Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ха­варидж (ха­рид­жи­ты).






1) Из чис­ла ха­рид­жи­тов 1 сек­та – это «аль-Аза­рика» (аз­ра­кыйа). Это те лю­ди, ко­торые в свое вре­мя пос­ле­дова­ли за Ибн Ра­шидом На­фи’а аль-Аз­ра­ка. Эта груп­па яв­ля­ет­ся са­мой мно­гочис­ленной сре­ди ха­рид­жи­тов. К их ве­ро­убеж­де­ни­ям от­но­сят­ся: тот, кто вы­шел про­тив нас [про­тив на­ших убеж­де­ний], тот яв­ля­ет­ся муш­ри­ком (т.е. мно­гобож­ни­ком), и тот, кто не пе­ресе­ля­ет­ся к нам, бу­дучи сог­ласны­ми с на­шими убеж­де­ни­ями, они то­же муш­ри­ки. А так­же: лю­бой, кто при­ходит к ним (т.е. кто пе­ресе­лил­ся к ним) они ис­пы­тыва­ют его тем, что­бы он убил че­лове­ка, ко­торый про­тиво­речит им. Так­же эта сек­та ут­вер­жда­ет о том, что до­пус­ти­мо уби­вать жен­щин и де­тей [тех му­суль­ман, ко­торые про­тиво­речат им].
И ибн аль-Джа­узи пи­шет о них: они ска­зали: «Мы не зна­ем ве­ру­ющих лю­дей за ис­клю­чени­ем нас, и все, кто чи­та­ют на­маз в сто­рону киб­лы (Ка’абы) не­веру­ющие, кро­ме тех, ко­торые пос­ле­дова­ли за их выс­ка­зыва­ни­ями [убеж­де­ни­ями]».

2) Вто­рая сек­та из чис­ла ха­рид­жи­тов – «аль-Иба­дыйа». Они ска­зали: «Тот, кто при­дер­жи­ва­ет­ся на­ших слов, то он ве­ру­ющий, тот же, кто от­вернул­ся от нас, тот ли­цемер (му­нафик)». Эту сек­ту ос­но­вал Аб­дуллах аль-Иба­уд. И они впос­ледс­твии рас­ко­лолись на 4 груп­пы. И они ска­зали, что лю­бой, кто вы­шел про­тив них – это не­веру­ющие (ка­фиры), но не муш­ри­ки (мно­гобож­ни­ки). Так­же они ска­зали: «Зап­ре­щено про­ливать их кровь, ес­ли меж­ду на­ми не объ­яв­лен джи­хад, но ес­ли это про­изош­ло, тог­да их кровь, иму­щес­тво и жен­щи­ны яв­ля­ют­ся для нас доз­во­лен­ны­ми». Иба­диты счи­та­ют, что тот, кто со­вер­шил тяж­кий грех, тот бу­дет на­ходить­ся веч­но в Аду.

3) «Ас-са’ля­бийа» яв­ля­ет­ся треть­ей сек­той сре­ди ха­рид­жи­тов. Из их убеж­де­ний то, что Ал­лах не ус­та­нав­ли­вал ни­чего [то есть их сло­ва сош­лись со сло­вами ка­дари­тов, ко­торые от­вер­гли Всез­на­ние Ал­ла­ха о бу­дущем]. Эту сек­ту ос­но­вал Са’ля­би ибн Миш­ка­на. И так­же они ска­зали, что они дол­жны под­держи­вать доб­рые от­но­шения со все­ми до тех пор, по­ка они твер­до не убе­дят­ся в том, что они выш­ли из их сек­ты.

4) Чет­вертая сек­та ха­рид­жи­тов – это «Аль-Ха­зимийа». Они ска­зали: «Мы не зна­ем, что та­кое иман (ве­ра). Все соз­да­ния Ал­ла­ха име­ют пра­во оп­равды­вать­ся». Как ска­зали уче­ные: они раз­де­ляли мне­ние ка­дари­тов, как и пре­дыду­щая сек­та са’ля­бийа.

5) Пя­тое дви­жение ха­рид­жи­тов – «аль-Ха­ляфийа». Они ска­зали: «Тот, кто ос­та­вил джи­хад [будь то муж­чи­на или жен­щи­на], тот ка­фир, и их кровь доз­во­лена [то есть их раз­ре­шено уби­вать]». Это пос­ле­дова­тели че­лове­ка, ко­торо­го зва­ли Ха­ляф. Они так­же счи­та­ют, что джи­хад до­пус­тим толь­ко тог­да, ког­да пра­витель (ха­лиф) яв­ля­ет­ся из их чис­ла (из ха­рид­жи­тов-ха­ляфи­тов).

6) «Аль-Ка­узийа» - шес­тая сек­та. Ска­зали ка­узи­ты: «Ник­то из на­ших му­суль­ман не име­ет пра­во при­касать­ся к дру­гим лю­дям [ко­торые не в их сек­те]». По­чему? По­тому что ник­то не зна­ет ка­кой че­ловек яв­ля­ет­ся чис­тым, а ка­кой гряз­ным (над­жа­сом). Они так­же ска­зали: «Со все­ми муш­ри­ками, [ко­торые не с на­ми] зап­ре­щено си­деть вмес­те до тех пор, по­ка
этот че­ловек не по­ка­ет­ся и не со­вер­шит пол­ное омо­вение те­ла (гусль)». Про них ска­зал ха­физ аль-‘Ира­ки: «Эта груп­па, ко­торая не до­пус­ка­ет то­го, что­бы мо­чу (или ис­праж­не­ние) про­лива­ли на зем­лю. Они это по­ложе­ние объ­яс­ня­ют тем а­ятом, в ко­тором ска­зано: «Вся зем­ля для вас сде­лана ме­четью и чис­той…»» И ког­да у них воз­ни­ка­ет пот­ребность, они справ­ля­ют свою нуж­ду в ре­ках.

7) «Аль-Кан­зийа». Они ска­зали: «Ник­то не име­ет ни­како­го пра­ва от­да­вать дру­гому часть сво­его иму­щес­тва (са­даку), [по­тому что он не зна­ет, дос­то­ин ли он по­лучить эти день­ги или же нет]». А на воп­рос, что же де­лать с эти­ми день­га­ми (или иму­щес­твом, они от­ве­тили: «Мы дол­жны пря­тать их в зем­ле (де­лать клад)». [От­сю­да их наз­ва­ние – «Аль-Кан­зийа» - аль-канз с араб­ско­го пе­рево­дят, как клад]. Да­лее они про­дол­жи­ли: «Пос­ле то­го как за­рыли клад, мы мо­жем их об­ратно рас­ко­пать и от­дать лишь тем лю­дям, ко­торые дей­стви­тель­но на­ходят­ся на ис­ти­не».

8) «Аш-Шам­ра­хийа». Они ска­зали: «Нет ни­чего про­тиво­закон­но­го в том, что­бы при­касать­ся к чу­жим жен­щи­нам».

9) «Аль-Ах­на­сийа». Пос­ле­дова­тели этой сек­ты ска­зали: «Умер­ший че­ловек пос­ле сво­ей смер­ти не по­луча­ет ни­како­го бла­га и ни­како­го зла [ни один грех и ни од­но бла­гое де­ло не за­писы­ва­ет­ся пос­ле смер­ти]». Они от­ри­ца­ют тем са­мым ха­дис, в ко­тором пе­реда­ет­ся, что Про­рок (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) ска­зал: «Пос­ле то­го, как че­ловек уми­ра­ет все кни­ги его де­яний зак­ры­ва­ют­ся за ис­клю­чени­ем трех: 1. Са­дака джа­рия [Ког­да че­ловек что-то пос­тро­ил или дал са­дака так, что оно при­носит поль­зу пос­ле его смер­ти]; 2. Зна­ние, [ко­торое при­носит поль­зу дру­гим лю­дям]; 3. Пра­вед­ный сын, ко­торо­го он обу­чил».

Они так­же ска­зали, что все те, ко­торые на­ходят­ся в «да­руль-куфр» [о ко­торых они не зна­ют ни­чего из их акы­ды] луч­ше не го­ворить ве­ру­ющий он или нет, кро­ме тех, чьи
ве­ро­убеж­де­ния мы от­кры­то зна­ем. И они счи­та­ют, что до то­го, как на­до на­чинать бо­евые дей­ствия про­тив муш­ри­ков [ко­ими они счи­та­ют дру­гих лю­дей, не при­нима­ющих их убеж­де­ния] не­об­хо­димо приз­вать их [к этим сво­им убеж­де­ни­ям].

10) «Аль-Ха­кимийа». Они ска­зали: «Тот, кто об­ра­тил­ся за су­дом к сот­во­рен­но­му Ал­ла­хом (т.е. че­лове­ку), он яв­ля­ет­ся ка­фиром». И они пос­ле­дова­ли в свое вре­мя за ‘Ур­вой ибн Хай­да­ром, ко­торый от­верг по­ложе­ние су­да меж­ду ‘Али и Му’ави­ей, ска­зав, что они все выш­ли из Ис­ла­ма.

11) «Му’та­зили­ты». От­да­лив­ши­еся от ха­рид­жи­тов, но ос­тавши­еся внут­ри них. Они ска­зали: «Мы впа­ли в воп­ро­сах Али и Му’авии в боль­шие сом­не­ния, и мы отс­тра­ня­ем­ся от них всех».

12) «Аль-Май­му­нийа». Они ска­зали: «Не су­щес­тву­ет ни од­но­го за­кон­но­го пра­вите­ля, кро­ме то­го, кем мы до­воль­ны».

Их ос­но­вал че­ловек по име­ни Май­мун, ко­торый счи­тал, что не­об­хо­димо выс­ту­пать и бо­роть­ся со все­ми пра­вите­лями. И они до­пус­ка­ли, что ес­ли де­душ­ка же­нит­ся на сво­ей внуч­ке, то это не зап­ретно, пос­коль­ку на это нет до­каза­тель­ства в Ко­ране. И они от­ри­ца­ют, что су­ра «Юсуф» (12 су­ра) от­но­сит­ся к Ко­рану, ска­зав: «Как мог Юсуф – Про­рок Ал­ла­ха - про­сить влас­ти у пра­вите­ля Егип­та?!».

Тем са­мым они со­вер­ши­ли худ­ший вид куф­ра – от­ри­цание кни­ги Ал­ла­ха (да упа­сет нас Ал­лах от это­го!)

Вот на эти 12 те­чений и раз­де­лились ха­рид­жи­ты. Они бы­ли рань­ше и су­щес­тву­ют в тех или иных про­яв­ле­ни­ях се­год­ня.

Аль-Ка­дарийа. Они раз­де­лились на сле­ду­ющие сек­ты, ко­их 12:

1) «Аль-Ах­ма­рийа». Они ска­зали: «Ус­ло­вие спра­вед­ли­вос­ти Ал­ла­ха по от­но­шению к Его ра­бам, что­бы они мог­ли са­ми вы­бирать свои пос­тупки; и ос­та­вить их (лю­дей) меж­ду ни­ми и сво­ими гре­хами».

2) «Ас-Са­навийа». Они ска­зали: «[Лю­бой че­ловек, счи­та­ющий се­бя ве­ру­ющим дол­жен знать], что бла­го при­ходит [толь­ко] от Ал­ла­ха, а зло – от Иб­ли­са».

3) «Аль-Му’та­зиля». Они ска­зали сле­ду­ющее: «Ко­ран яв­ля­ет­ся сот­во­рен­ным; и они от­ри­цали ви­дение [Ал­ла­ха в Суд­ный День]».

4) «Аль-Кай­са­нийа». Они ска­зали: «Мы не зна­ем о пос­тупках, ко­торые мы со­вер­ша­ем – яв­ля­ют­ся ли они от Ал­ла­ха или же они от са­мих ра­бов. Мы так­же не зна­ем, наг­ра­дит ли Ал­лах ко­го-то пос­ле смер­ти или бу­дет на­казы­вать».

5) «Аш-Шай­та­нийа». Они ска­зали: «По­ис­ти­не, Ал­лах не сот­во­рил Шай­та­на». Их ос­но­вате­лем был Му­хам­мад ибн Ну’ман ар-Ра­фидый, ко­торый по­лучил проз­ви­ще «Шай­тан-Так».

6) «Аш-Шир­кийа». Они ска­зали: «Все гре­хи име­ют оп­ре­делен­но на­каза­ние, кро­ме куф­ра (не­верия); [и Ал­лах сот­во­рил все эти гре­хи и бла­гие де­яния (то есть все пос­тупки), а иман и куфр бы­ли из­на­чаль­но]».

7) «Аль-Вах­мийа». Они ска­зали: «Пос­тупки не при­над­ле­жат тво­рени­ям; и бла­гие пос­тупки че­лове­ка не име­ют ни­какой наг­ра­ды, а пло­хие пос­тупки - на­каза­ния».

