Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос № 4Стр 1 из 14Следующая ⇒
Вопрос Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления - системой управления качеством. Применительно к управлению качеством целесообразно выделить специфические принципы, к которым относятся: 1) формирование управленческих решений с учетом произ-водственно-экономических, социальных, рыночных факторов; 2) взаимосвязь целей и ресурсов, их сбалансированность, поиск путей рационального использования и преобразования ресурсов для достижения намеченных целей; 3) полнота учета ресурсных потребностей, включая трудовые, материальные, финансовые, природные, информационные ресурсы; 4) учет взаимодействия региональных и отраслевых факторов; 5) учет взаимосвязей между разными уровнями хозяйственного руководства и взаимодействия интересов разных уровней; 6) рассмотрение в единстве натурально-вещественного и стоимостного измерения объемов производства, потребления и затрат; 7) взаимосвязь краткосрочных проблем с долговременной стратегией развития, учет долговременных последствий принимаемых решений и их действия в разных временных горизонтах; 8) учет воздействия управленческих решений на социальную среду и среду обитания человека; 9) непрерывность и этапность осуществления оценок качества, развитие системы управления качеством. 10) учет внешнеэкономических аспектов рассматриваемой проблемы; 11) сочетание количественного и качественного анализа и оценок, использование количественно-качественных измерителей (ранговых, интервальных или «вилочных» и т.п.); 12) совмещение объективных и субъективных оценок, исключение субъективистских оценок, когда субъект сознательно, из корыстных целей нарушает объективность, навязывает собственное суждение, вопреки всякой логике; 13) сочетание внутреннего (исполнителем) и внешнего (контрольным органом) оценивания; Вопрос В настоящее время можно выделить следующие уровни систем управления качеством, имеющие некоторые концептуальные различия: ♦ системы, соответствующие требованиям стандарта ИСО серии 9000; ♦ общефирменные системы управления качеством (TQM - всеобщее управление качеством - Total Quality Management); ♦ системы, соответствующие критериям национальных или международных (региональных) премий дипломов по качеству. ♦ логистические системы управления качеством (ЛСУК). Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции. Вопрос Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса: -качества продукции -качества организации процессов -уровня квалификации персонала Качество определяется следующими категориями: -степень реализации требований клиентов -рост финансовых показателей компании -повышение удовлетворенности служащих компании своей работой. 14 универсальных принципов Эдварда Деминга Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. 14 универсальных принципов: 1. Установите соответствие целей с планом повышения качества 2. Примите новую философию качества 3. Положите конец негативной зависимости от слишком частых инспекций и аудита качества 4. Прекратите практику выбора поставщиков, основываясь исключительно на стоимости их товаров и услуг 5. Идентифицируйте проблемы и работайте непрерывно, чтобы улучшить систему контроля качества 6. Учредите обучение 7. Обучите и учредите руководство 8. Искорените страх на работе 9. Устраните барьеры между подразделениями 10. Избегайте пустых лозунгов на рабочих местах 11. Минимизируйте (или оптимизируйте) рабочие стандарты и количественные показатели на производстве 12. Дайте возможность сотрудникам гордиться своим мастерством 13. Поощряйте и стимулируйте развёрнутые образовательные программы, программы пере- и повышения квалификации 14. Преобразовывайте Вопрос № 4
|