Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1: Обязанность придерживаться Сунны Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и аль-Джама’а [единения].Стр 1 из 5Следующая ⇒
МЕТОДЫ ИБЛИСА (Из книги " Тальбис Иблис" Ибн аль-Джаузи) Глава 1: Обязанность придерживаться Сунны Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и аль-Джама’а [единения].
Передается от ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто хочет достигнуть из вас середины или высоты Рая, то пусть придерживается джама’ата [т.е. пусть будет с мусульманским обществом, единым], ибо шайтан прибывает с тем, кто в одиночестве, и он [шайтан] держится от двух человек уже подальше». Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хасан сахих (достоверный)». «И нет ничего опаснее для человека, чем быть наедине с самим с собою [ибо дьявол будет стараться завладеть его душой, сбить с верного пути]. [И в то же время] нет ничего более полезного, чем быть наедине с самим с собой [борясь с этим самым дьяволом (шайтаном) думая об Аллахе и поклоняясь Ему]. И сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Семь [категорий] человека получат тень от Аллаха в тот День, когда не будет иной тени…и последняя седьмая категория людей – это те, которые вспомнили об Аллахе будучи наедине с самим с собой, и их глаза увлажнились от этого»». И также приводится, что Посланник Аллаха (да благословит ео Аллах и приветствует) сказал: «Рука Аллаха будет вместе с джама’атом [единением], а шайтан будет с тем, кто вышел из джама’ата». «Под выходом из джама’ата подразумевается снятие со своей шеи кольца Ислама, как сказано в хадисе. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), перечисляя тех людей, кровь которых дозволена, назвал «тот, кто вышел из Ислама и покинул джама’ат»». [Далее в книге] передается от Усамы бин Шарика, который сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Рука Аллаха вместе с джама’атом. Если же кто-то выйдет [из джама’ата], тот выйдет против всех, и его схватят дьяволы, так же как волк схватывает овцу, отбившуюся от стада»». 1. [Такой прекрасный и совершенный атрибут Аллаха, как Рука стал предметом больших споров и даже конфликтов между верующими мусульманами. Одна группа людей отрицают данный атрибут, говоря, что не подобает Всевышнему иметь органы. И они, конечно же, в заблуждении. Другая группа, наоборот, воспринимает Руку Аллаха так, как она есть, тем самым, уподобляя Аллаха собственным же творениям. И это тоже ошибка. Наша задача состоит в следующем: уверовать в существовании Руки Аллаха, потому что сам Аллах сказал об этом (см. Св. Коран 38: 75, 5: 64) и Его Посланник Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил о существовании Руки у Аллаха. Но не пытаться философствовать на данную тему, не пытаться задаться вопросом: «А какие это Руки? Как они выглядят?» Ибо мы не можем этого представить – «Нет ничего подобного Ему; Он – Слышащий, Знающий» (42: 11). (см.Ибн Таймиййа – Акыда аль-Васатыййа) (Ва Ллаху а’лям)]. Приводится от ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) провел своей рукой по земле и нарисовал черту, после чего сказал: «Это путь Аллаха» Затем [продолжает ибн ‘Аббас] Пророк провел от этой линии два ответвления: вправо и влево. После чего сказал: «А это пути, на каждом из которых сидит шайтан, и он призывает к этому пути, [чтобы человек свернул в сторону]». [После этого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) зачитал аяты, где Всевышний Аллах говорит]: «Это мой прямой путь, так следуйте же за ним, и не следуйте за другими путями (которые приводят к шайтану)» (6: 153). Передается от Му’аза бин Джабаля (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Шайтан – это волк человека; как волк стада он забирает овцу, которая отбилась от него (стада). Я предостерегаю вас от долин [чтобы человек не оставлял города и не уходил в долины в то время, как нет фитны (смуты)], и держаться джама’ата, и придерживаться мечетей». От Абу Зарра аль-Гифари (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Двое лучше, чем один; трое лучше, чем двое; а четверо лучше, чем трое, и вы должны придерживаться джама’ата, ибо, поистине, Всемогущий Аллах не объединит мою умму, не иначе как на прямом пути». «И здесь под словом «иджма’» подразумеваются ученые. [То есть Аллах объединяет ученых уммы Мухаммада на истинном пути]. И Пророк сказал: «Эта умма не объединится в заблуждении»». И сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, те, кто были до вас из числа людей Писания разделились на 72 течения, и, поистине, эта умма разделится на 73 течения: 72 из которых в Огне и 1 в Раю. И это (та самая группа людей, которая окажется в Раю) аль-Джама’а». А в другом хадисе передается: «Это те, которые были на том, чего придерживаюсь я и мои сподвижники». Имам аз-Захаби сказал: «Хадис достоверный». Приводится от Абдуллаха ибн Мас’уда, что он сказал: «[Если человек будет] экономить в Сунне (т.