­торые вос­кре­сят мою Сун­ну в то вре­мя, ког­да моя ум­ма пог­ру­зит­ся в раз­врат, [не­чес­тие, бид’а]». И за­тем он про­читал а­ят [в ко­тором ска­зано]: «Для вас был по­казан в Пос­ланни­ке Ал­ла­ха на­илуч­ший при­мер». (33: 21)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал