Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хаваридж (хариджиты).
1) Из числа хариджитов 1 секта – это «аль-Азарика» (азракыйа). Это те люди, которые в свое время последовали за Ибн Рашидом Нафи’а аль-Азрака. Эта группа является самой многочисленной среди хариджитов. К их вероубеждениям относятся: тот, кто вышел против нас [против наших убеждений], тот является мушриком (т.е. многобожником), и тот, кто не переселяется к нам, будучи согласными с нашими убеждениями, они тоже мушрики. А также: любой, кто приходит к ним (т.е. кто переселился к ним) они испытывают его тем, чтобы он убил человека, который противоречит им. Также эта секта утверждает о том, что допустимо убивать женщин и детей [тех мусульман, которые противоречат им]. 2) Вторая секта из числа хариджитов – «аль-Ибадыйа». Они сказали: «Тот, кто придерживается наших слов, то он верующий, тот же, кто отвернулся от нас, тот лицемер (мунафик)». Эту секту основал Абдуллах аль-Ибауд. И они впоследствии раскололись на 4 группы. И они сказали, что любой, кто вышел против них – это неверующие (кафиры), но не мушрики (многобожники). Также они сказали: «Запрещено проливать их кровь, если между нами не объявлен джихад, но если это произошло, тогда их кровь, имущество и женщины являются для нас дозволенными». Ибадиты считают, что тот, кто совершил тяжкий грех, тот будет находиться вечно в Аду. 3) «Ас-са’лябийа» является третьей сектой среди хариджитов. Из их убеждений то, что Аллах не устанавливал ничего [то есть их слова сошлись со словами кадаритов, которые отвергли Всезнание Аллаха о будущем]. Эту секту основал Са’ляби ибн Мишкана. И также они сказали, что они должны поддерживать добрые отношения со всеми до тех пор, пока они твердо не убедятся в том, что они вышли из их секты. 4) Четвертая секта хариджитов – это «Аль-Хазимийа». Они сказали: «Мы не знаем, что такое иман (вера). Все создания Аллаха имеют право оправдываться». Как сказали ученые: они разделяли мнение кадаритов, как и предыдущая секта са’лябийа. 5) Пятое движение хариджитов – «аль-Халяфийа». Они сказали: «Тот, кто оставил джихад [будь то мужчина или женщина], тот кафир, и их кровь дозволена [то есть их разрешено убивать]». Это последователи человека, которого звали Халяф. Они также считают, что джихад допустим только тогда, когда правитель (халиф) является из их числа (из хариджитов-халяфитов). 6) «Аль-Каузийа» - шестая секта. Сказали каузиты: «Никто из наших мусульман не имеет право прикасаться к другим людям [которые не в их секте]». Почему? Потому что никто не знает какой человек является чистым, а какой грязным (наджасом). Они также сказали: «Со всеми мушриками, [которые не с нами] запрещено сидеть вместе до тех пор, пока 7) «Аль-Канзийа». Они сказали: «Никто не имеет никакого права отдавать другому часть своего имущества (садаку), [потому что он не знает, достоин ли он получить эти деньги или же нет]». А на вопрос, что же делать с этими деньгами (или имуществом, они ответили: «Мы должны прятать их в земле (делать клад)». [Отсюда их название – «Аль-Канзийа» - аль-канз с арабского переводят, как клад]. Далее они продолжили: «После того как зарыли клад, мы можем их обратно раскопать и отдать лишь тем людям, которые действительно находятся на истине». 8) «Аш-Шамрахийа». Они сказали: «Нет ничего противозаконного в том, чтобы прикасаться к чужим женщинам». 9) «Аль-Ахнасийа». Последователи этой секты сказали: «Умерший человек после своей смерти не получает никакого блага и никакого зла [ни один грех и ни одно благое дело не записывается после смерти]». Они отрицают тем самым хадис, в котором передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «После того, как человек умирает все книги его деяний закрываются за исключением трех: 1. Садака джария [Когда человек что-то построил или дал садака так, что оно приносит пользу после его смерти]; 2. Знание, [которое приносит пользу другим людям]; 3. Праведный сын, которого он обучил». Они также сказали, что все те, которые находятся в «даруль-куфр» [о которых они не знают ничего из их акыды] лучше не говорить верующий он или нет, кроме тех, чьи 10) «Аль-Хакимийа». Они сказали: «Тот, кто обратился за судом к сотворенному Аллахом (т.