Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гла­ва 4: Смысл [слов] ‘таль­бис’ [пок­ры­тие] и ‘гу­рур’ [оболь­ще­ние].






Ав­тор кни­ги [шейх Абу аль-Фа­радж ибн Аль-Джа­узи] го­ворит: ’Ат-таль­бис’ – это выс­тавле­ние лжи в об­ра­зе ис­ти­ны, а ‘аль-гу­рур’ – это од­на из раз­но­вид­ностей джах­ля – [то есть не­вежес­тва], [за ко­торым] сле­ду­ет убеж­де­ние то­го, что неч­то по­роч­ное яв­ля­ет­ся пра­виль­ным и на­обо­рот. Это [таль­бис] про­ис­хо­дит тог­да, ког­да у [че­лове­ка] воз­ни­ка­ют ка­кие-ли­бо сом­не­ния. [Знай­те же], что Иб­лис вхо­дит в каж­до­го че­лове­ка нас­толь­ко, нас­коль­ко да­ет ему вой­ти сам че­ловек; и он (Иб­лис) до­бав­ля­ет им заб­лужде­ния или же он не мо­жет с ни­ми сов­ла­дать по при­чине то­го, бодрству­ют они или же спят. [Иб­лис воз­дей­ству­ет на че­лове­ка, ис­хо­дя из его] не­вежес­тва или же, на­обо­рот, зна­ния. Знай же, что сер­дце по­доб­но кре­пос­ти, и эта кре­пость ок­ру­жена сте­нами, а у стен есть вра­та и, так­же, [пос­тавле­ны] лес­тни­цы. И знай­те, что эта кре­пость [так­же] ок­ру­жена вра­гами. Внут­ри же кре­пос­ти на­ходят­ся страс­ти че­лове­ка и дру­гие шай­та­ны, ко­торые пы­та­ют­ся унич­то­жить [кре­пость из­нутри], но у них не по­луча­ет­ся. Ес­ли че­ловек пре­быва­ет в бес­печнос­ти, то вой­ска шай­та­на ищут ла­зей­ки, пы­та­ясь под­нять­ся че­рез эти са­мые ле­сен­ки или во­рота. И тот, кто хо­чет за­щитить свое сер­дце, он дол­жен знать все во­рота, ко­торые ве­дут внутрь не­го и за­щищать его все­ми воз­можны­ми спо­соба­ми. По­тому что ес­ли враг зай­дет в сер­дце че­лове­ка, то он уже прос­то так не вый­дет от­ту­да и за­хочет ос­тать­ся там нав­сегда.

Од­нажды че­ловек спро­сил Ха­сана аль-Бас­ри: «Ска­жи, спит ли Иб­лис?» Тог­да Ха­сан от­ве­тил: «Ес­ли бы Иб­лис спал, мы бы по­чувс­тво­вали об­легче­ние». [И Ибн аль-Джа­узи про­дол­жил]: И по­это­му эта кре­пость ох­ра­нять­ся, но шай­тан всег­да пы­та­ет­ся раз­жечь огонь и пос­редс­твом ды­ма вы­курить за­щит­ни­ков кре­пос­ти или же взоб­рать­ся на нее. И дым – это сом­не­ние.

Не­кото­рые из чис­ла на­ших пра­вед­ных пред­ков го­вори­ли: «Ког­да мы ви­дим шай­та­на и то, что он тво­рит с людь­ми, то мы зна­ем, что он воз­дей­ству­ет да­же на об­ла­да­юще­го зна­ни­ем че­лове­ка, ибо он при­носит с со­бою страсть. И та­кой че­ловек ос­тавля­ет свои зна­ния, ста­новясь джа­хилем, по при­чине то­го, что он смот­рит на свои страс­ти».

Са­мые силь­ные око­вы, ко­торы­ми шай­тан ско­выва­ет че­лове­ка – это не­вежес­тво (джахль). Сред­нее же в этом – страс­ти. А са­мые сла­бые [око­вы шай­та­на] – это бес­печность. И до тех пор, по­ка дос­пе­хи има­на бу­дут на ве­ру­ющем, то стре­лы вра­гов не по­падут в не­го.

И пе­реда­ет­ся, что Абу Гас­сан ан-Нах­дий ска­зал, что слы­шал как Ха­сан бин Са­лих (да по­милу­ет его Ал­лах) ска­зал: «По­ис­ти­не, шай­тан от­кры­ва­ет де­вянос­то де­вять врат из бла­га для то­го, что­бы этот че­ловек выб­рал од­ну дверь, че­рез ко­торую он со­вер­шит зло».

И так­же со­об­ща­ет­ся, что имам А’маш ска­зал: «Один че­ловек пе­редал то, что он го­ворил с джин­на­ми, ко­торые ска­зали: «Не су­щес­тву­ет для нас че­лове­ка, ко­торо­го мож­но ата­ковать, труд­нее, чем че­лове­ка сле­ду­юще­го по Сун­не; а те, кто сле­ду­ют за сво­ими страс­тя­ми, то мы ими иг­ра­ем­ся, как толь­ко за­хотим»».

Также сказал Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи, да помилует его Аллах:

" Шайтан, начинает управлять людьми невежества (джахилями), и малознающими мусульманами (малопонимающими шариат). И одна из таких его причудливых манипуляций этими людьми в том, чтобы дать этим джахилям оставить углубление в " Ильм" (довольствоваться лишь поверхностным знанием).
Но и на этом шайтан не остановился, он продолжает заблуждать их еще дальше, дав понять, что они имеют право обвинять в чем-то тех, кто увлечен поиском Знания"

Ибн аль-Джаузи сказал: «Сколько раз в сердцах иудеев и христиан пробуждалась любовь к исламу, но Иблис продолжал сдерживать их и говорить: " Не торопись, хорошенько подумай" -и заставлял их откладывать осуществление своих намерений, и, в конце концов, они умирали неверующими. Таким же образом шайтан внушает грешнику не торопиться с покаянием, искушая его грехами, к которым стремится его душа, и теша его надеждами на то, что он всегда сможет попросить Аллаха о прощении. Один поэт сказал: " Страстям потакая, к греху не стремись, не прельщайся надеждой на успех покаяния! " Сколько раз шайтан убеждал решительно настроенных людей откладывать осуществление своих намерений! Сколько раз он удерживал тех, кто стремился к добродетели! Быть может, некий ученый решит повторить материал предстоящего урока, но шайтан скажет ему: «Отдохни часок»; или кто-нибудь проснется ночью с намерением совершить намаз, но шайтан скажет ему: «У тебя еще есть время»; и таким образом шайтан будет продолжать внушать этим людям лень, побуждать их откладывать намеченные дела и убеждать их в том, что у них впереди еще много времени...

Ибн аль-Джаузи сказал: " Некоторые из аскетов надевают рваную одежду и не зашивают дыры. И они не повязывают свои тюрбаны и не расчесывают аккуратно своих бород, так что люди могут подумать, что этот мир для них ничего не стоит! Эти действия - одно из проявлений показухи, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники так не поступали. Они расчесывали свои волосы, умащивали их, использовали благовония, хотя они были очень озабочены своей будущей жизнью"

Ибн аль-Джаузи сказал: " Шайтану удалось сбить многих богобоязненных верующих таким образом, что когда они видели зло, они не выступали против него. Они говорили себе: " Лишь тот, кто богобоязнен, может советовать другим совершать благие дела и осуждать зло, а я не настолько богобоязнен, так как же я могу советовать другим! " Это неправильно. Каждый должен призывать к благому и осуждать зло, даже если он сам совершает греховные поступки"

Ибн аль-Джаузи сказал: " Возможно, что шайтан попытается сбить преподавателя или оратора, шепнув ему: " Такой человек как ты не имеет права обучать людей! " (Если он отказывается от обучения, сомневаясь в своей компетентности). Шайтан заставляет его замолчать. Другой способ, которым шайтан заставляет человека перестать совершать добрые дела заключается в том, что он нашептывает ему: " Тебе нравится то, что ты делаешь. И может быть, ты впадешь в показуху. Таким образом, безопаснее для тебя прекратить обучать других". Истинной целью шайтана является заставить человека прекратить совершать добрые дела"

