Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы работы с неблагополучными семьями (П.Д. Павленок)
1. Не ставить во главу угла взаимные обвинения, упреки (диагностика; супервизоры, эксперты, консультации); 2. Индивидуальный подход; решение конкретных проблем конкретной семьи в реальных жизненных условиях; 3. Постоянный контакт с семьей; 4. Установить доверительные отношения с семьей; 5. Ориентация на развитие семьи и использование позитивного потенциала семьи. Этапы работы с семьей: 1. Ознакомление. 2. Вхождение в семью. 3. Изучение семьи. 4. Анализ полученных результатов. 5. Составление программы улучшения климата в семье. 6. Коррекция, восстановление отношений в семье. 7. Выход из семьи. Профилактика разводимости: 1. Соц. диагностика 2. Экспертиза 3. Консультирование 4. Коррекционное воздействие Виды соц. обслуживания неполных семей: мат. помощь, соц. патронаж, соц. организация дневного пребывания в ТЦСОН, консультация, реабилитационная помощь. Частные технологии работы с семьей: направленного изменения; семейного соглашения; предотвращения насилия в семье; стабилизации семьи; работа с семьями с зависимостями; да-терапия; генограмма. Организации, учреждения, службы, оказывающие социальные услуги семье.: 1. Центры социального обслуживания населения; 2. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. 3. Социальные приюты для детей и подростков. 4.Центры психолого-педагогической помощи населению. 5. Центры экстренной психологической помощи по телефону.
28.Особенности социальной защиты детства в Республике Беларусь, государственная программа " Дети Беларуси". Методы работы с дезадаптированными детьми и подростками. В нашей стране проживают 2008 тыс. детей, что составляет пятую часть от общей численности населения. В Республике Беларусь разработаны и реализовывались до 2010 г. три президентские программы «Дети Беларуси»: на 1998—2000 гг., на 2001—2005 гг., на 2006—2010 гг. В данный момент программа «Дети Беларуси» находится на пересмотре. Эти программы стали своевременным и исключительно важным этапом в формировании государственной социальной политики в области защиты детства. Законодательная база: Декрет Президента № 18 от 24 ноября 2006 г. «О некоторых вопросах государственной защиты детей из неблагополучных семьей». Закон «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)». Беларусь первой среди стран СНГ еще в мае 2004 г. приняла такой законодательный акт. Он является отражением новых условий и подходов к развитию специального образования, социальной реабилитации и интеграции детей с особенностями психофизического развития (29 тыс.). Закон РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 2003г. Закона Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Программа «Дети Беларуси» на 2006—2010 годы. Подпрограммы: 1. «Социальная защита семьи и детей» 2. «Дети и закон. Воспитание личности» 3. «Дети Чернобыля» 4. «Дети-инвалиды 5. «Дети-сироты» 6. «Детское питание» Цели: обеспечение условий, необходимых для полноценного физического, умственного и духовного развития детей; формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Задачи: повышение качества жизни семей с детьми; профилактика безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних; укрепление здоровья и содействие здоровому образу жизни детей; снижение воздействия неблагоприятных последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на развитие детей; профилактика детской инвалидности, обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей-инвалидов; профилактика социального сиротства, защита прав и обеспечение интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; производство высококачественных, экологически чистых продуктов детского питания. Дезадаптация – нарушение процесса социального развития, социализации индивида. Признаки: 1. Нарушение норм морали и права 2. Деформация системы ценностных ориентаций 3. Асоциальные формы поведения 4. Утрата соц.-нравственных связей с семьей и школой 5. Пристрастие к ПАВ 6. Склонность к суицидам и др. Удельный вес детской и подростковой преступности в общей структуре сократился и на 2010 г составил 6%. Необходима работа с семьей, школой. Занимаются детьми: СПЦ, детские соц. приюты, система внешкольной работы, инспекция по делам несовершеннолетних, общественные организации, церковь. Формы устройства детей-сирот на воспитание в семью (25 тыс.): 4 типа замещающих семей: 1. Усыновление; 2. Опекунство; 3. Приемная семья; 4. Патронатная семья. Технологии работы с дезадаптированными детьми: 1. Личностно-ориентированный подход с оценкой ключевых, в 1-ю очередь семейных проблем ребенка; 2. Разработка дифференцированных программ помощи и поддержки, коррекционной и реабилитационной деятельности; 3. Работа с социальным окружением; 4. Разработка и создание целостной системы оказания помощи, исключающей изоляцию детей. 29. Процесс старения общества и его особенности. Особенности социальной работы с пожилыми людьми в РБ. Развитие новых форм социальной защиты пожилых людей. Для нашей страны характерно демографическое старение населения — увеличение доли пожилых и старых людей в общей численности населения. По прогнозу ООН доля населения старше 60 лет к 2050 году в Белоруссии будет составлять 35, 8%. Сейчас пожилых людей в РБ 25 %, пенсионеров около 3 млн. Главная причина старения населения Беларуси — снижение рождаемости. Принципы ООН в отношении пожилых обеспечивают: 1. Достойное материальное обеспечение, включающее возможность заниматься трудовой деятельностью, приносящей доход 2. Возможность вести ЗОЖ, получать медицинские услуги 3. Возможность находится как можно дольше в домашних условиях, опираться на уход со стороны семьи и общества 4. Создание условий для всестороннего развития своего потенциала, доступа к общественным ценностям в области образования, культуры и отдыха 5. Достойный образ жизни, не подвергаясь физическому и психическому насилию 6. Возможность создавать свои движения, ассоциации и организации. Суть социальной политики государства в отношении пожилых людей: 1.содействие безусловному соблюдению конституциональных прав и законных интересов пожилых, в том числе праву на социальное обеспечение 2.чодействие обеспечению человеческого достоинства пожилых, утверждение их значимой роли 3.обеспечение оптимального уровня индивидуальной адаптации пожилых к жизнедеятельности в новых социально-экономических условиях 4.предоставление необходимой социальной помощи и гарантий социального обслуживания 5.формирование общественного консенсуса в отношении положения и решения проблем пожилых 6.привлечение дополнительных инвестиций для финансирования социального обслуживания 7.развитие и поддержка групп само- и взаимопомощи
|