е. будет совершать малое количество в Сунне), то это лучше, чем он будет совершать огромное количество нововведений (бид’а)». Передается от Убай ибн Ка’ба, что он сказал: «Вы обязаны придерживать пути [наших праведных саляфов] и Сунны, потому что нет такого раба, который придерживался бы пути сподвижников и Сунны [Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)], вспомнил бы Милостивого, и его глаза не увлажнились бы из страха перед Аллахом; и Аллах запретит Огню прикасаться [к нему в Судный день]». И затем Убай сказал: «Делать малое количество из Сунны лучше, чем совершать множество бид’а». Передается от ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах), что он сказал: «Если человек посмотрит на человека из числа ахлюс-Сунна, то это приблизит его к Сунне, а чтобы удалиться от бид’а (нововведения) следует покланяться [Аллаху искренне]». Абу аль-‘Алия сказал: «Я призываю вас, чтобы вы придерживались первого положения (т.е. Сунны Пророка и Праведных Халифов), которого придерживались мусульмане до того, как разделились». Имама аль-Азва’и сказал: «Проявляй терпение касательно Сунны и остановись там, где остановились эти люди (сподвижники), и скажи то, что говорили они, и не делай то, чего не делали они, и следуй путем твоих праведных предшественников (саляф ас-салих)». Аль-Азва’и сказал: «Я видел Великого Господа во сне. Он сказал мне: «О, Абдуррахман! Ты, тот, который приказывает совершать благое и запрещает харам». И я сказал: «[Я делаю это только] по Твоей Милости, О, Господь! О, Господь! Сделай же так, чтобы я умер на Исламе». И было сказано: «И чтобы ты умер на Сунне» [то есть скажи: «О, Господь! Сделай так, чтобы я умер на Исламе и на Сунне»]». Суфьян ас-Саури (да помилует его Аллах) сказал: «Аллах не примет слово, не иначе как через поступок; и слово, и поступок не будут приняты, не иначе как через [искреннее] намерение; а все вместе – намерение, слово и поступок – не будут приняты, не иначе как если это будет соответствовать Сунне [Пророка]». Ученик Суфьяна ас-Саури, Юсуф ибн Абсат, сказал: «Суфьян сказал мне: «О, Юсуф! Если тебе сообщат про человека, который находится на Востоке, о том, что он хранитель Сунны, передай ему «Салам»; и если тебе сообщат, что другой хранитель Сунны находится на Западе, то обязательно передай и ему «Салам», потому что люди из Ахлюс-Сунна валь-джама’а очень мало сохранились в наши дни»». Передается, что Аюб ас-Сихтаяни (из младших поколений таби’нов)сказал: «Когда мне сообщают про смерть человека из числа ахлюс-Сунна, как будто бы я теряю конечности». И передается, что это же говорил имам ат-Табари (да помилует их Аллах). Юсуф ибн Асбат сказал: «Мой отец был кадаритом, мои дядья [по материнской стороне] были рафидитами (ши’итами), и Аллах спас меня через Суфьяна (ас-Саури)». Также Аюб ас-Сихтаяни сказал: «Поистине, радость новообращенных мусульман будет заключаться в том, что Аллах даст им возможность получать знания у людей ахлюс-Сунна валь-джама’а». Передается, что ибн Шаузаб сказал: «Поистине, Милость Аллаха, которую Он показывает молодому человеку, заключается в том, что когда этот человек стал придерживаться этой религии, он взял себе в братья того человека, который придерживается Сунны, и Аллах поможет ему в этом». Му’аттамир бил Сулейман сказал: «Однажды я зашел к своему отцу, и я был в тяжелом настроении. И он спросил: «Что с тобой?» Я ответил, что умер мой друг. И он опять спросил: «Умер на Сунне?» Я ответил, что да. Он сказал: «Так грусти по нему» [то есть этот человек достоин того, чтобы по нему грустили]». Суфьян ас-Саури сказал: «Ищите у людей Сунны благо (или используйте их блага), потому что они гураба». Имам аш-Шафи’и (да помилует его Всевышний Аллах) сказал: «Когда я вижу человека из числа ‘асхаб аль-хадис’ (приверженцев Сунны), то я как будто бы вижу человека из числа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Джунайд бин Мухаммад аль-Багдади сказал: «Дорога к Аллаху закрыта для творений, кроме тех, кто следует за наследием Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников, и тех, кто последовал за ними вплоть до Судного дня». 2. Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Ислам начался странно (внезапно), и вернется точно также странно (внезапно), как и начался, и награда (дерево в Раю, которое называется Туб’а) для Гураба» И когда Пророка спросили том, кто такие Гураба, он ответил: «Это те люди, которые воскресят мою Сунну в то время, когда моя умма погрузится в разврат, [нечестие, бид’а]». И затем он прочитал аят [в котором сказано]: «Для вас был показан в Посланнике Аллаха наилучший пример». (33: 21)
|