![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет теплопритоков. Теплопритоки в грузовом помещении вагона определяются для режимов перевозки мороженных грузов, охлажденных плодоовощей
Теплопритоки в грузовом помещении вагона определяются для режимов перевозки мороженных грузов, охлажденных плодоовощей, неохлажденных плодоовощей и перевозки с отоплением. В данном случае рассматривается перевозка неохлажденных плодоовощей (дыни) в АРВ. Общее количество тепла, которое должно быть отведено через поверхность приборов охлаждения (холодопроизводительность установки), составляет:
Теплоприток в грузовое помещение вагона от наружного воздуха и воздуха машинного отделения через ограждения кузова:
где k – коэффициент теплопередачи кузова вагона, Вт/м2 (для АРВ к =0.35); Fн – поверхность части наружного ограждения, м2 (для АРВ Fн =234м2); Fм – поверхность по внутреннему контуру, м2 (для АРВ Fм =19 м2); tн, tв – расчетные температуры соответственно наружного воздуха и в грузовом помещении; tм – температура в машинном отделении, принимается равной +450С; t – время следования по расчетному участку, час. В курсовой работе принимается, что теплоприток в грузовое помещение от воздействия солнечной радиации составляет 15% от Q1, а количество энергии, поступающее через неплотности кузова и дверей вагона – 20% от Q1. Теплопритоки при вентилировании камеры:
где n – кратность вентилирования, объем/ч; V – объем воздуха, подлежащий замене, м3; Св – теплоемкость воздуха, кДж/(кг К);
f1, f2 – максимальная влажность (точка росы) воздуха, поступающего и выходящего из камеры, г/м3; r – теплота парообразования воды, Дж/кг, для воды – 2256 кДж/кг. При перевозке дынь в летний и переходный периоды этот теплоприток не учитывается, так как по ППГ они вентилируются только при отоплении. Теплопритоки от работающих двигателей вентиляторов:
где N – мощность электродвигателя, кВт (N =5кВт); nв – число двигателей (их, как правило 4: по два у каждого испарителя); h – КПД электродвигателей вентиляторов (0, 9); tв – время работы двигателей вентилятора за сутки, принимаем по рекомендации преподавателя 8 час. Теплоприток от охлаждения грузов и тары и дыхания грузов:
где Мгр – суточное поступление груза в камеру, т в сут; ∆ i – разность удельных энтальпий, соответствующих начальной и конечной температурам продукта, Дж/кг; τ – продолжительность холодильной обработки продукта, час; Мт – суточное поступление тары, т/сут. Массу деревянных ящиков для овощей и фруктов принимают равной 20% от их массы; Ст – удельная теплоемкость тары, Дж/(кг К).Для дерева – 2500, картона – 1460, металла – 460, стекла – 835. (t1-t2) – разность температуры груза и тары при поступлении и при выходе из камеры, 1000 – переводной коэффициент из тонн в килограммы; 3600 – переводной коэффициент из часов в секунды; qбиол – тепловыделение грузов растительного происхождения в результате их жизнедеятельности, Вт/т ч. Этот же теплоприток можно рассчитать по формуле
где Сгр – удельная теплоемкость груза, кДж/кг
Результаты расчета теплопритоков сведены в таблицу 2.1. Таблица 2.1 – Расчёт количества тепла поступающего в вагон за счёт разницы температур
|