Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы социального посредничества
• посредничество в решении правовых, бытовых, медико-реабилитационных проблем клиентов; • социально-педагогическое; посредничество в решении трудовых, семейных конфликтов и др. Этапы посреднической деятельности социального работника: 1 - определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения Вначале специалист по социальной работе в качестве посредника в обязательном порядке выясняет соответствие требований клиента профилю деятельности тех учреждений, которые могут оказать профессиональную, компетентную помощь. Для этого необходима диагностика личностной проблемы. 2 - оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему Быть осведомленным о характере услуг, которые оказываются населению различными организациями и учреждениями, входит в число обязанностей социального работника. 3 - помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением. Для повышения эффективности посреднической деятельности социальный работник использует ряд проверенных практикой организационных приемов - выписка для клиентов необходимых данных об организации или учреждении (адрес, номер телефона, ФИО специалиста, разъяснения пути следования). - важно четко и ясно объяснить, что именно клиент может ожидать в этом учреждении. Этот прием постоянно используется при направлении клиентов в общеоздоровительные учреждения, центры социальной помощи и т.д. - сопроводительное письмо работника социальной службы. В этом случае клиент имеет на руках ясное описание причин и цели обращения в учреждение, а учреждение — четкое представление о том, что ожидает от него клиент. - полезно, если клиента будет сопровождать кто-либо из его родственников или близких, предварительно проинструктированный работником социальной службы.
34. Этические принципы социальной работы. Содержание Международной декларации этических принципов социальной работы Этические знания - необходимая часть профессиональной деятельности социального работника. Его долг - поддерживать высокие нравственные стандарты своего поведения и действовать в строгом соответствии с этическими нормами. Социальные работники РБ принимают этически оправданные действия в соответствии с международными этическими стандартами социальных работников. Эти стандарты отражены в следующих документах: 1. международная декларация по этике - «Кодекс этики Национальной Ассоциации социальных работников», принятая на общем собрании международной федерация социальных работников (МФСР) в США в 1997 году; 2. профессиональный «Кодекс этики социальных работников», принятый Союзом социальных педагогов и социальных работников Российской Федерации (ССОПиР) в 2003 году. 3. документ «Этика в социальной работе, свод принципов», принятый на Генеральной ассамблее Международной федерации социальных работников (МФСР) и Международной ассоциации школ социальной работы (МАШСР) в Аделаиде, Австралия, в октябре 2004 года; Социальные работники действуют на основе 3 групп принципов: 1. принципы соблюдения прав человека и человеческого достоинства; 2. принципы социальной справедливости; 3. принципы профессионального поведения. Принципысоблюдения прав человека и человеческого достоинства. 1. Уважение права на самоопределение - человек ценен своей уникальностью, которую следует учитывать и уважать, человек имеет право на собственные убеждения, взгляды, мнения, которые не обязательно должны совпадать с воззрениями социального работника. Поэтому социальные работники принимают человека таким, каков он есть 2. Предоставление права на участие - социальные работники должны обеспечивать полное вовлечение и участие клиентов в процессах. 3. Оказание помощи каждому человеку в полной мере - с оциальные работники все свои знания и навыки направляют на оказание помощи отдельным людям, группам, коллективам, а также на разрешение конфликтов между личностью и обществом. 4. Идентификация и развитие достоинств - с оциальные работники фокусируют свое внимание на достоинствах всех индивидов, групп и сообществ и таким образом содействуют их развитию. Принципы социальной справедливости. 1. Предотвращение дискриминации., основанной на таких характеристиках, как: способность, возраст, культурные особенности, половая принадлежность, семейный статус, социально-экономический статус, политические взгляды, цвет кожи, расовая принадлежность и другие физические характеристики, а также сексуальная ориентация и вероисповедание. 2. Признание различий - с оциальные работники признают и уважают этические и культурные различия тех сообществ, в которых они осуществляют свою деятельность, учитывая индивидуальные, семейные, групповые и общественные отличия. 3. Справедливое распределение ресурсов - с оциальные работники обеспечивают справедливое распределение ресурсов, которыми они располагают, и в соответствии с первоочередными потребностями. 4. Оспаривание несправедливой политики и деятельности - с оциальные работники привлекают внимания работодателей, высших должностных лиц, политиков и общественности к таким ситуациям, в которых деятельность не отвечает этическим требованиям, а также в которых распределение ресурсов и политика являются неправомерными или пагубными. 5. Солидарная деятельность - общество, независимо от его формы, должно функционировать так, чтобы предоставлять максимум благ всем его членам. Поэтому социальный работник осуществляет деятельность в интересах всего общества, обращает внимание на социальные условия, которые содействуют социальному исключению, стигматизации или подчинению. Принципы профессионального поведения. 1 .Сохранение и развитие необходимых навыков и знаний в своей деятельности - с оциальные работники должны регулярно знакомиться с профессиональной литературой и постоянно совершенствовать свои знания в области практической деятельности и этики социальной работы. 2 .Сохранение и развитие доверия клиента - ч естность и открытость во взаимоотношениях социального работника и его клиента, полнота информирования о предпринимаемых в его интересах действиях укрепляет доверие со стороны клиента к социальному работнику. 3 .Признание границ между личной и профессиональной жизнью - с оциальный работник не участвует в действиях, связанных с нечестностью, жульничеством или обманом. Социальный работник, чьи личные проблемы мешают профессиональным решениям и деятельности, должен прекратить работу или предпринять другие шаги, чтобы не ставить под угрозу интересы людей, за которых он несёт ответственность. 4. Отношение к клиенту с состраданием, эмпатией и заботой 5. Порядочность социального работника во взаимодействии с клиентом - Порядочность является весьма важным принципом в связи с необходимостью обеспечить баланс интересов, как своих личных, так и интересов клиента и его социального окружения; профессионального сообщества социальных работников и социальных педагогов, общества в целом.
|