Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистические основы управления качеством






Логистическая основа качества предполагает:

1). Применение принципов и методов логистики для управления качеством

2). Формирование логистической системы, соответствующей организации или предприятию, и адекватное воздействие на качество как объект управления

Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортирования, складирования и других материальных и нематериальных операциях, совершаемым в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия внутризаводской обработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передача, хранение, обработка соответствующей информации.

К настоящему времени логистика стала дифференцироваться по различным функциональным, отраслевым направлениям.

К функциональным относятся следующие логистики:

· заготовительная

· закупочная

· распределительская

· коммерческая

Отраслевыми логистиками являются:

· машиностроительная

· транспортная

· сельскохозяйственная

· строительная

· фармацевтическая

· Для управления качеством используются следующие логические принципы:

· 1). Выделение в системе перемещающихся и выделяющихся объектов в качестве отдельной управляемой системы и применения по отношению к ней системного подхода, т.е. формирования потока как объекта управления.

· 2). Определения конечного результата как цели потока в соответствии с экономическими, техническими и другими требованиями в данной системе.

· 3). Усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком, включая планирование, учет, контроль и анализ.

· 4). Диспетчеризация потока – непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и корректировка его параметров.

· 5). Обеспечение надежности потоков.

· 6). Формирование всех видов обеспечения и обслуживания потоков, т.е. его инфраструктура.

· 7). Использование современных технических средств управления, контроля и регулирования параметров потока.

· 8). Координация действий всех участков, занятых формированием и управлением потока, включая непосредственных и посредственных исполнителей.

· 9). Осуществление управлением потока и достижение цели с минимальными затратами, используемых ресурсов.

· 10). Соблюдение комплекса экономических требований.

· Таким образом, первоочередной задачей логистики является формирование потока, отсюда возникает необходимость логистизации качества; под логистизацией качества понимают процесс формирования потока или представление объекта в виде потока для оптимизации его параметров.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал