![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статья 6. Государственные органы и учреждения, входящие в систему ювенальной юстиции.
К государственным органам и учреждениям системы ювенальной юстицииотносятся: в) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; г) должностные лица и иные работники прокуратуры, органов следствия и дознания, специализирующиеся на работе с детьми (несовершеннолетними); д) специализированные органы и учреждения юстиции, внутренних дел, здравоохранения, образования и культуры, социальной защиты, социального обслуживания, опеки и попечительства, государственной службы занятости, государственные органы, осуществляющие молодежную политику; е) воспитательные колонии и иные специализированные пенитенциарные учреждения длительной изоляции несовершеннолетних правонарушителей.
Статья 7. Муниципальные органы и учреждения, входящие в систему ювенальной юстиции. Органы местного самоуправления в рамках системы ювенальной юстиции обеспечивают деятельность: а) органов опеки и попечительства; б) приемных семей; в) муниципальных социальных, исследовательских, диагностических, кризисных и реабилитационных центров, служб и учреждений. Статья 8. Неправительственные некоммерческие организации, работающие с детьми (несовершеннолетними). К системе ювенальной юстиции относятся: а) общественные объединения и иные неправительственные некоммерческие организации, действующие в интересах детей (несовершеннолетних) и занимающиеся обеспечением и защитой их прав, свобод и законных интересов; б) негосударственные социальные, исследовательские, диагностические, кризисные, реабилитационные центры службы и учреждения, в том числе учреждения для круглосуточного пребывания беспризорных и безнадзорных детей(приюты); в)коллегииадвокатов.
К теме №8: Правовой медиаторинг как технология разрешения конфликтов Занятие № 8.1 Правовой медиаторинг как интегральное будущее общества (семинар) Вопросы для обсуждения 1. Становление и развитие правовой медиации в России и роль в этом процессе Государственной Думы. 2. Рынок медиационных услуг 3. Медиаторы и их значение сегодня. Перспективы подготовки специалистов-медиаторов 4. Школьная медиация как разновидность медиаторинга Занятие № 8.2 Становление нормативно-правовой базы Медиаторинга в России (проект закона «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)») (коллоквиум) Вопросы к коллоквиуму 6. Охарактеризуйте нормативно-правовую базу отечественного медиаторинга (медиации). Какие нормы права можно было бы отнести к сфере медиации? 7. Чем была вызвана (какими обстоятельствами) необходимость подготовки проекта Федерального закона «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)»? 8. Приведите конкретные положения закона касающиеся: сферы его применения; принципов примирительной процедуры (медиации); стадий медиации. 9. Расскажите о порядке избрания и назначения посредников, опишите принципы их деятельности. 10. «Посредничество» и «медиация»: к вопросу о терминологии. Каковы соотношения этих понятий. Если рассмотренный нами ранее проект Федерального закона «Об основах системы ювенальной юстиции» был подготовлен в конце 90-х годов ушедшего 20 столетия, то проект Федерального закона «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)» появился уже в 21 веке при непосредственном участии комитета Совета Федерации РФ по конституционному законодательству (15 марта 2007 года он был рекомендован к первому чтению Советом Государственной Думы). По мнению экспертов у проекта Закона есть все шансы быть принятым в окончательной редакции уже в 2008 году. Общественная жизнь России в последние годы характеризуется некоторым усилением социальной напряженности, обострением различных противоречий, которые порождают конфликты на всех уровнях социальной структуры общества. Своеобразной попыткой их цивилизованного разрешения должен послужить будущий Федеральный закон о медиации. Он призван содействовать урегулированию споров путем проведения примирительных процедур, направленных на достижение соглашения между сторонами и способствующих поддержанию сотрудничества и гармонизации социальных отношений. Цель коллоквиума – познакомить слушателей курса с первыми шагами правоприменительной практики России относительно медиации и возможностями этого правового института для целей цивилизованного разрешения конфликтов. Приведем краткие выдержки из проекта Федерального закона «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)», которые дают возможность получить ответы на поставленные вопросы. Проект Федерального закона «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)». Текст источника: https://www.tpprf-arb.ru/kp_med.doc.
|