![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основная часть лекции. Маркетинг –это комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных
Маркетинг – это комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработка стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг. Под маркетингом услуг понимаются действия, благодаря которым услуги организации доходят до ее клиентов. Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить организацию и предоставляемые ею услуги, и сделать выбор в ее пользу. Термин «маркетинг» происходит от английского слова market (рынок) и буквально означает работу на рынке с использованием его законов с целью изучения и удовлетворения любых требований покупателя. Суть современного маркетинга заключается в предпринимательской деятельности, превращающей желания, нужды и потребности потребителя в доход своей фирмы. Маркетинг как метод управления коммерческой стороной деятельности страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг появился совсем недавно, в начале 60-х годов XX в. Практика страхового маркетинга в настоящее время сформировала две стороны этого метода. Первая сторона характеризует важнейшую функцию страховой компании — сбытовую деятельность. Вторая — представляет маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью компании. Под условным термином «сбытовая деятельность» следует понимать целый ряд действий страховой компании, которые могут быть сведены к двум важным задачам — формированию спроса на страховые услуги и удовлетворению страховых интересов клиентуры компании. Формирование спроса сводится к целенаправленному воздействию на потенциальных клиентов — покупателей страховых услуг с помощью рекламы, создания положительного имиджа компании, дифференциации тарифов и т.п. Вторая основная задача маркетинга заключается в удовлетворении страховых интересов. Реализация этой задачи с помощью высокой культуры страхового обслуживания — залог широкого спроса на страховые услуги. Чем выше уровень сервиса, оказываемого данным страховщиком, тем больше спрос на его услуги. Наиболее важным направлением маркетинга является определение рынка страховых услуг. Его изучение и анализ должны начинаться с выявления мест спроса на страховые услуги, мотивации страховых интересов, степени удовлетворения этого спроса страховыми компаниями-конкурентами. Вторым по значению направлением деятельности маркетинга является анализ и прогнозирование конъюнктуры страхового рынка, под которой следует понимать совокупность факторов и условий, взятых в их взаимной связи и дающих представление о состоянии страхового рынка в данный период времени. Третьим направлением деятельности маркетинга страховой компании является продвижение страхового продукта на рынке. Продвижение товара на рынке — совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых самой страховой компанией, страховыми брокерами, агентами в целях повышения спроса, увеличения числа заключенных договоров, расширения рыночного поля страховой продукции. В число мер продвижения входит любая форма сообщений о своих страховых услугах или о самой страховой компании. Существует два основных и два дополнительных вида, продвижения. К основным видам продвижения относится реклама и личный контакт, а к дополнительным — пропаганда и стимулирование. Четвертым важным направлением деятельности страхового маркетинга является изучение потенциальных возможностей компании-конкурентов. Для этого на каждую потенциальную страховую компанию заводится специальное досье. Собранная информация позволяет делать прогнозы поведения конкурентов, судить о емкости и степени освоения страхового рынка страховщиками. Анализ информации по состоянию спроса на страховые услуги, учет собственных финансовых возможностей позволяют компании разработать план деловой стратегии по освоению страхового рынка. Таким образом, служба маркетинга страховой компании обеспечивает координацию деятельности всех структурных подразделений, объединяя их, что позволяет руководству компании целенаправленно воздействовать на страховой рынок. Практика страхового маркетинга. С практической точки зрения маркетинг страховщика включает в себя следующие основные элементы: изучение потенциальных страхователей, их запросов и предпочтений; изучение мотивов и стимулов потенциального клиента при заключении договора страхования; анализ собственно рынка страховой компании; исследование продукта (вида страховых услуг); анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; исследование рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту. Рассмотрим некоторые из этих элементов несколько подробнее.
|