Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения, используемые в дисциплинах модуля






В процессе обучения по дисциплинам модуля используются как традиционные методы и приемы чтения лекций и проведении практических занятий, так и активные методы, к которым сегодня примято относить программированное обучение, проблемное обучение, интерактивное (коммуникативное) обучение.

Основная часть образовательной деятельности строится по принципам проблемного обучения, которое предполагает получение знаний самостоятельно, путем преодоления мыслительных затруднений, с максимальным использованием средств интерактивного обучения.

Активные методы обучения лишь, входя в единую систему, могут обеспечить управление и развитие самостоятельной познавательной деятельности магистрантов. Так, методы программированного обучения применяются при необходимости уточнения и операционализации целей, задач, способов решения, форм поощрения и контроля применительно к предметному содержанию знаний.

Методы проблемного обучения акцентируют не аспекты структурирования объективного знания, а ситуации, в которых оказывается личность обучаемого. Данные методы ставят в центр мотивы и способы мыслительной деятельности обучающегося за счет процедур его включения в проблемную ситуацию. Следует отметить, что при использовании этого подхода акцент падает на индивидуальный процесс обучения.

В связи с тем, что социального технолога мы готовим к социальной, коллективной деятельности и обеспечению конструктивного общения в системе социального взаимодействия в многообразных социальных средах, необходимо, чтобы учебная деятельность максимально приближалась к реальной профессиональной. Этой задачи полностью соответствуют интерактивные методы обучения, которые нацелены на процесс управления усвоением знаний и умений посредством организации человеческих взаимодействий и отношений. В центр обучения ставится сам обучающийся в его реальных взаимодействиях с другими участниками учебного процесса, а процесс обучения приобретает социальный, коллективный характер, дополнительно способствующий выработки необходимых социальных, жизненно важных навыков и умений.

Таким образом, при организации учебного процесса, как в аудиторной, так и внеаудиторной форме в дисциплинах модуля используются все три группы современных активных методов обучения, приоритет отдается проблемному и, в большей степени, интерактивному обучению.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал