Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переговоры при помощи посредника
Основные принципы: стороны должны быть согласны с кандидатурой посредника и доверять ему. выбор посредника в переговорах следует делать самим участникам. посредник должен быть компетентным в процедурах ведения переговоров, а также в процедурах и принципах гармонизации отношений. Предмет работы посредника – переговорные процедуры и взаимоотношения участников. Типовые модельные сценарии. Первый этап - связан с осознанием сторонами необходимости пригласить посредника и его выбором. Второго этап - является согласование процедур и правил ведения переговоров. Третий - связан с самими переговорами: определением интересов сторон, поиском общих интересов, согласованием решений и т. д.
Оценка эффективности посреднической деятельности
Объективные критерии, позволяющие рассматривать вмешательство посредника как успешное:
Субъективные показатели, которые отражают степень удовлетворенности участников конфликта посредничеством.
Задания для самостоятельной работы. Задание №1 Микроисследование «Выбор стратегии поведения в конфликтном взаимодействии». Форма отчета. Дополнение к психологическому автопортрету Задание №2 Подготовка творческого задания: «Переговорный процесс». Анализ видео материалов по ведению переговорного процесса. Форма отчета. Работа в группах: проведение видеосъемки и анализ. Задание №3 Разработка и проведение ролевой игры «Медиаторство и посредничество в разрешении конфликтов». Форма отчета. Работа в группах и предъявление видеоматериалов. Задание №4 Подготовка творческих заданий, деловых игр по управлению конфликтами: прогнозирование и профилактика конфликтов; технология предупреждения конфликтов; методы психокоррекции конфликтного поведения; оптимальные управленческие решения. Форма отчета. Предъявление материалов, согласно выбранного варианта задания и апробация.
Литература 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 1999. 2. Громова О.Н. Конфликтология. 2000. 3. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб 2003. 4. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. М.Питер. 2004. 5. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992. 6. Сергомонов П.А., Хасон В.И. Кто такой посредник? // Бюллетень клуба конфликтологов. Красноярск, 1991. 7. Психология конфликта и переговоры: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 192 с. 8. Фишер Юрии У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М.Наука, 1990.
|