Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание для студента.
1. Выберите для себя роль учителя или ученика.
2. Прочитайте текст ситуации (карта ролей).
3. Постарайтесь представить ситуацию, и то, как бы вы повели себя на месте героя ситуации.
4. Разыграйте в ролях проблемную ситуацию.
5. Постарайтесь добиться того, чтобы ваши интересы были удовлетворены.
Карта ролей 1 Учитель.
Между учеником вашего 7 класса и учителем химии – конфликт. Ученик ведет себя вызывающе, хамит, пропускает занятия.
Вам, как классному руководителю, необходимочтобы ученик, посещал уроки химии, для того чтобы вы успели сдать материалы по оценкам к проверке.
От этого зависит Ваша репутация
Сейчас у Вас есть повод выяснить отношения.
| Карта ролей 1 Ученик.
Между тобой и учителем химии – конфликт.Часто учитель к тебе несправедлив. Ты взрослый человек, а он смеется над твоим интересом к музыке. Ты не хочешь появляться на занятиях, часто понимаешь что грубишь, хотя знаешь, что вы оба допустили не мало ошибок, и к тому же, вы давно уже пора подтянуться к концу полугодия. Есть ли выход из этой ситуации.
| Карта ролей 2 Учитель.
Учительница на уроке в 8 классе дает детям задание - описать портрет хорошо известного им человека. В конце урока она просит некоторых учеников зачитать сои работы вслух. Один из ребят начинает читать свое сочинение и учительница вдруг узнала в нем себя - свой неприглядный вид, неуклюжую походку и поняла, что ученик выставляет ее в самом невыгодном свете. Хочется закричать, заставить его замолчать... Чтобы Вы сделали на месте учительницы?
| Карта ролей 2 Ученик.
Ты ученик восьмого класса. Ты считаешь, что у тебя отличное чувство юмора. Ты решил, что будет забавно, если в портрете хорошо знакомого человека ты опишешь саму учительницу. Ты знаешь, что ее недолюбливают в классе, она не самый популярный учитель в школе и твоим товарищам наверняка понравится твоя затея. Ты заслужишь их уважение…
Что дурного в юморе..?
| Карта ролей 3 Учитель.
Мальчик 12 лет часто приходит в школу с синяками, ссадинами. Учителю говорит - упал, ударился. Перестал ходить на перемену, не подходит к доске. Говорит, что плохо себя чувствует и поэтому не может никого видеть. Честного ответа родители от него добиться не могут. Учитель, поговорите с ребенком. Проанализируйте возможные причины поведения.
| Карта ролей 3 Ученик.
Ты мальчик 12 лет. Ты дружишь с одной девочкой, но мальчишки из параллельного класса тебя дразнят и бьют. Ты часто приходишь в школу с синяками, ссадинами.
Тебе очень стыдно сказать о том, что ты «слабак» и не можешь за себя постоять. На душе у тебя тяжело.
| Карта ролей 4 Учитель.
Класс разбит на микрогруппы. Задания для каждой группы написаны на доске. Для обсуждения и ответов отводится определенное время. Учитель предупреждает, что работа группы (результат) будет оцениваться. Отметку в журнал получит каждый. Во время работы учитель наблюдал за работой групп, отмечая инициативу каждого. Он не заметил, что в одной из групп Леша Опушкин не принимает участия в обсуждении, а лежит на парте и
спит. Время обсуждения закончилось. Спикеры из каждой группы выступили. Наработки группы, в которой был Алексей, оказались очень хорошими. Настало время оценить учеников. Как оценить работу Леши? Вам нужно поговорить с ребенком.
| Карта ролей 4 Ученик.
Ты, Леша Опушкин, не хочешь принимать участия в работе твоей микрогруппы на уроке, а лежишь на парте и как будто спишь. Время обсуждения закончилось. Спикеры из каждой группы выступили. Наработки группы, в которой ты был, оказались очень хорошими. Ты считаешь что учитель совсем не строгий и не видел, что ты отдыхаешь, и к тому же - ты никому не мешал, значит оценка тебе тоже положена….
| Карта ролей 5 Учитель.
Вам необходимо чтобы ученик написал повторно рецензию на книгу к определенному моменту, для того чтобы вы успели сдать материалы к проверке.
| Карта ролей 5 Ученик.
Вы не хотите переписывать рецензию на книгу, хотя знаете, что в ней вы допустили не мало ошибок, и к тому же, вы давно уже на это время запланировали просмотр футбольного матча.
| Карта ролей 6 Учитель.
Вы вожатый отряда. Девочка Оля из вашего отряда внезапно собрала свои вещи, оделась и заявила о намерении уехать из лагеря до окончания сезона. Она вся в слезах, а вокруг нее шум и гам. Девочки ее соседки кричат и обзывают ее. Она готова вступить в драку в тот момент когда вы позвали ее в вожатскую, что бы разобраться в случившемся.
| Карта ролей 5 Ученик.
Ты девочка Оля. Отдыхаешь в оздоровительном лагере. Ты из не богатой семьи и поэтому у тебя нет карманных денег для покупки сладостей, как у других детей твоего отряда. Однажды, увидев лежащие в вашей комнате деньги, другой девочки, ты взяла их, пока никто не видел.
Девочки заподозрили тебя в воровстве и стали кричать и спорить с тобой, что бы ты вернула деньги. Тебе очень горько и стыдно признавать, что это сделала ты…
| Карта ролей 6 Учитель.
Вы учитель истории. Классный руководитель 10-го класса. Ученик вашего класса регулярно не выполняет домашнее задание и не сдает тетрадь на проверку. На вопрос о том что происходит он заявляет, что школа для дураков и он не собирается дальше учиться.
| Карта ролей 5 Ученик.
Вы ученик 10-го класса. Ваш классный руководитель постоянно придирается к вам по поводу и без. Вас раздражают его вопросы. Вы не разделяете его страсти к истории и прочие взгляды на жизнь. Решили заявить, что школа это ерунда, школа – для дураков.
|
Раздел 6. УМК «Правовые технологии разрешения конфликтов»
6.1. Рабочая учебная программа «Правовые технологии разрешения конфликтов»
Количество учебных часов на дисциплину: 90 часов (2, 5 кредита)
Количество аудиторных часов на дисциплину: 26
Из них: лекций – 10; лабораторных –16
Самостоятельная работа: 64
Программа учебной дисциплины «Правовые технологии разрешения конфликтов»
|