Ибн аль-Джаузи сказал: " Одним из методов, при помощи которых Иблис обманывает факихов является побуждение их к общению с амирами и султанами, потворствуя им, и отказу от порицания их (за грехи) при наличии возможности... И в целом, посещение султанов представляет огромную опасность, потому что изначально, намерение того, кто входит к ним может быть благим, но впоследствии оно может измениться под влиянием того почета, который они оказывают и тех щедрот, которыми они осыпают входящего к ним. Также у человека может возникнуть сильное желание добиться расположения султана. И он уже не сможет удержаться от того, чтобы не потворствовать им, отказываясь от их порицания"

Ибн аль-Джаузи сказал: " Шайтан смутил многих из тех, кто обладал знанием и спал ночи напролет и проводил весь день за написанием книг, и шайтан внушил им уверенность в том, что они делают это с целью распространения Ислама. Но в действительности их истинным мотивом было получение известности и славы и повышение уважения со стороны других людей... Замыслы шайтана можно обнаружить, если посмотреть счастлив ли человек от того, что его знание распространилось без упоминания его имени, или он счастлив видеть, что знание распространяется другим человеком. Это ощущение счастья рождается только у человека, чьим мотивом является искреннее распространение знания"

Ибн аль-Джаузи сказал: " Иблис обманул людей, обладающих знанием и использующих его, подойдя к ним с другой стороны. Он внушил им, что гордиться своим знанием, питать зависть к подобным себе людям и совершать свои дела напоказ, чтобы добиться главенствующего положения уместно. Иногда он показывает им, что таковое является их неотъемлемым правом, а иногда возбуждает в них любовь к этому, и они не перестают этого делать, хотя и знают, что ошибаются. Избежать этого сможет тот, кому удастся непрестанно размышлять о таких грехах, как высокомерие, зависть и совершение дел напоказ. Кто осознает, что знание не избавляет от зла подобных качеств, приобретенных человеком, а, наоборот, еще более увеличивает наказание за них, поскольку знание лишь станет ещё большим доводом против него. А кто будет изучать биографии предшественников из числа ученых, использовавших своё знание, тот увидит свою ничтожность и оставит высокомерие. И тот, кто познает Аллаха, тот не будет совершать дела напоказ, а кто задумается над тем, что всё происходит лишь по Его воле, тот не станет завидовать. И может случиться, что вполне зрелые ученые избавятся от явных наущений Иблиса, и тогда он вновь придет к ним, скрывая свои козни, и скажет: " Я не встречал никого равного тебе, как хорошо ты знаешь меня: всё, что у меня внутри и что снаружи! " И если ученый успокоится, то тщеславие его погубит, а если не поддастся, то останется цел"

Имам Ибн аль-Джаузи писал: “Как же много таких людей, перед которыми совершается гыба за мусульман, а они испытывают радость! Такие люди являются грешниками по трем причинам: за радость по причине совершения греха; за радость при порочении мусульман; и за отказ от порицания этого греха! ”

 

Сказал имам Ибн уль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах, в " Тальбису иблис" в Восьмом разделе: " Игры сатаны с поклоняющимися"; Глава: " Наущения шайтана во время осквернения и очищения": “Сатана наущает их (поклоняющихся Аллаху) подольше находиться в туалете. Между тем продолжительное прибывание в нём вредно для лёгких. Находиться же там следует по мере необходимости. Есть такие, кто выйдя из туалета начинает шагать, покашливать, подняв одну ногу - опускать другую. И полагает, что таким образом он очищается. Однако по причине таких действий у человека выделяется еще больше мочи. Так как происходит просачивание в мочевой пузырь и дальнейшее накопление в нём. А перед мочеиспусканием вода, накопившаяся там начинает выделяться. Но после вышагивания, покашливания и последующей остановки в мочевом пузыре вновь происходит накапливание небольшого количества воды. Проникновение не останавливается и не прекращается. И это проистекает в организме человека подобным образом. И человеку достаточно нежно надавить на свой половой член двумя пальцами для того, чтобы вывести оттуда содержимое.
А кого-то сатана обманывает тем, что приукрашивает для него использование большого количества воды. Но следует употреблять столько воды, сколько будет достаточно для очищения от нечистот. Очищение должно ограничиваться местом, из которого выделяются нечистоты, и в случае использования для этой цели камней, то достаточно очищения тремя камушками. А тот, кто не ограничит себя тем, что установлено для него шариатом - он подпадёт под категорию тех, кто вводит нововведения в религию, и таких не слушают”.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал