Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Убеждение как способ управления общественным мнением.
Все коммуникативные технологии используют убеждение для достижения своих целей. В большей степени к убеждению прибегают пропаганда и ПР. Убеждение предполагает воздействие на сознание людей силой аргументов, доказательств или с помощью эмоциональных эффектов. Эффективно выстроенная система убеждения способна изменить общественное мнение, направить его в желаемое русло. Значительно легче изучить состояние общественного мнения, чем повлиять на него. Правила влияния на общественное мнение: 1) прежде чем пробовать изменить общественное мнение, его следует идентифицировать и понять; 2) необходимо четко определить целевые группы общественности; 3) специалисты сферы связей с общественностью должны держать в центре внимания законы формирования общественного мнения. 15 «законов» влияния на общественное мнение. Известный американский ПР-специалист Хадли Кентрил сформулировал 15 «законов», которые могут повлиять на общественное мнение.
Эти законы позволяют сделать следующие выводы: - На общественное мнение оказывают влияние прежде всего события. - Типичной обратной реакцией общественного мнения является требование действовать. - Чтобы увлечь людей, всегда нужно принимать в расчет их собственные интересы. - Требования, предъявляемые к руководству, не всегда объективны и самокритичны. - Всегда трудно определить надежность оценки состояния общественного мнения. - Способы влияния на общественное мнение не всегда бывают честными. Можно перечислить некоторые пропагандистские трюки, которыми обычно пользуются для введения общественного мнения в заблуждение. Например – навешивание ярлыков, яркие обобщения, смещение акцента, свидетельства, подтасовка карт, запрещенное замалчивание, подрывная риторика и т.д. Здесь особое место занимают вопросы этики в связях с общественностью.
|