Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль информационной системы в Public Relations
Информационная система (ИС) включает в себя специалистов, оборудование и методы сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения своевременной и достоверной информации, используемой при принятии PR решений. Роль информационной системы заключается в определении потребностей в информации для управления PR деятельностью, ее получении и своевременном предоставлении соответствующим специалистам. Информационная система предназначена: - для сбора и анализа информации; - определения рыночных возможностей предприятия; - раннего обнаружения возможных трудностей и проблем; - выявления благоприятных возможностей; - рационального использования значительных массивов информации о продуктах, каналах сбыта, потребителях, конкурентах и т. д.; - координации прогнозов, планов и PR программ;
Основные преимущества использования ИС: - организованный сбор информации; - широкий охват информации; - предупреждение кризисов в деятельности фирмы; - координация планов; - скорость анализа; - представление результатов в количественном виде. Для эффективного функционирования предприятия в условиях острой конкуренции информация становится не менее важным ресурсом предприятия, чем финансы и персонал. Информация помогает предприятию значительно снизить степень риска, вовремя обнаружить трудности и проблемы, скоординировать реализацию планов и стратегий маркетинга, оценить рыночную деятельность, проанализировать состояние внешней и внутренней среды и др.
Под информацией понимается совокупность сведений и сигналов о процессах и явлениях, протекающих во внешнем окружении и самом организме человека. Свойства и характеристики информации 1. Свойство социальности. Человеческий фактор определяет существование информации. Наиболее полное и осмысленное восприятие информации доступно только человеку. На этом восприятии строится деятельность человека. Все предметы и явления природы имеют определенные свойства. Но в сведения, а, следовательно, в информацию, они превращаются благодаря сознанию человека, которое способно воспринять и оценить их по определенным критериям. 2. Свойство превращения в средство коммуникаций, средство общения людей, на котором построена совместная деятельность. 3. Свойство накопления информации, превращения ее в знания и множественности ее использования в маркетинге. При определенных условиях хранения она не убывает, и объем ее не уменьшается. А знания способны в определенных границах давать новую информацию. 4. Свойство количественной и качественной определенности возможности обрабатывать информацию, в том числе современными техническими средствами. Это свойство позволяет оперировать информацией в технологиях менеджмента и маркетинга. 5. Свойство ценности. Различная информация обладает разной ценностью, которая проявляется в сравнении с целью, характером проблемы и сложностью ситуации. 6. Свойство превращения информации в товар, т.е. информацию можно продавать и покупать и это бывает выгоднее, чем покупать продукт. На современном рынке дорого стоит технологическая информация, не продукт, а информация о том, как его производить.
К информации предъявляется ряд основных принципиальных требований: 1) актуальность: представление реальных сведений в нужный момент времени; 2) достоверность: адекватность сведений реальным событиям; 3) релевантность (относящийся к делу): получение информации в соответствии с поставленными задачами; 4) полнота: максимальное использование показателей объекта исследования; 5) целенаправленность: соответствие информации целям исследования. Информация может быть классифицирована по нескольким признакам Выделяют следующие типы информации: 1) по месту сбора: а) внутренняя - любая информация, полученная из финансово-хозяйственной отчетности и документации фирмы, предприятия, организации; б) внешняя - информация, собираемая за пределами организации, в том числе подготовленная статистическими агентствами, государственными и общественными организациями; информация, публикуемая в СМИ; информация рекламного и коммерческого характера. 2) по назначению: а) справочная; б) нормативная; в) аналитическая; г) рекомендательная (прогнозы и др.); д) сигнальная (краткосрочные прогнозы и др.); е) регулирующая (отклонение от плана и др.).
3) по способам распространения - устная, письменная и комбинированная 4) по степени конфиденциальности — для общего пользования, служебного пользования, секретная, сверхсекретная особой важности, подлежащая разглашению через установленный срок; 5) по способу получения: а) первичная - исследования, проводимые организацией по ее заказу (опросы, обследования и т. п.); Первичная информация направлена на решение конкретной проблемы и формируется в процессе проведения специальных исследований (опросов, наблюдений и т. п.). Отсюда и название данной информации — первичная, т. е. собирается в первый раз. б) вторичная — уже существующая информация, собираемая для различных других целей, но может быть использована для конкретных маркетинговых потребностей фармацевтических организаций. Вторичная информация представляет собой данные о внутренней и внешней среде туристского предприятия, получаемые из бухгалтерской и статистической отчетности, специальных публикаций, справочников, систематизирующих и аналитических обобщений.
|