![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Соблюдение личной неприкосновенности, конфиденциальности и ответственного использования информации в своей работе. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
35. Системные и технологические особенности социальной работы с населением в странах Западной Европы и США. США: У истоков создания современной модели социальной работы стоит Мэри Ричмонд, она выделила 4 этапа работы: 1.изучение, 2.диагностика, 3.пронозирование, 4.планирование Отличительная особенность социальной работы в Америке – огромное количество общественных организаций, которые создаются там с конца 19 века В подготовке социальных работников очень важен процесс бучения, в США есть даже Совет обучения, подготовка социальных работников ведется на студенческом и аспирантском уровнях. Все выпускники получают знанию в 6 основных областях: 1. поведение человека в социальном окружении 2. социальная политика общества и государства 3. теория и практика профессии 4. ценности и этика 5. поле практики 6. исследования Германия Яркая представительница – Алиса Соломон, которая в 1926 году издала книгу «Социальный диагноз». В основе социальной работы лежит благотворительность и деятельность церкви. Одной из ярких церковных организаций, занимающейся вопросами социальной работы является католическая организация Каритос. Есть Германский союз государственного и частного попечительства В 60-70- е гг в Германии происходит переосмысление социальной работы – развиваются новые методы и подходы, появляются новые модели На данный момент в Германии около 700 тыс. профессиональных социальных работников (для сравнения в Америке их всего 600 тыс.) Основные акценты социальной работы в Германии: 1.большое внимание уделяется развитию групп само- и взаимопомощи, 2.государство требует от социальных работников, чтобы их клиенты преодолевали зависимость от социальной помощи и сами включались в решение своих проблем, 3. Привлекают большое количество волонтеров Швейцария практико-ориентированный подход, средне-специальное образование, студенты как правило люди наиболее старшего возраста: 60% старше 30 лет, 17% старше 40 лет, по половому соотношению 50 на 50 существуют Ассоциации школ социальных работников, школ социальных педагогов, школ социокультурной анимации Обучение вечернее – 4 года, дневное – 3 года, в общей сумме около 3 тыс. часов Швеция: Организация СИДО, решение социально-экономических проблем, активное сотрудничество с другими государствами Япония Социальная работа проводится по предотвращению различных группировок, особенно молодежных Работают волонтеры с частичной оплатой Крен идет на превентивные методы Активно используют новые технологии ВЫВОДЫ: 1. продолжительность становления социальной работы в Беларуси 20 лет, в тоже время в западных странах 100-120 лет 2. благотворительность и церковь – в основе социальной работы, в Беларуси к этому добавляется и советский опыт 3. основной принцип на западе - научно-аналитический, у нас – заявительный 4. на западе социальная работа – это научная отрасль, у нас же – конгломерат 5. в вопросе подготовки кадров у нас нет профориентации, а на западе есть 6. методы и технологии социальной работы взят у запада 7. существенные отличия в практике 8. коцептуальные идеи – у нас потребительский подход, на западе упор на само- и взаимопомощь.
|