Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-деятельностные игры (ОДИ)
Это направление в игровом моделировании было разработано Г.П.Щедровицким. Успех его породил массу модификаций для вновь разрабатываемых игр данного класса: проблемные деловые игры, проблемно-ориентировочные деловые игры, апробационно-поисковые деловые игры, инновационные игры. 1. Моделируется деятельность специалистов по решению сложных комплексных проблем управления социально-экономическими или психолого-педагогическими системами на основе реальной информации об их состоянии. 2. Роли участников – условные. Решения вырабатываются вне рамок штатных структур. 3. Различие ролевых целей и взаимодействие ролей обусловлено различием личных интересов частников. 4. Существует общая цель у игрового коллектива. 5. Используется коллективная деятельность по выработке решений. 6. Предусмотрена многоальтернативность решений. 7. Специальными средствами обеспечивается управление эмоциональным напряжением. 8. Приятые игроками решения не воздействуют на объект управления, в игре отсутствует так называемая «цепочка решений». 9. Система оценивания деятельности игроков, как правило, отсутствует. 10.ОДИ отличаются значительной продолжительностью (от нескольких дней до 2-3 недель) большим количеством участников(50-70 человек). 4.4.Материалы промежуточной и итоговой аттестации по курсу.
Текущая аттестация предполагает организацию самоконтроля выполненных заданий, самоанализ участия в творческих работах, фиксация в технологической карте учебного курса. Система текущей аттестации предполагающей использование накопительной оценки и допуск к итоговой аттестации. Результаты выполненных заданий отражаются в Портфолио. Итоговая аттестация предполагает Портфолио, которое включает в качестве обязательных составляющих следующие: Технологическую карту дисциплины с балльной оценкой обязательных и дополнительных видов учебной и самостоятельной работы; · Индивидуальный план выполнения самостоятельной работы с отметкой преподавателя о выполнении заданий; · Формы отчета по заданиям, выполненным к соответствующим темам программы (конкретные формы описаны в аттестационных материалах); · Результаты миниисследования по выбранной теме самостоятельной работы. · Результаты творческих и практических работ по заданным темам Дополнения к портфолио выбираются самим магистрантом и оформляются в свободной форме. Работы, выполнение коллективно, представляются отдельным текстом от всей группы, в индивидуальном потфолио отражается степень личного участия автора Итоговая аттестация предполагает зачет, в котором оцениваются конфликтологическая компетентность, качество освоения системы знаний, умение реализовывать в разработке технологий управления конфликтным взаимодействием: Знания об о собенностях технологии Овладения конфликтной ситуацией как технологии конструктивного социального взаимодействия. 1. Знания о характерных признаках субъектов конфликта с определенной позицией, направленностью в поведении (рационный, иррациональный тип), особенностях общения с ними. 2. Знания о содержательноме анализа ситуации: определять цели, задачи, выбор способа реагирования 3. Умения прогнозировать, предвидеть проявление личностных качеств, особенностей отношения субъектов конфликтного взаимодействия. 4. Умения моделировать и осуществлять успешно, осуществлять технологию овладения конфликтной ситуацией 5. Умения регулировать конфликты, используя технологию овладения конфликтной ситуацией, в разных сферах взаимодействия: семейных отношениях, профессиональной деятельности, полиэтнической, межконфессиональной среде. 6. Умения проектировать и проводить обучающие семинары-тренинги; 7. Умение разрабатывать программы по обучению разрешению конфликта с применением технологии овладения конфликтной ситуацией. в разных сферах взаимодействия(в профессиональной деятельности, в семейных отношениях, в поликультурной, политэтнической, межконфессиональной среде.
|