8) «Ар-Ра­ван­дийа». Они ска­зали: «Со­вер­ше­ние де­яния [че­лове­ком], опи­ра­ясь на лю­бую Кни­гу, нис­послан­ную от Ал­ла­ха, яв­ля­ет­ся ис­ти­ной, да­же ес­ли [эта Кни­га яв­ля­ет­ся] от­ме­ня­ющей (то есть Ко­ран, ко­торый от­ме­нил То­ру и Еван­ге­лие) или же на­обо­рот – от­ме­нен­ной (нап­ри­мер, ес­ли че­ловек бе­рет ша­ри­ат Мо­исея и су­дит им по Ко­рану, а все то, что на­писа­но в Ко­ране, но про­тиво­речит То­ре – он от­верга­ет)5». Их ос­но­вал Ах­мад ибн Яхья ар-Ра­ван­дий, по проз­ви­щу Зин­дик (ли­цемер).

9) «Аль-Мин­ба­рий­йа». Они ска­зали: «Тот, кто ос­лу­шал­ся Ал­ла­ха, а по­том со­вер­шил по­ка­яние (та­уба), его по­ка­яние не бу­дет при­нято».

10) «Ан-На­кисийа». Они ска­зали: «Раз­рыв до­гово­ра с Пос­ланни­ком Ал­ла­ха (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) раз­ре­шен [и ни­чего в этом пло­хого нет]».

11) «Аль-Ка­ситыйа». Они ска­зали: «Лю­бой, кто стре­мить­ся по­лучить свою до­лю из этой мир­ской жиз­ни (дунья) [то есть лю­бой, кто стре­мит­ся за­рабо­тать в этой мир­ской жиз­ни], тот яв­ля­ет­ся заб­лудшим, и каж­дый дол­жен со­вер­шать зухд - [от­ре­шить­ся от это­го ми­ра]».

12) «Ан-Ни­замийа». Они ска­зали: «Что Ал­лах ни­чего не смо­жет сде­лать, ес­ли это­го не за­хотят ра­бы» (А’у­узу биЛ­ляхь!) Так­же из их убеж­де­ний, что Ал­лах не мо­жет до­бавить нас­лажде­ния в Раю, и на­каза­ние оби­тате­лей Ада не умень­ша­ет­ся. И их ос­но­вал Иб­ра­хим ан-Ни­зам.

3. Аль-Джах­мийа. И они так­же раз­де­лились на сле­ду­ющие 12 под­групп:

1) «Аль-Му’ат­ты­ля». И они ска­зали, что тот, кто ут­вер­жда­ет, что Ал­лах ви­дит, он яв­ля­ет­ся не­веру­ющим (ка­фиром). Они от­ме­нили пол­ностью Ат­ри­буты (Сы­фаты) Ал­ла­ха, ска­зав: «Ес­ли че­ловек ви­дит и Ал­лах ви­дит, зна­чит, они оди­нако­вы». Про­ще го­воря, они счи­тали, что че­ловек мо­жет жить не толь­ко по Ко­рану, но и по дру­гим Кни­гам – То­ре, Еван­ге­лии.

2) «Аль-Му­рай­сийа». Они ут­вер­жда­ли, что боль­шинс­тво Ат­ри­бутов Ал­ла­ха сот­во­рены. Так­же они ска­зали, что иман (ве­ра) – это лишь под­твержде­ние ис­ти­ны; и ска­зали, что куфр (не­верие) – это все­го-нав­се­го от­ри­цание. Они бы­ли пос­ле­дова­теля­ми Бир­ша ибн Га­яса аль-Му­рай­сий.

3) «Аль-Муль­та­зима». Они го­ворят: «Ал­лах на­ходит­ся в каж­дом мес­те».

4) «Аль-Ва­ридийа». И их сло­ва – «тот, кто поз­нал Сво­его Гос­по­да, не вой­дет в Огонь Ада; а тот, кто вой­дет в Огонь Ада, он уже ни­ког­да не вый­дет от­ту­да».

5) «Аз-За­нади­ка». Они ска­зали: «Тот, ко­го мы не мо­жем пос­тичь сво­ими чувс­тва­ми [- слу­хом, зре­ни­ем, вку­сом, обо­няни­ем, при­кос­но­вени­ем -], то это не яв­ля­ет­ся на­шим гос­по­дом».

