![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение в педагогическую деятельность
1. Возникновение и становление педагогической профессии. 2. Учитель как субъект педагогической деятельности. 3. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. 4. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности. 5. Профессиографический метод. 6. Профессиограмма педагога. 7. Личностное и профессиональное становление педагога. 8. Общая культура — условие профессионализма педагога. 9. Педагогическое мастерство и педагогическое творчество. Общие основы педагогики. 1. Современные походы к организации педагогического процесса. 2. Роль воспитания и обучения в развитии личности. 3. Особенности воспитанников различных возрастных групп. 4. Педагогический процесс как система и целостное явление 5. Формы организации и методы осуществления педагогического процесса. 6. Современное мировое образовательное пространство. Модели образования. 7. Педагогические инновации: сущность и направленность нововведений. История педагогики и образования 1. Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель о путях формирования подрастающего поколения. 2. Мыслители Древнего Рима об организации воспитания. Рассуждения Цицерона, Плутарха, Квинтилиана об образе подданного империи и общественных способах воспитания. 3. Воспитание в странах Дальнего Востока (с древнейших времен до раннего Средневековья). 4. Проблемы воспитания в Западной Европе и Византии в эпоху Средневековья. 5. Педагогическая мысль эпохи Возрождения. 6. Воспитание, школа, педагогическая мысль у народов Ближнего Востока в эпоху Средневековья. 7. Воспитание в Киевской Руси в Х-ХIII вв. 8. Развитие педагогической мысли и формирование системы школьного образования в Московском государстве в ХIV- XVIIвв. 9. Идеи воспитания человека «новой породы», «истинного сына отечества» в трудах Н.И. Новикова, А.Н. Радищева, И.И. Бецкого. 10. Вопросы воспитания в западно-европейских социальных учениях кон. XVIII—XIX века: К. Сен-Симон, Ф. Фурье, Р. Оуэн. 11.Славянофилы и западники о путях воспитания. 12. Поиск путей усовершенствования организации образования в работах педагогов-методистов: Н.А. Корфа, Н.Ф. Бунакова, В.Я. Стоюнина, С.А. Рачинского и др.. 13. Идеи В.С. Соловьева, В.В. Зеньковского, П.Ф. Каптерева о путях воспитания в семье и о роли государства в формировании личности. 14. П.А. Флоренский о роли религиозного воспитания. 15. П.Ф. Лесгафт о физическом воспитании ребенка в семье. 16. Педологи о роли среды в формировании личности. Теория и методика воспитания 1. Методы изучения эффективности воспитательного процесса. 2. Формирование качеств личности в воспитательном процессе. 3. Гуманистическая педагогика Марии Монтессори. 4. Построение воспитательного процесса в вальдорфских школах на основе антропософской педагогики Р.Штайнера. 5. А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский, В.Н. Сорока-Росинский о воспитательной работе с «трудными». 6. Диагностика семьи и семейного воспитания. 7. Опыт Б.П. и Л.А. Никитиных при организации семейного воспитания. 8. Модели взаимодействия педагогов и родителей. 9. Модель работы классного руководителя. 10. Педагогика «детского отдыха» (по материалам О.С. Газмана и др.). 11. Организация духовно-нравственного воспитания в образовательном учреждении. 12. Политическое просвещение современного школьника. 13. Половое воспитание школьников. 14. Проблема выбора форм воспитательной работы. 15. Воспитательная система школы Е.А. Ямбурга. 16. Центр комплексного формирования личности М.П. Щетинина в Текосе. 17. Формирование правовой культуры школьников /молодежи как направление воспитательной работы педагога. 18. Экологическое воспитание школьников /молодежи. 19. Эстетическое воспитание школьников /молодежи. 20. Педагогическая эффективность организации физического воспитания в современной школе/вузе/учреждении дополнительного образования. 21. Профилактика алкоголизма и наркомании как элемент физического воспитания школьников/молодежи. Теория обучения. 1. Сравнительный анализ современных дидактических концепций. 2. Сравнительная характеристика объяснительно-иллюстративного, проблемного и программированного обучения. 3. Современные классификации методов обучения. 5. Подходы к классификации форм и средств обучения. 6. Параметры классно-урочной системы организации педагогического процесса. 7. Потенциал дополнительных и вспомогательных форм организации педагогического процесса в контексте классно-урочной системы. 8. Современные типологии уроков. Социальная педагогика 1. Социально-педагогическая деятельность в школе как открытой педагогической системе. 2. Социально-педагогическая модель учреждения дополнительного образования детей. 3. Дошкольные микроцентры социально-педагогической поддержки детства. 4. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа. 5. Воспитательные возможности реабилитационной службы системы образования. 6. Социально-педагогическая реабилитации девиантных детей. Управление образовательными системами 1. Научные подходы к управлению развитием педагогической системы. 2. Эффективность образования в России как системы. 3. Управление качеством образовательного процесса. 4. Управленческая культура руководителя школы. 5. Пути повышения квалификации работников школы. 6. Основные формы организации методической работы школы. 7. Модели методической службы в общеобразовательных учреждениях. 8. Современная модернизация образования и ее возможные результаты. 9. Управление нововведениями в школе как педагогической системе. Нормативно-правовое обеспечение образования 1. Нормативно-правовое обеспечение Болонского процесса. 2. Нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений в России. 3. Трудовое законодательство о правах и обязанностях педагогических работников. 4. Профессиональные союзы педагогических работников. 5. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. 6. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации: Семейный кодекс, Уголовный кодекс. 7. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования: права граждан на образование. Основы специальной педагогики и психологии 1. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями. 2. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования детей с особыми образовательными потребностями. 3. Современная зарубежная образовательная практика и отечественный опыт психолого-педагогической помощи детям с умственной отсталостью. 4. Характеристика современной отечественной системы специального образования. 5. Становление специальной педагогики. 6. Теория и практика детской дошкольной коррекционной педагогики. 7. Игры с дошкольниками с особыми образовательным потребностями для развития мыслительной деятельности. 8. Особенности обучения детей с задержкой психического развития. 9. Особенности образования детей с нарушениями зрения и слуха. 10. Артикуляционная гимнастика как способ профилактики нарушений речи. 11. Формирование представлений об окружающем мире, навыков самообслуживания, коммуникативных навыков в дошкольном возрасте у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 12. Отечественная система специализированных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 13. Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 14. Психолого-педагогические основы образования детей со сложным дефектом. 15. Особенности педагогической работы с девиантными подростками.
|