Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Задание 1.Оцените глубину конфликта и характер поведения субъекта, улаживающего конфликт
Задание 1.Оцените глубину конфликта и характер поведения субъекта, улаживающего конфликт. В тесте представлены 8 основных позиций, имеющих непосредственное отношение к конфликтной ситуации. Оцените выраженность каждого фактора по пятибалльной шкале. Сильная выраженность факторов левой стороны теста оценивается 1 баллом, а правой — 5 баллами. После оценки каждой позиции в тесте следует подсчитать общую сумму баллов, которая будет свидетельствовать о глубине конфликта.
Сумма баллов, равная35-40, свидетельствует о том, что конфликтующие заняли по отношению друг к другу жесткую позицию. Сумма баллов, равная 25-34, указывает на колебания в отношениях конфликтующих сторон. Рекомендации субъектам, улаживающим конфликт: а) если вы руководитель, то: при сумме баллов 35-40 вы должны выступать в роли обвините при сумме баллов 25-34 вы должны выступать в роли консуль при сумме баллов менее 24- вы должны выступать в роли воспитателя и в этом случае для разрешения конфликтной ситуации целесообразно использовать педагогические меры. б) если вы являетесь медиатором, то: при сумме баллов 35-40 - следует предпринять меры по разъединению конфликтующих сторон и приступить к переговорам при сумме баллов 25—34 - можно попытаться на очередной встрече в переговорном процессе перевести конфликт в конструктивную фазу; при сумме баллов менее 24 - можно активизировать усилия по Литература: Основная 14. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2004. 15. Буртовая Е.В. (сост.). Конфликтология. Учебное пособие. 2002 https://www.i-u.ru/biblio/archive/unknown_konflictions/56.aspx 16. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб 2003. 17. Варга.А.Я. Системная семейная психотерапия. Речь. 2001. 18. Громова О.Н. Конфликтология. 2005. 19. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. М.Питер. 2004. 20. Корнелиус Х, Фейр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать Психология конфликта и переговоры: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов М.: Издательский центр «Академия», 2004. 21. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М. Просвещение.1991. 22. С котт Дж. Сила ума. Конфликты, пути их преодоления. Москва.1993. 23. Технологии психологической помощи семье: Учебно-методический комплекс / Под общ. ред. И. А. Хоменко. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – 275 24. Технологии обеспечения психологической безопасности в социальном взаимодействии: Учебно-методический комплекс. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 242 с. 25. Технологии формирования политической, этнической и религиозной толерантности: Учебно-методический комплекс. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 223 26. Шрагина Л.И. Анатомия конфликта https://www.follow.ru/article/172
Дополнительная
8. Латынов В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон. Обзор зарубежных исследований по психологии конфликта // Иностранная психология, том 1, № 2, 1993 С.87-92. https://www.people.nnov.ru/volkov/conflictology/Latynov_V_conflict_review.html 9. Фишер Юрии У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М.Наука, 1990. 10. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М. Просвещение.1991. 11. Технологии психологической помощи семье: Учебно-методический комплекс / Под общ. ред. И. А. Хоменко. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – 275 12. Фишер Юрии У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М.Наука, 1990.
Раздел 5. УМК «Аудиовизуальная технология обучения по разрешению конфликта «Конструктивное взаимодействие»
5.1.Рабочая учебная программа: «Аудиовизуальная технология обучения по разрешению конфликта «Конструктивное взаимодействие»
Количество учебных часов на дисциплину: 72 часа (2 кредита) Количество аудиторных часов на дисциплину: 18 Из них: лекций – 8; лабораторных –10 Самостоятельная работа: 54
|