е. человеку), он является кафиром». И они последовали в свое время за ‘Урвой ибн Хайдаром, который отверг положение суда между ‘Али и Му’авией, сказав, что они все вышли из Ислама. 11) «Му’тазилиты». Отдалившиеся от хариджитов, но оставшиеся внутри них. Они сказали: «Мы впали в вопросах Али и Му’авии в большие сомнения, и мы отстраняемся от них всех». 12) «Аль-Маймунийа». Они сказали: «Не существует ни одного законного правителя, кроме того, кем мы довольны». Их основал человек по имени Маймун, который считал, что необходимо выступать и бороться со всеми правителями. И они допускали, что если дедушка женится на своей внучке, то это не запретно, поскольку на это нет доказательства в Коране. И они отрицают, что сура «Юсуф» (12 сура) относится к Корану, сказав: «Как мог Юсуф – Пророк Аллаха - просить власти у правителя Египта?!». Тем самым они совершили худший вид куфра – отрицание книги Аллаха (да упасет нас Аллах от этого!) Вот на эти 12 течений и разделились хариджиты. Они были раньше и существуют в тех или иных проявлениях сегодня. Аль-Кадарийа. Они разделились на следующие секты, коих 12: 1) «Аль-Ахмарийа». Они сказали: «Условие справедливости Аллаха по отношению к Его рабам, чтобы они могли сами выбирать свои поступки; и оставить их (людей) между ними и своими грехами». 2) «Ас-Санавийа». Они сказали: «[Любой человек, считающий себя верующим должен знать], что благо приходит [только] от Аллаха, а зло – от Иблиса». 3) «Аль-Му’тазиля». Они сказали следующее: «Коран является сотворенным; и они отрицали видение [Аллаха в Судный День]». 4) «Аль-Кайсанийа». Они сказали: «Мы не знаем о поступках, которые мы совершаем – являются ли они от Аллаха или же они от самих рабов. Мы также не знаем, наградит ли Аллах кого-то после смерти или будет наказывать». 5) «Аш-Шайтанийа». Они сказали: «Поистине, Аллах не сотворил Шайтана». Их основателем был Мухаммад ибн Ну’ман ар-Рафидый, который получил прозвище «Шайтан-Так». 6) «Аш-Ширкийа». Они сказали: «Все грехи имеют определенно наказание, кроме куфра (неверия); [и Аллах сотворил все эти грехи и благие деяния (то есть все поступки), а иман и куфр были изначально]». 7) «Аль-Вахмийа». Они сказали: «Поступки не принадлежат творениям; и благие поступки человека не имеют никакой награды, а плохие поступки - наказания». 8) «Ар-Равандийа». Они сказали: «Совершение деяния [человеком], опираясь на любую Книгу, ниспосланную от Аллаха, является истиной, даже если [эта Книга является] отменяющей (то есть Коран, который отменил Тору и Евангелие) или же наоборот – отмененной (например, если человек берет шариат Моисея и судит им по Корану, а все то, что написано в Коране, но противоречит Торе – он отвергает)5». Их основал Ахмад ибн Яхья ар-Равандий, по прозвищу Зиндик (лицемер). 9) «Аль-Минбариййа». Они сказали: «Тот, кто ослушался Аллаха, а потом совершил покаяние (тауба), его покаяние не будет принято». 10) «Ан-Накисийа». Они сказали: «Разрыв договора с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разрешен [и ничего в этом плохого нет]». 11) «Аль-Каситыйа». Они сказали: «Любой, кто стремиться получить свою долю из этой мирской жизни (дунья) [то есть любой, кто стремится заработать в этой мирской жизни], тот является заблудшим, и каждый должен совершать зухд - [отрешиться от этого мира]». 12) «Ан-Низамийа». Они сказали: «Что Аллах ничего не сможет сделать, если этого не захотят рабы» (А’уузу биЛляхь!) Также из их убеждений, что Аллах не может добавить наслаждения в Раю, и наказание обитателей Ада не уменьшается. И их основал Ибрахим ан-Низам. 3. Аль-Джахмийа. И они также разделились на следующие 12 подгрупп: 1) «Аль-Му’аттыля». И они сказали, что тот, кто утверждает, что Аллах видит, он является неверующим (кафиром). Они отменили полностью Атрибуты (Сыфаты) Аллаха, сказав: «Если человек видит и Аллах видит, значит, они одинаковы». Проще говоря, они считали, что человек может жить не только по Корану, но и по другим Книгам – Торе, Евангелии. 2) «Аль-Мурайсийа». Они утверждали, что большинство Атрибутов Аллаха сотворены. Также они сказали, что иман (вера) – это лишь подтверждение истины; и сказали, что куфр (неверие) – это всего-навсего отрицание. Они были последователями Бирша ибн Гаяса аль-Мурайсий. 3) «Аль-Мультазима». Они говорят: «Аллах находится в каждом месте». 4) «Аль-Варидийа». И их слова – «тот, кто познал Своего Господа, не войдет в Огонь Ада; а тот, кто войдет в Огонь Ада, он уже никогда не выйдет оттуда». 5) «Аз-Занадика». Они сказали: «Тот, кого мы не можем постичь своими чувствами [- слухом, зрением, вкусом, обонянием, прикосновением -], то это не является нашим господом». 6) «Аль-Харкыйа». Они сказали: «Огонь Ада прикасается к неверующим и грешникам только один раз; после прикосновения Огня обитатели Ада сгорают, и этот Огонь им больше не вредит, [поскольку сгоревшее творение становится одной природы с Огнем]». 7) «Аль-Махлюкыйа», которые сказали, что Коран является сотворенной вещью. 8) «Аль-Фания». Они сказали, что Ад и Рай не вечны. 6) Позиция Ахлю-Сунна в этом вопросе следующая: Мы видим, но наше видение не как у Аллаха; это лишь схожесть в произношении слов, но никак не в смысле. 7) Бут-то бы Он (Свят Он и Велик) Своей Сущностью везде, и даже в свинье или собаке (А’уузу биЛляхь! А’уузу биЛляхь! А’уузу биЛляхь!). 9) «Аль-‘Ирийа». Они сказали, что отвергают всех Посланников, назвав их просто мудрецами, [доносившими Истину]. 10) «Аль-Вакыфийа». Они же сказали, что не будут говорить сотворен ли Коран или нет, решив отойти от этого вопроса подальше. 11) «Аль-Кубурийа». Они сказали, что не существуют наказания в могиле и заступничество [Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)]. 12) «Аль-Ляфзыйа». Они сказали: «То, что мы произносим, читая Коран, является сотворенным». 4. Аль-Мурджи’а. Они разделились на следующие 12 сект: 1) «Ат-Тарикийа». Они сказали: «Аллах не устанавливал на Своих творениях какие-либо обязательства (фард), кроме имана (веры); и тот, у кого есть иман, тот может делать все, что пожелает». 2) «Ас-Са’ибийа». Они сказали: «Аллах сотворил Свои создания для того, чтобы они делали все, что захотят». 3) «Ар-Раджийа». Они сказали: «Мы не можем называть человека, покорившемуся [Аллаху и Его Посланнику] покорившимся, а грешника – грешником, по причине того, что мы не знаем какого его положение перед Аллахом». Но позиция Ахлю-Сунна заключается в том, что мы должны учитывать в человеке то, что видим в нем. И если мы видим, что человек покорился и делает намаз, говорит, что он верующий, то мы верим ему до тех пор, пока не придет явное доказательство обратного (Ибн Таймия). 4) «Аш-Шакийа». Они сказали, что подчинение Аллаху (то есть выполнение Его приказов) не относится к вере (иману). И они запрещали говорить: «Поистине, я - верующий», говоря, что это никто не может знать. И они добавили: «И это (иман) будет видно только в Судный День». 5) «Ас-Сайбийа» (или «аль-Байхасийа»). Они сказали, что иман – это лишь знания, а тот, кто не знает об Аллахе, не знает где истина, а где ложь, где харам, а где халяль, тот кафир (неверующий). 6) «Аль-‘Амилийа». Они сказали: «Иман – это [лишь] поступок». 7) «Аль-Манкусыйа». Они сказали, что иман не увеличиается и не уменьшается. 8) «Аль-Мустаснийа». Они сказали, что допустимо исключение [ряда вещей] в имане. 9) «Аль-Мушаббиха». Они сказали: «Его (Аллаха) взгляд подобен взгляду человека, а Его Рука – руке человека». 10) «Аль-Хашавийа». Они сказали: «Любой хадис, [который пришел к нам от Посланника Аллаха (без проверки иснада)] одинаков, и [например] тот, кто оставил добровольное [поклонение], тот оставил [словно] обязательное (фард)». 11) «Аз-Захирийа». Они сказали: «Не существует в шари’ате понятия кыяс (суждение по аналогии)». [И далее они сказали, Ученые мужи Ислама сказали: «Их слова [относительно схожести Аллаха с творениями] были самыми омерзительными в отношении Аллаха». 12) «Аль-Бид’ыйа». Они были первыми, кто выдумал новшество в этой умме. [Также из их убеждений было то, что они считали обязательными только два рака’ата намаза утроим и вечером]. 5. Ар-Рафида. Они разделились на следующие 12 групп: 1) «Аль-‘Алявийа» («Алавиты»). Они сказали: «Посланническая миссия предназначалась Али [ибн Абу Талибу], но ангел Джибриль ошибся и передал ее Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует)». 2) «Аль-Амрийа». Они сказали: «Али [ибн Абу Талиб] был таким же пророком, как и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)». 3) «Аш-Ши’а». Они сказали: «Али (да будет доволен им Аллах) является наследником Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)» И они сказали, что вся умма [мусульман] впала в неверие (куфр) из-за того, что она оставила присягу [Али]. 4) «Аль-Исхакыйа». Они сказали: «Пророческая миссия [не заканчивается на Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует)] и будет вплоть до Судного Дня, и любой, обладающий знанием семейства Пророка (ахлюль-бейт), разделяет пророческую миссию». 5) «Ан-Навусийа». Они сказали: «Али является лучшим человеком в этой умме; а тот, кто поставил кого-либо выше него, тот неверующий (кафир)». 6) «Аль-Имамийа». Они сказали: «Никогда не может дунья (т.е. этот мир) стоять без имама, который является потомком Хусейна (ибн Али ибн Абу Талиба)». Они считают, что Джибриль всех их обучал правлению (имамату). 7) «Аль-Йазийдийа». Они сказали: «Имамат держится только на детях Хусейна. И только они могут быть имамами в молитвах, а намаз, совершенный без них, не допустим». 8) «Аль-‘Аббасийа». Они сказали, что ‘Аббас имел, право на власть больше, чем Али. 9) «Аль-Мунатанасиха». Они сказали: «Души [людей] переселяются». 10) «Ар-Роджи’ыйа». Они сказали: «Али со своими сподвижниками вернутся в этот мир, [воскреснув из своих могил]». 11) «Аль-Ля’ыйнийа». Они так и названы – проклинающие, поскольку проклинают Усмана, Тальху, Зубайра, Му’авию, Абу Мусу, ‘Аишу и других сподвижников Пророка – да будет доволен ими всеми Аллах! 12) «Аль-Мутараббиса». Они сказали: «В каждом времени есть свой Махди. А когда умирает один [Махди], то приходит другой». 6. Аль-Джабарийа. И они разделились на следующие секты: 1) «Аль-Мудтарибба». Они сказали: «Человек не может совершать ни одного поступка, однако Аллах совершает их». [И сказал Ибн аль-Джаузи]: Эти же слова были произнесены Джахмом ибн Сафваном – основателем секты «джахмийа». 2) «Аль-Аф’алийа». Они сказали: «Человеку принадлежат его поступки, но он не может их делать; и человек, как животное, которое ведут на веревке». 3) «Аль-Мафругыйа». Они сказали: «Все вещи уже были сотворены, и сейчас Аллах уже не может сотворить ничего». 4) «Ан-Наджарийа». Они сказали: «Аллах наказывает людей не за их поступки, а за Свои поступки». 5) «Аль-Матанийа». Они сказали: «То, что тебе кажется благим – то и делай!». 6) «Аль-Касабийа». Они сказали: «Раб [Аллаха] не может заработать ни награды, ни наказания». 7) «Ас-Сабикыйа». Они сказали: «Тот, кто захочет что-либо сделать, то пусть делает, а кто не хочет – не делает; ибо тот, кто изначально будет в Раю, его грехи и так не повредят ему, а тот, кто записан, как обитатель Ада, все равно окажется там, несмотря на свои благие деяния». 8) «Аль-Хуббийа». Они сказали: «Те, кто познали любовь к Аллаху, то для них спадает ответственность в поклонении Аллаху». 9) «Аль-Хавфийа». Они сказали: «Тот, кто полюбил Аллаха – Свят Он и Велик -, тот не может бояться Его, ибо тот, кто любит, не может бояться своего любимого». 10) «Аль-Фикрийа». Они сказали: «Тот, кто получил знание, с того спадает ответственность за поклонение». 11) «Аль-Хасибийа». Они сказали: «Вся мирская жизнь (дунья) распределена между рабами поровну». 12) «Аль-Ма’ыйа». Они сказали: «Нам предоставляется возможность только что-то сделать, [а поступки за нас совершает Аллах]». Итак, по воле Аллаха, мы кратко разобрали каждую из шести основных сект, и на какие группы они также разделились. В общем, их получилось семьдесят две.
|