Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 4: Смысл [слов] ‘тальбис’ [покрытие] и ‘гурур’ [обольщение]. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Автор книги [шейх Абу аль-Фарадж ибн Аль-Джаузи] говорит: ’Ат-тальбис’ – это выставление лжи в образе истины, а ‘аль-гурур’ – это одна из разновидностей джахля – [то есть невежества], [за которым] следует убеждение того, что нечто порочное является правильным и наоборот. Это [тальбис] происходит тогда, когда у [человека] возникают какие-либо сомнения. [Знайте же], что Иблис входит в каждого человека настолько, насколько дает ему войти сам человек; и он (Иблис) добавляет им заблуждения или же он не может с ними совладать по причине того, бодрствуют они или же спят. [Иблис воздействует на человека, исходя из его] невежества или же, наоборот, знания. Знай же, что сердце подобно крепости, и эта крепость окружена стенами, а у стен есть врата и, также, [поставлены] лестницы. И знайте, что эта крепость [также] окружена врагами. Внутри же крепости находятся страсти человека и другие шайтаны, которые пытаются уничтожить [крепость изнутри], но у них не получается. Если человек пребывает в беспечности, то войска шайтана ищут лазейки, пытаясь подняться через эти самые лесенки или ворота. И тот, кто хочет защитить свое сердце, он должен знать все ворота, которые ведут внутрь него и защищать его всеми возможными способами. Потому что если враг зайдет в сердце человека, то он уже просто так не выйдет оттуда и захочет остаться там навсегда. Однажды человек спросил Хасана аль-Басри: «Скажи, спит ли Иблис?» Тогда Хасан ответил: «Если бы Иблис спал, мы бы почувствовали облегчение». [И Ибн аль-Джаузи продолжил]: И поэтому эта крепость охраняться, но шайтан всегда пытается разжечь огонь и посредством дыма выкурить защитников крепости или же взобраться на нее. И дым – это сомнение. Некоторые из числа наших праведных предков говорили: «Когда мы видим шайтана и то, что он творит с людьми, то мы знаем, что он воздействует даже на обладающего знанием человека, ибо он приносит с собою страсть. И такой человек оставляет свои знания, становясь джахилем, по причине того, что он смотрит на свои страсти». Самые сильные оковы, которыми шайтан сковывает человека – это невежество (джахль). Среднее же в этом – страсти. А самые слабые [оковы шайтана] – это беспечность. И до тех пор, пока доспехи имана будут на верующем, то стрелы врагов не попадут в него. И передается, что Абу Гассан ан-Нахдий сказал, что слышал как Хасан бин Салих (да помилует его Аллах) сказал: «Поистине, шайтан открывает девяносто девять врат из блага для того, чтобы этот человек выбрал одну дверь, через которую он совершит зло». И также сообщается, что имам А’маш сказал: «Один человек передал то, что он говорил с джиннами, которые сказали: «Не существует для нас человека, которого можно атаковать, труднее, чем человека следующего по Сунне; а те, кто следуют за своими страстями, то мы ими играемся, как только захотим»». Также сказал Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи, да помилует его Аллах: " Шайтан, начинает управлять людьми невежества (джахилями), и малознающими мусульманами (малопонимающими шариат). И одна из таких его причудливых манипуляций этими людьми в том, чтобы дать этим джахилям оставить углубление в " Ильм" (довольствоваться лишь поверхностным знанием). Ибн аль-Джаузи сказал: «Сколько раз в сердцах иудеев и христиан пробуждалась любовь к исламу, но Иблис продолжал сдерживать их и говорить: " Не торопись, хорошенько подумай" -и заставлял их откладывать осуществление своих намерений, и, в конце концов, они умирали неверующими. Таким же образом шайтан внушает грешнику не торопиться с покаянием, искушая его грехами, к которым стремится его душа, и теша его надеждами на то, что он всегда сможет попросить Аллаха о прощении. Один поэт сказал: " Страстям потакая, к греху не стремись, не прельщайся надеждой на успех покаяния! " Сколько раз шайтан убеждал решительно настроенных людей откладывать осуществление своих намерений! Сколько раз он удерживал тех, кто стремился к добродетели! Быть может, некий ученый решит повторить материал предстоящего урока, но шайтан скажет ему: «Отдохни часок»; или кто-нибудь проснется ночью с намерением совершить намаз, но шайтан скажет ему: «У тебя еще есть время»; и таким образом шайтан будет продолжать внушать этим людям лень, побуждать их откладывать намеченные дела и убеждать их в том, что у них впереди еще много времени... Ибн аль-Джаузи сказал: " Некоторые из аскетов надевают рваную одежду и не зашивают дыры. И они не повязывают свои тюрбаны и не расчесывают аккуратно своих бород, так что люди могут подумать, что этот мир для них ничего не стоит! Эти действия - одно из проявлений показухи, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники так не поступали. Они расчесывали свои волосы, умащивали их, использовали благовония, хотя они были очень озабочены своей будущей жизнью" Ибн аль-Джаузи сказал: " Шайтану удалось сбить многих богобоязненных верующих таким образом, что когда они видели зло, они не выступали против него. Они говорили себе: " Лишь тот, кто богобоязнен, может советовать другим совершать благие дела и осуждать зло, а я не настолько богобоязнен, так как же я могу советовать другим! " Это неправильно. Каждый должен призывать к благому и осуждать зло, даже если он сам совершает греховные поступки" Ибн аль-Джаузи сказал: " Возможно, что шайтан попытается сбить преподавателя или оратора, шепнув ему: " Такой человек как ты не имеет права обучать людей! " (Если он отказывается от обучения, сомневаясь в своей компетентности). Шайтан заставляет его замолчать. Другой способ, которым шайтан заставляет человека перестать совершать добрые дела заключается в том, что он нашептывает ему: " Тебе нравится то, что ты делаешь. И может быть, ты впадешь в показуху. Таким образом, безопаснее для тебя прекратить обучать других". Истинной целью шайтана является заставить человека прекратить совершать добрые дела" Ибн аль-Джаузи сказал: " Одним из методов, при помощи которых Иблис обманывает факихов является побуждение их к общению с амирами и султанами, потворствуя им, и отказу от порицания их (за грехи) при наличии возможности... И в целом, посещение султанов представляет огромную опасность, потому что изначально, намерение того, кто входит к ним может быть благим, но впоследствии оно может измениться под влиянием того почета, который они оказывают и тех щедрот, которыми они осыпают входящего к ним. Также у человека может возникнуть сильное желание добиться расположения султана. И он уже не сможет удержаться от того, чтобы не потворствовать им, отказываясь от их порицания" Ибн аль-Джаузи сказал: " Шайтан смутил многих из тех, кто обладал знанием и спал ночи напролет и проводил весь день за написанием книг, и шайтан внушил им уверенность в том, что они делают это с целью распространения Ислама. Но в действительности их истинным мотивом было получение известности и славы и повышение уважения со стороны других людей... Замыслы шайтана можно обнаружить, если посмотреть счастлив ли человек от того, что его знание распространилось без упоминания его имени, или он счастлив видеть, что знание распространяется другим человеком. Это ощущение счастья рождается только у человека, чьим мотивом является искреннее распространение знания" Ибн аль-Джаузи сказал: " Иблис обманул людей, обладающих знанием и использующих его, подойдя к ним с другой стороны. Он внушил им, что гордиться своим знанием, питать зависть к подобным себе людям и совершать свои дела напоказ, чтобы добиться главенствующего положения уместно. Иногда он показывает им, что таковое является их неотъемлемым правом, а иногда возбуждает в них любовь к этому, и они не перестают этого делать, хотя и знают, что ошибаются. Избежать этого сможет тот, кому удастся непрестанно размышлять о таких грехах, как высокомерие, зависть и совершение дел напоказ. Кто осознает, что знание не избавляет от зла подобных качеств, приобретенных человеком, а, наоборот, еще более увеличивает наказание за них, поскольку знание лишь станет ещё большим доводом против него. А кто будет изучать биографии предшественников из числа ученых, использовавших своё знание, тот увидит свою ничтожность и оставит высокомерие. И тот, кто познает Аллаха, тот не будет совершать дела напоказ, а кто задумается над тем, что всё происходит лишь по Его воле, тот не станет завидовать. И может случиться, что вполне зрелые ученые избавятся от явных наущений Иблиса, и тогда он вновь придет к ним, скрывая свои козни, и скажет: " Я не встречал никого равного тебе, как хорошо ты знаешь меня: всё, что у меня внутри и что снаружи! " И если ученый успокоится, то тщеславие его погубит, а если не поддастся, то останется цел" Имам Ибн аль-Джаузи писал: “Как же много таких людей, перед которыми совершается гыба за мусульман, а они испытывают радость! Такие люди являются грешниками по трем причинам: за радость по причине совершения греха; за радость при порочении мусульман; и за отказ от порицания этого греха! ”
Сказал имам Ибн уль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах, в " Тальбису иблис" в Восьмом разделе: " Игры сатаны с поклоняющимися"; Глава: " Наущения шайтана во время осквернения и очищения": “Сатана наущает их (поклоняющихся Аллаху) подольше находиться в туалете. Между тем продолжительное прибывание в нём вредно для лёгких. Находиться же там следует по мере необходимости. Есть такие, кто выйдя из туалета начинает шагать, покашливать, подняв одну ногу - опускать другую. И полагает, что таким образом он очищается. Однако по причине таких действий у человека выделяется еще больше мочи. Так как происходит просачивание в мочевой пузырь и дальнейшее накопление в нём. А перед мочеиспусканием вода, накопившаяся там начинает выделяться. Но после вышагивания, покашливания и последующей остановки в мочевом пузыре вновь происходит накапливание небольшого количества воды. Проникновение не останавливается и не прекращается. И это проистекает в организме человека подобным образом. И человеку достаточно нежно надавить на свой половой член двумя пальцами для того, чтобы вывести оттуда содержимое.
|