6) «Аль-Хар­кыйа». Они ска­зали: «Огонь Ада при­каса­ет­ся к не­веру­ющим и греш­ни­кам толь­ко один раз; пос­ле при­кос­но­вения Ог­ня оби­тате­ли Ада сго­ра­ют, и этот Огонь им боль­ше не вре­дит, [пос­коль­ку сго­рев­шее тво­рение ста­новит­ся од­ной при­роды с Ог­нем]».

7) «Аль-Мах­лю­кыйа», ко­торые ска­зали, что Ко­ран яв­ля­ет­ся сот­во­рен­ной вещью.

8) «Аль-Фа­ния». Они ска­зали, что Ад и Рай не веч­ны.

6) По­зиция Ах­лю-Сун­на в этом воп­ро­се сле­ду­ющая: Мы ви­дим, но на­ше ви­дение не как у Ал­ла­ха; это лишь схо­жесть в про­из­но­шении слов, но ни­как не в смыс­ле.

7) Бут-то бы Он (Свят Он и Ве­лик) Сво­ей Сущ­ностью вез­де, и да­же в свинье или со­баке (А’у­узу биЛ­ляхь! А’у­узу биЛ­ляхь! А’у­узу биЛ­ляхь!).

9) «Аль-‘Ирийа». Они ска­зали, что от­верга­ют всех Пос­ланни­ков, наз­вав их прос­то муд­ре­цами, [до­носив­ши­ми Ис­ти­ну].

10) «Аль-Ва­кыфийа». Они же ска­зали, что не бу­дут го­ворить сот­во­рен ли Ко­ран или нет, ре­шив отой­ти от это­го воп­ро­са по­даль­ше.

11) «Аль-Ку­бурийа». Они ска­зали, что не су­щес­тву­ют на­каза­ния в мо­гиле и зас­тупни­чес­тво [Про­рока Му­хам­ма­да (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет)].

12) «Аль-Ляф­зыйа». Они ска­зали: «То, что мы про­из­но­сим, чи­тая Ко­ран, яв­ля­ет­ся сот­во­рен­ным».

4. Аль-Мур­джи’а. Они раз­де­лились на сле­ду­ющие 12 сект:

1) «Ат-Та­рикийа». Они ска­зали: «Ал­лах не ус­та­нав­ли­вал на Сво­их тво­рени­ях ка­кие-ли­бо обя­затель­ства (фард), кро­ме има­на (ве­ры); и тот, у ко­го есть иман, тот мо­жет де­лать все, что по­жела­ет».

2) «Ас-Са’ибийа». Они ска­зали: «Ал­лах сот­во­рил Свои соз­да­ния для то­го, что­бы они де­лали все, что за­хотят».

3) «Ар-Рад­жийа». Они ска­зали: «Мы не мо­жем на­зывать че­лове­ка, по­корив­ше­муся [Ал­ла­ху и Его Пос­ланни­ку] по­корив­шимся, а греш­ни­ка – греш­ни­ком, по при­чине то­го, что мы не зна­ем ка­кого его по­ложе­ние пе­ред Ал­ла­хом». Но по­зиция Ах­лю-Сун­на зак­лю­ча­ет­ся в том, что мы дол­жны учи­тывать в че­лове­ке то, что ви­дим в нем. И ес­ли мы ви­дим, что че­ловек по­корил­ся и де­ла­ет на­маз, го­ворит, что он ве­ру­ющий, то мы ве­рим ему до тех пор, по­ка не при­дет яв­ное до­каза­тель­ство об­ратно­го (Ибн Тай­мия).

4) «Аш-Ша­кийа». Они ска­зали, что под­чи­нение Ал­ла­ху (то есть вы­пол­не­ние Его при­казов) не от­но­сит­ся к ве­ре (има­ну). И они зап­ре­щали го­ворить: «По­ис­ти­не, я - ве­ру­ющий», го­воря, что это ник­то не мо­жет знать. И они до­бави­ли: «И это (иман) бу­дет вид­но толь­ко в Суд­ный День».

5) «Ас-Сай­бийа» (или «аль-Бай­ха­сийа»). Они ска­зали, что иман – это лишь зна­ния, а тот, кто не зна­ет об Ал­ла­хе, не зна­ет где ис­ти­на, а где ложь, где ха­рам, а где ха­ляль, тот ка­фир (не­веру­ющий).

6) «Аль-‘Ами­лийа». Они ска­зали: «Иман – это [лишь] пос­ту­пок».

7) «Аль-Ман­ку­сыйа». Они ска­зали, что иман не уве­личи­ает­ся и не умень­ша­ет­ся.

8) «Аль-Мус­таснийа». Они ска­зали, что до­пус­ти­мо ис­клю­чение [ря­да ве­щей] в има­не.

9) «Аль-Му­шаб­би­ха». Они ска­зали: «Его (Ал­ла­ха) взгляд по­добен взгля­ду че­лове­ка, а Его Ру­ка – ру­ке че­лове­ка».

10) «Аль-Ха­шавийа». Они ска­зали: «Лю­бой ха­дис, [ко­торый при­шел к нам от Пос­ланни­ка Ал­ла­ха (без про­вер­ки ис­на­да)] оди­наков, и [нап­ри­мер] тот, кто ос­та­вил доб­ро­воль­ное [пок­ло­нение], тот ос­та­вил [слов­но] обя­затель­ное (фард)».

11) «Аз-За­хирийа». Они ска­зали: «Не су­щес­тву­ет в ша­ри’ате по­нятия кы­яс (суж­де­ние по ана­логии)». [И да­лее они ска­зали, Уче­ные му­жи Ис­ла­ма ска­зали: «Их сло­ва [от­но­ситель­но схо­жес­ти Ал­ла­ха с тво­рени­ями] бы­ли са­мыми омер­зи­тель­ны­ми в от­но­шении Ал­ла­ха».

12) «Аль-Бид’ыйа». Они бы­ли пер­вы­ми, кто вы­думал нов­шес­тво в этой ум­ме. [Так­же из их убеж­де­ний бы­ло то, что они счи­тали обя­затель­ны­ми толь­ко два ра­ка’ата на­маза ут­ро­им и ве­чером].

5. Ар-Ра­фида. Они раз­де­лились на сле­ду­ющие 12 групп:

1) «Аль-‘Аля­вийа» («Ала­виты»). Они ска­зали: «Пос­ланни­чес­кая мис­сия пред­назна­чалась Али [ибн Абу Та­либу], но ан­гел Джиб­риль ошиб­ся и пе­редал ее Му­хам­ма­ду (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет)».

2) «Аль-Ам­рийа». Они ска­зали: «Али [ибн Абу Та­либ] был та­ким же про­роком, как и Му­хам­мад (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет)».

3) «Аш-Ши’а». Они ска­зали: «Али (да бу­дет до­волен им Ал­лах) яв­ля­ет­ся нас­ледни­ком Пос­ланни­ка Ал­ла­ха (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет)» И они ска­зали, что вся ум­ма [му­суль­ман] впа­ла в не­верие (куфр) из-за то­го, что она ос­та­вила при­сягу [Али].

4) «Аль-Ис­ха­кыйа». Они ска­зали: «Про­рочес­кая мис­сия [не за­кан­чи­ва­ет­ся на Му­хам­ма­де (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет)] и бу­дет вплоть до Суд­но­го Дня, и лю­бой, об­ла­да­ющий зна­ни­ем се­мей­ства Про­рока (ах­люль-бейт), раз­де­ля­ет про­рочес­кую мис­сию».

5) «Ан-На­вусийа». Они ска­зали: «Али яв­ля­ет­ся луч­шим че­лове­ком в этой ум­ме; а тот, кто пос­та­вил ко­го-ли­бо вы­ше не­го, тот не­веру­ющий (ка­фир)».

6) «Аль-Има­мийа». Они ска­зали: «Ни­ког­да не мо­жет дунья (т.е. этот мир) сто­ять без има­ма, ко­торый яв­ля­ет­ся по­том­ком Ху­сей­на (ибн Али ибн Абу Та­либа)». Они счи­та­ют, что Джиб­риль всех их обу­чал прав­ле­нию (има­мату).

7) «Аль-Й­азий­дийа». Они ска­зали: «Има­мат дер­жится толь­ко на де­тях Ху­сей­на. И толь­ко они мо­гут быть има­мами в мо­лит­вах, а на­маз, со­вер­шенный без них, не до­пус­тим».

8) «Аль-‘Аб­ба­сийа». Они ска­зали, что ‘Аб­бас имел, пра­во на власть боль­ше, чем Али.

