![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор подвижного состава
Решение поставленной задачи на первом этапе сводится к определению типа вагонов, используемых для перевозки конкретных грузов. Для наглядности выбор подвижного состава сведен в таблицу 1.2. При выборе подвижного состава решающим фактором является срок доставки скоропортящихся грузов. Обычно рассматривают три срока доставки: ü технологический срок доставки – Тт, в течение которого груз при выполнении условий, установленных Правилами перевозок грузов, может находиться в пути без понижения качества, его продолжительность зависит от вида и качества груза; он определяется грузоотправителем, указывается в перевозочных документах и учитывается при приеме груза к перевозке (поэтому в курсовой работе он не учитывается); ü предельный срок доставки – Тпр, определяется на основании Правил перевозок грузов; ü уставный срок доставки – Ту, заполняется по результатам расчетов. Технологический срок доставки груза Тм – в течение которого груз, при выполнении условий, установленных Правилами перевозок, может находиться в пути без понижения качества. Его продолжительность зависит от вида и качества груза. Оно определяется отправителем и указывается в перевозочных документах, в удостоверении о качестве или в сертификате груза. Данный срок учитывается при приеме груза к перевозке и на стадии планирования не рассматривается. Предельный срок доставки Тпр – устанавливается на основании Правил перевозок грузов для каждого груза в зависимости от рода и термической обработки груза, типа подвижного состава, климатического периода и способа перевозки. Уставной срок Ту – в течении которого груз должен быть доставлен получателю. Уставной срок доставки Ту определяется по формуле:
где L – расстояние от начальной станции до конечной, км (по тарифному руководству № 4 определяется расстояние между транзитными станциями заданного маршрута Ташкент – Москва, в сумме эти расстояния составят L =3314 км); V – скорость передвижений, км/сут (430 км/сут); tд - дополнительное время, включающее в себя погрузку, выгрузку, время следования через границы, время проследования крупных узлов (tдоп = 2+1+1=4 суток: 2 – на операции, связанные с отправлением и прибытием груза, 1 – при прибытии грузов на железнодорожную станцию Московского узла, 1 – в случае осуществления пограничного контроля). Скорость доставки для различных видов подвижного состава устанавливается Правилами перевозок грузов и составляет при перевозке в поездах с машинным охлаждением в рефрижераторных секциях – 430 км/сут. С учетом этого уставной срок доставки грузов составит: Ту=3314/430+3=11сут. Скоропортящийся груз можно принимать к перевозке, если уставной срок доставки не превышает предельный и технологический, т.е. при выполнении условий: Ту В таблице 1.2 представим выбранные типы подвижного состава для перевозки соответствующих скоропортящихся грузов. Таблица 1.2 Выбор типа подвижного состава для перевозки скоропортящихся грузов
Окончание таблицы 1.2
В таблице 1.3 покажем годовой грузопоток каждого вида груза. Таблица 1.3 Годовой грузопоток скоропортящихся грузов
Принимаем для перевозки заданных грузов следующий подвижной состав: Мясо мороженое – 5-вагонные секции БМЗ; Рыба охлажденная – 5-вагонные секции ZB-5; Рыба мороженая – 5-вагонные секции ZА-5; Овощи свежие – АРВ; Фрукты, ягоды –ZB-5; Масло животное – АРВ; Консервы – крытые вагоны; Виноградное вино и пиво, Минводы – крытые вагоны. Таблица 1.1 – Выбор типа подвижного состава для перевозки скоропортящихся грузов
|