![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типология проектов
· Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки: · Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); · Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. · Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов). · Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). · Количество участников проекта. · Продолжительность проекта. Общие подходы к структурированию проекта: · Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. · Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи преподавателя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна “мозговая атака” с последующим коллективным обсуждением. · Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. · Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. · Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.). · Защита проектов, оппонирование. · Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы. Обязательное условие – общегрупповая деятельность при разработке проекта, так как это необходимо для осуществления профессиональной деятельности социального технолога; умение осуществлять коллективную деятельность выступает и как профессиональное, и как личностно важное качество, входящее в общую структуру профессиональной компетенции. Педагогический коллектив модуля может разрабатывать свой вариант проекта с учетом основных требований к данному методу: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегративного знания, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, формирование вывода (с применением в ходе создания методов «мозговой атаки», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов и т.п.), группой презентации. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции преподавателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности студентов. Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость современной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекта (его содержания), условий проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах.
|