![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логистические основы управления качеством
Логистическая основа качества предполагает: 1). Применение принципов и методов логистики для управления качеством 2). Формирование логистической системы, соответствующей организации или предприятию, и адекватное воздействие на качество как объект управления Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортирования, складирования и других материальных и нематериальных операциях, совершаемым в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия внутризаводской обработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передача, хранение, обработка соответствующей информации. К настоящему времени логистика стала дифференцироваться по различным функциональным, отраслевым направлениям. К функциональным относятся следующие логистики: · заготовительная · закупочная · распределительская · коммерческая Отраслевыми логистиками являются: · машиностроительная · транспортная · сельскохозяйственная · строительная · фармацевтическая · Для управления качеством используются следующие логические принципы: · 1). Выделение в системе перемещающихся и выделяющихся объектов в качестве отдельной управляемой системы и применения по отношению к ней системного подхода, т.е. формирования потока как объекта управления. · 2). Определения конечного результата как цели потока в соответствии с экономическими, техническими и другими требованиями в данной системе. · 3). Усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком, включая планирование, учет, контроль и анализ. · 4). Диспетчеризация потока – непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и корректировка его параметров. · 5). Обеспечение надежности потоков. · 6). Формирование всех видов обеспечения и обслуживания потоков, т.е. его инфраструктура. · 7). Использование современных технических средств управления, контроля и регулирования параметров потока. · 8). Координация действий всех участков, занятых формированием и управлением потока, включая непосредственных и посредственных исполнителей. · 9). Осуществление управлением потока и достижение цели с минимальными затратами, используемых ресурсов. · 10). Соблюдение комплекса экономических требований. · Таким образом, первоочередной задачей логистики является формирование потока, отсюда возникает необходимость логистизации качества; под логистизацией качества понимают процесс формирования потока или представление объекта в виде потока для оптимизации его параметров.
|