9) «Аль-Му­ната­наси­ха». Они ска­зали: «Ду­ши [лю­дей] пе­ресе­ля­ют­ся».

10) «Ар-Род­жи’ыйа». Они ска­зали: «Али со сво­ими спод­вижни­ками вер­нутся в этот мир, [вос­крес­нув из сво­их мо­гил]».

11) «Аль-Ля’ый­нийа». Они так и наз­ва­ны – прок­ли­на­ющие, пос­коль­ку прок­ли­на­ют Ус­ма­на, Таль­ху, Зу­бай­ра, Му’авию, Абу Му­су, ‘А­ишу и дру­гих спод­вижни­ков Про­рока – да бу­дет до­волен ими все­ми Ал­лах!

12) «Аль-Му­тараб­би­са». Они ска­зали: «В каж­дом вре­мени есть свой Мах­ди. А ког­да уми­ра­ет один [Мах­ди], то при­ходит дру­гой».

6. Аль-Джа­барийа. И они раз­де­лились на сле­ду­ющие сек­ты:

1) «Аль-Муд­та­риб­ба». Они ска­зали: «Че­ловек не мо­жет со­вер­шать ни од­но­го пос­тупка, од­на­ко Ал­лах со­вер­ша­ет их». [И ска­зал Ибн аль-Джа­узи]: Эти же сло­ва бы­ли про­из­не­сены Джах­мом ибн Саф­ва­ном – ос­но­вате­лем сек­ты «джах­мийа».

2) «Аль-Аф’алийа». Они ска­зали: «Че­лове­ку при­над­ле­жат его пос­тупки, но он не мо­жет их де­лать; и че­ловек, как жи­вот­ное, ко­торое ве­дут на ве­рев­ке».

3) «Аль-Маф­ру­гыйа». Они ска­зали: «Все ве­щи уже бы­ли сот­во­рены, и сей­час Ал­лах уже не мо­жет сот­во­рить ни­чего».

4) «Ан-Над­жа­рийа». Они ска­зали: «Ал­лах на­казы­ва­ет лю­дей не за их пос­тупки, а за Свои пос­тупки».

5) «Аль-Ма­танийа». Они ска­зали: «То, что те­бе ка­жет­ся бла­гим – то и де­лай!».

6) «Аль-Ка­сабийа». Они ска­зали: «Раб [Ал­ла­ха] не мо­жет за­рабо­тать ни наг­ра­ды, ни на­каза­ния».

7) «Ас-Са­бикыйа». Они ска­зали: «Тот, кто за­хочет что-ли­бо сде­лать, то пусть де­ла­ет, а кто не хо­чет – не де­ла­ет; ибо тот, кто из­на­чаль­но бу­дет в Раю, его гре­хи и так не пов­ре­дят ему, а тот, кто за­писан, как оби­татель Ада, все рав­но ока­жет­ся там, нес­мотря на свои бла­гие де­яния».

8) «Аль-Хуб­бийа». Они ска­зали: «Те, кто поз­на­ли лю­бовь к Ал­ла­ху, то для них спа­да­ет от­ветс­твен­ность в пок­ло­нении Ал­ла­ху».

9) «Аль-Хав­фийа». Они ска­зали: «Тот, кто по­любил Ал­ла­ха – Свят Он и Ве­лик -, тот не мо­жет бо­ять­ся Его, ибо тот, кто лю­бит, не мо­жет бо­ять­ся сво­его лю­бимо­го».

10) «Аль-Фик­рийа». Они ска­зали: «Тот, кто по­лучил зна­ние, с то­го спа­да­ет от­ветс­твен­ность за пок­ло­нение».

11) «Аль-Ха­сибийа». Они ска­зали: «Вся мир­ская жизнь (дунья) рас­пре­деле­на меж­ду ра­бами по­ров­ну».

12) «Аль-Ма’ыйа». Они ска­зали: «Нам пре­дос­тавля­ет­ся воз­можность толь­ко что-то сде­лать, [а пос­тупки за нас со­вер­ша­ет Ал­лах]».

Итак, по во­ле Ал­ла­ха, мы крат­ко ра­зоб­ра­ли каж­дую из шес­ти ос­новных сект, и на ка­кие груп­пы они так­же раз­де­лились. В об­щем, их по­лучи­лось семь­де­сят две.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал