Задание: завершите предложение, так как Вы бы хотели.
1. Если бы я занимал (а) должность классного руководителя, то ученики моего класса……………………………………………………………………….
2.Преподаватели моего вуза……………………………………………………….
4. Когда я даю школьникам поручения…………………………………………
7. Мои ученики всегда…………………………………………………………….
8.Преподаватели это люди……………………………………………………….
9. Люди, с которыми я учусь…………………………………………………….
10.Если школьники работают под моим руководством……………………….
11.Бывают ситуации, когда мой преподаватель………………………………..
«Методика диагностики предрасположенности к конфликтному поведению» К.Томаса, адаптация Н.В.Гришиной.
Ниже приведены описания возможных вариантов поведения в конфликтных ситуациях, сгруппированные в 30 пар. Выберите из каждой пары то суждение, которое является более типичным для характеристики Вашего поведения (одно суждение из каждой пары).
№
| Вариант А
| Вариант Б
|
1.
| Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
| Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
|
2.
| Я стараюсь найти компромиссное решение.
| Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов и другого человека, и моих собственных.
|
3.
| Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
| Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
|
4.
| Я стараюсь найти компромиссное решение.
| Я стараюсь не задеть чувств другого человека.
|
5.
| Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.
| Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
|
6.
| Я пытаюсь избежать неприятности для себя.
| Я стараюсь добиться своего.
|
7.
| Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.
| Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
|
8.
| Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
| Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
|
9.
| Я думаю, что не всегда следует волноваться из-за каких-то возникших разногласий.
| Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
|
10.
| Я твердо стремлюсь добиться своего.
| Я пытаюсь найти компромиссное решение.
|
11.
| Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затрудненные интересы и спорные вопросы.
| Я стараюсь успокоить и главным образом сохранить наши отношения.
|
12.
| Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
| Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет на встречу.
|
13.
| Я предлагаю среднюю позицию.
| Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
|
14.
| Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
| Я пытаюсь показать логику и преимущество моих взглядов.
|
15.
| Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
| Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
|
16.
| Я стараюсь не задеть чувств другого.
| Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
|
17.
| Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
| Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
|
18.
| Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
| Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне на встречу.
|
19.
| Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
| Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.
|
20.
| Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
| Я пытаюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
|
21.
| Веды переговоры я стараюсь быть внимательным к другому.
| Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
|
22.
| Я пытаюсь найти позицию, которая находится между мой позицией и позицией другого человека.
| Я отстаиваю свою позицию.
|
23.
| Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
| Иногда я предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
|
24.
| Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему на встречу.
| Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс
|
25.
| Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
| Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
|
26.
| Я обычно предлагаю среднюю позицию.
| Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
|
27.
| Зачастую стремлюсь избежать споров.
| Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
|
28.
| Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
| Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку другого.
|
| Я предлагаю среднюю позицию.
| Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникнувших разногласий.
|
30.
| Я пытаюсь щадить чувства другого.
| Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы могли совместно добиться успеха.
|
Данное задание предназначено для работы студентов в парах (учитель \ ученик) или втроем (учитель \ ученик \ наблюдатель). Моделирование конфликтной ситуации - процесс создания метода разрешения конфликта, через совокупность представлений студента о реальном и прогнозируемом состоянии объекта (персонажа) деятельности и ситуации в целом, а также о целях и способах реализации своей деятельности. Постоянным компонентом в структуре моделирования конфликтной ситуации является роль (персонаж) студента. Переменным компонентом являются мысли, эмоции и поведение, которые является результатом анализа потока информации о ситуации. Выявленные изменения приводят к модификации конфликтной ситуации, оцениваются и актуализуют соответственные способы реагирования. Формирование и совершенствование у студентов модели конструктивного поведения при разрешении конфликта - одна из ключевых проблем технологии. Решение данной проблемы возможно на уровне участия студента в моделировании конфликтной ситуации посредством ролевых игр, а так же просмотра аудиовизуальных примеров моделирования конфликтной ситуации с участием других людей.