![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сегментация страхового рынка.
Страховой рынок включает множество типов потенциальных потребителей страховых услуг с разными интересами и опросами. Сегмент рынка — это потребители страховых услуг, одинаково реагирующие нате или иные предложения страховых компаний. Сегментирование рынка — это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для реализации страховой услуги признаку (возрасту, полу, материальному достатку, профессии и т.д.). Сегментация рынка и ориентация на определенный специфический сегмент рынка позволяют страховой компании с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с более мощными компаниями на специализированных рынках. В страховании распространена сегментация по географическому и демографическому признакам, уровню доходов и др. Обычно географическая сегментация страхового рынка строится по региональному признаку: республика, область, край, город, район. Основными переменными в анализе по демографическому признаку выступают возраст, пол, размер семьи, уровень доходов. На рис. 11 приведен пример сегментации страхового рынка по классам доходов и возраста. Однако эти параметры сегмента рынка можно определенным образом слить воедино, образуя комбинированные параметры. Наибольшую ценность демографические параметры сегментации страхового рынка приобретают лишь в комбинации друг с другом. В западной практике все большее внимание уделяется еще и психогеографической сегментации. Такие факторы как стиль жизни, личные качества страхователей, более точно характеризуют возможную реакцию клиентов страховщика на предлагаемые услуги.
|