Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды конфликтов.
Цель: обучение студентов распознавать виды конфликтов и использовать данные знания в разрешении и предупреждении ситуаций конфликта. Задачи: 1. Дать представление о конфликте стоимости и конфликте потребности. 2. Дать представление о выработке альтернативных решений в конфликте. 3. Обучить изменению неприемлемого поведения детей, способом изменением окружающей обстановки. 4. Дать представление о понятии «психологический размер». 5. Обучить дифференцированию методов конструктивного взаимодействия. Способы работы: 1.Мини-дискуссия (вводная информация к модулю). 2.Просмотр аудиовизуальной информации модульных единиц с последующим обсуждением примеров конфликтных ситуаций. 3.Тренинговые упражнения в группе, в парах, в малых группах. 4. Моделирование конфликтных ситуаций в ролевых играх. 5. Выполнение методик по самодиагностике. 6. Выполнение индивидуальных заданий. 7. Анализ рейтинга обученности. Ожидания от участников: 1. Получить представление о конфликте стоимости, конфликте потребности. 2. Получить представление о «Психологический размер». 3.Обучиться рефлексии собственного поведения в ситуации конфликта. Основные понятия: конфликт стоимости, конфликт потребности, альтернативные решения, «Теория Айсберга». Модульные единицы: Ж1, Ж2, Ж3. 9. Теория «Айсберга». Цель: обучение студентов распознавать виды конфликтов и использовать данные знания в разрешении и предупреждении ситуаций конфликта. Задачи: 1. Дать представление о теории «Айсберга». 2. Обучить распознанию проблемы в ситуации, когда проблема «принадлежит ребенку». 3. Обучить конструктивному взаимодействию с ребенком в ситуации, когда проблема «принадлежит ребенку». Способы работы: 1.Мини-дискуссия (вводная информация к модулю). 2.Просмотр аудиовизуальной информации модульных единиц с последующим обсуждением примеров конфликтных ситуаций. 3.Тренинговые упражнения в группе, в парах, в малых группах. 4. Моделирование конфликтных ситуаций в ролевых играх. 5. Выполнение методик по самодиагностике. 6. Выполнение индивидуальных заданий. 7. Анализ рейтинга обученности. Ожидания от участников: 1. Получить представление о «Теории Айсберга». 2.Обучиться рефлексии собственного поведения в ситуациикогда проблема принадлежит ребенку. Основные понятия: т еория «Айсберга». Модульные единицы: Ж1, Ж2, Ж3. 10. Метод «сотрудничество» (контрольно-оценочный класс). Цель: групповая и индивидуальная оценка обученности студентов разрешению конфликтов. Задачи: 1. Проведение диагностических мероприятий по оценке уровня обученности и активности студентов в освоении и использовании эффективных методов разрешения конфликтов. 2. Способствовать внутриличностному анализу студентов, уровня сформированности навыков правильного взаимодействия в ситуациях конфликта и реализации цели обучения. 3. Провести мероприятия, способствующие межличностной коммуникации студентов в группе для активизации процесса рефлексии обученности. 4. Завершение работы и подведение итогов совместной деятельности. 5. Формирование личной установки на активное использование полученных в процессе обучения знаний и практических навыков эффективного взаимодействия. Способы работы: 1.Мини-дискуссия (вводная информация к модулю). 2.Просмотр аудиовизуальной информации модульных единиц с последующим обсуждением примеров конфликтных ситуаций. 3.Тренинговые упражнения в группе, в парах, в малых группах. 4. Моделирование конфликтных ситуаций в ролевых играх. 5. Выполнение методик по самодиагностике. 6. Анализ рейтинга обученности. Ожидания от участников: 1.Рефлексия уровня обученности студентов разрешению конфликтов. 2.Формирование личной установки на активное использование полученных знаний и практических навыков эффективного взаимодействия. Основные понятия: повторение предыдущих понятий. Модульные единицы: З1, З2, З3.
|