![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игровые технологии
В данном модуле возможно использовать следующие конкретные виды обучения: социально-психологическое обучение (тренинг,)анализ конкретных ситуаций; ролевая игра, деловая игра.
Ролевые игры 1. Наличие модели управляющей системы, включенной в конкретную социально-экономическую систему. Такой моделью в ролевой игре является игровой компонент. 2. Наличие ролей. 3. Различие ролевых целей участников, исполняющих разные роли. 4. Взаимодействие ролей. 5. Наличие общей цели у всего игрового коллектива. 6. Многоальтернативность решений. 7. Наличие системы групповой или индивидуальной диагностики деятельности участников игры. 8. Наличие управляемого эмоционального напряжения. Деловые игры В деловой игре синтезируются характерные признаки мета-анализа деловых ситуаций и ролевых игр. 1.Моделирование процесса деятельности руководителей и специалистов по выработке управленческих решений. 2. Распределение ролей между участниками игры. 3. Различие ролевых целей при выработке решений. 4. Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли. 5. Наличие общей цели у всего игрового коллектива. 6. Коллективная выработка решений участниками игры. 7. Реализация в процессе «цепочки решений» 8. Многоальтернативость решений, без которой игра переходит в тренинг. 9. Наличие управляемого эмоционального напряжения из-за игровой конфликтной ситуации. 10.Наличие разветвленной системы индивидуального и группового оценивания деятельности участников игры. В связи с тем, что деловая игра наиболее отвечает условиям организации учебного процесса в модуле, приводит алгоритм ее проведения: · Подготовка руководства игры и группы обеспечения; · Подготовка методического и технического инструментария · Адаптация деловой игры к данному контингенту участников и условиям ее проведения; · Проведение необходимого анализа для оценки последствий различных вариантов решения · Формирование оптимального или наиболее рационального решения для каждого из фрагментов игры; · Предварительное формирование состава игровых групп; · Подготовка будущих участников игры, оценка уровня их готовности к игре; · Создание на занятиях творческой, состязательной атмосферы, обучение конструктивной критике; · Поддержание высокого уровня эмоциональной напряженности; · Отработка навыков работы в коллективе и коллективом; · Управление временным режимом деловой игры.
|