![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текущая аттестация
1.Для изучения содержания знаний студентов о методах разрешения конфликтов, до и после обучающего воздействия, используется контент-анализ, методика «Сочинение» (авторская разработка) и опросник, для выявления структуры знаний студента о конфликте (авторская разработка). 2. Для определения типа эмоционального отношения (позитивный, нейтральный, негативный) к другим людям (школьники, преподаватели, студенты), и его изменения в результате обучающего воздействия на студента использется модифицированный вариант проективной методики «Неоконченные предложения» (авторская разработка). 3. Для определения основной стратегии поведения студента в конфликте, используется методика диагностики предрасположенности личности к стилю конфликтного поведения К. Томаса. Текущая аттестация качества усвоения знаний: 1. Анализ качества выполнения самостоятельной работы; 2. Анализ качества выполнения научно-исследовательской работы; 3. Анализ уровня активности студента на занятиях (посещение занятий; участие в ролевых играх по моделированию разрешения конфликтной ситуации; участие в групповых заданиях и играх; и проч.). Промежуточная аттестация: 1. Упражнение «Слушание чувств» для оценки навыков «Активного слушания»; 2. Упражнение «Распознавание неэффективных сообщений» для оценки навыков «Я-сообщений»; 3. Упражнение «Передача Я-сообщений» для оценки навыков «Я-сообщений». Итоговая аттестация: 1.Для изучения содержания знаний студентов о методах разрешения конфликтов, до и после обучающего воздействия, используется контент-анализ, методика «Сочинения» (авторская разработка) и опросник, для выявления структуры знаний студента о конфликте (авторская разработка). 2. Для определения типа эмоционального отношения (позитивный, нейтральный, негативный) к другим людям (школьники, преподаватели, студенты), и его изменения в результате обучающего воздействия на студента используется модифицированный вариант проективной методики «Неоконченные предложения» (авторская разработка). 3. Для определения основной стратегии поведения студента в конфликте, используется методика диагностики предрасположенности личности к стилю конфликтного поведения К. Томас. Организация самостоятельной работы:
Организация научно-исследовательской работы:
Основная литература. 1. Гордон, Т. Лидерство с ориентацией на группу [Текст] / Томас Гордон. – Бостон: Хотон Миффлин, 1995. – 240 с. 2. Гордон, Т. Повышение родительской эффективности. Популярная педагогика [Текст] / Томас Гордон. - Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД, 1997. - 608 с. (Серия «Учимся играя.») 3. Конфликтология в современной школе: изучение и управление [Текст] / С. В. Баныкина, Е. И. Степанов. – М.: КомКнига, 2006. – 179 с. 4. Скотт, Г. Дж. Конфликты: пути преодоления [Текст] / Дж. Г. Скотт; пер. с англ. – Киев: Издат. об-во «Верзилин и К ЛТД», 1991. – 230 с. 5. Харрис, Т. Я – о кей, ты – о кей [Текст] / Т. Харрис; пер с англ.; [предисл. В.А. Петровского, послеслов. В.К. Калиненко]. – М.: Смысл, 1997. – 327 с. 6. Хасан, Б. И. Конструктивная психология конфликта [Текст] / Б. И. Хасан. – СПб.: Питер, 2003.- 250.: ил.- (Серия «Учебные пособия»). Дополнительная литература. 7. Анцупов, А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе [Текст] / А. Я. Анцупов. – М.: Гуманит. Изд-во центр ВЛАДОС, 2003. - 208 с. (Б-ка школьного психолога). 8. Валкер, Д. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы). Как нам договориться? Практическое руководство по ненасильственному разрешению конфликтов [Текст] / Д. Валкер; пер. с нем. Р.С. Эйвадиса. – СПб.: Светлячок: Речь, 2001. - 128 с. 9. Васильев, Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов [Текст] / Н. Н. Васильев – СПб., 2002. - 174 с. 10. Москвина, Н. Б. Восхождение к конфликтологической компетентности [Текст] / Н. Б. Москвина. – М.: АПК и ПРО, 2001. - 89 с. 11. Gordon T. Teacher effectiveness training. - Crown, 1975. – 384 p. 12. Gordon T. Parent effectiveness training. – NY., Wyden Inc., 1970. – 260 p.
|