Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы специальной педагогики и психологии⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
3. Основные категории специальной педагогики. 4. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями. 5. Цели, задачи, принципы специальной педагогики. 6. Методы воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями. 7. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. 8. Формы коррекционо-педагогической работы с детьми дошкольного возраста. 9. Историко-педагогический аспект проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта. 10. Современная зарубежная образовательная практика и отечественный опыт психолого-педагогической помощи детям с умственной отсталостью. 11. Организационные формы коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР. Виды помощи учащимся с ЗПР. 12. Особенности образования детей с нарушениями зрения. 13. Особенности образования детей с нарушениями зрения слуха. 14. Нормативы и качественные характеристики выполняемых движений на уроках физической культуры для детей с нарушениями зрения и слуха. 15. Трудовое обучение, профориентация лиц с нарушением слуха и зрения. 16. Психолого-педагогическая поддержка и профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения. 17. Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 18. Психолого-педагогические основы развития и образования детей со сложным дефектом. 19. Социальные и психологические причины девиантного поведения детей. 20. Проблемы семьи как причина девиантного поведения детей. 21. Профилактика алкоголизма и наркомании в подростковом возрасте. 22. Специфика воспитательной работы с девиантными детьми.
Дополнительные материалы Дополнительная литература: 1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и Свободы. – М., 1993 2. Амонашвили Ш.А.. В школу с шести лет.//Пед.поиск.—М., 1987. 3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: изд. Амонашвили, 1995. 4. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. – М.: Академия, 2000. 5. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: Зачем? Как? — М., 1993 6. Бестужев-Лада И.В. История твоих родителей: Разговор с молодым поколением. – М., 1988. 7. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. Лекции по педагогической антропологии и философии.— М., 1998. 8. Боздарев К.К. Единственный ребенок. – М., 1988 9. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. – М., 1988 10. Богуславский М.В. ХХ век Российского образования. – М.: ПЕРСЭ, 2002. 11. Вайнингер О. Пол и характер. – М., 1981. 12. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. – М.: Академия, 2001 13. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики./Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Педагогика, 1991 14. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/Сост. Дубровина И.В. и др. – М., 1999 15. Воспитальный процесс: изучение эффективности. Метод.рек./ Под ред. Е.Н. Степанова. — М.: ТЦ “Сфера”, 2000. — 128 с. 16. Гарбузов В.И. От младенца до подростка Размышления о развитии и воспитании ребенка. – М., 1996. 17. Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. – М.: Новая школа, 2001. – 176 с. 18. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире.—М.: ВЛАДОС, 1999. – 200с. 19. Дубровина И.В. и др. Психология: Уч. для студ. сред.пед.уч.зав. – М., 2001 20. Единый государственный экзамен. Сб. норм. документов. – М.: Интеллект-Центр, 2002. 21. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. – М., 1998. 22. Захаров А.И. Ребенок до рождения. – СПб, 1998. 23. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Уч. пос. – М., 1999 24. Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях. – М.: АРКТИ, 2003 25. Ингекапм К. Педагогическая диагностика. – М.: Педагогика, 1991. 26. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000. 27. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб: КАРО, 2002. 28. Коплстон Ч.Ф. История средневековой философии. – М.: Энигма, 1997 29. Коплстон Ч.Ф. История философии ХХ век. – М.: Центрполиграф, 2002. 30. Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М., Пед. общ-во России, 2003. 31. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х – начало ХХ века). 32. Лещинский В.И., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: Пед. практикум. — М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. — 240 с. 33. Никитина Л.Е., Соколова Ж.С. Родители 21 века. – М., 1997. 34. Макаренко А.С. Педагогические соч.. В 8 т. – М.: Педагогика, 1983. 35. Медведева И.Я., Шишова Т.А. Книга для трудных родителей. – М., 1994. 36. Мурашов А.А. Педагогическая риторика. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 480 с. 37. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Уч. пос. для студ. педвузов../Е.С. Полат, М.Ю, Бухаркина и др. – М..: Академия, 2002. 38. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. – М., 1996. 39. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.— М.: ТЦ СФЕРА, 2002 40. Олиференков Л.Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Уч.пос. – М.: Академия, 2002 41. Педагогика. Уч. пос./ Под ред. П.И. Пидкасистого, — М.: Пед. общ-во России, 1998. — 640 с. 42. Пуйман С.А. Педагогика. Основные положения курса. – Мн.: Тетра Системс, 2001. 43. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ВЛАДОС, 2001. 44. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Психологический практикум. — Дубна: “Феникс+”, 2000. — 128 с. 45. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания./Под ред. Сластенина В.А. – М.: Академия, 2000. 46. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Уч.пос. — М.: Рос. пед. агенство, 1998. — 102 с. 47. Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 48. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика и психология в вопросах и ответах: Уч. пос. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. 49. Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов (Программно-методическое пособие). – М., 2000 50. Шацкий С.Т. Избр. Пед. соч.: В 2 т. – М.: Педагогика, 1980. 51. Шевелева С.С. Открытая модель образования: синергетический подход. – М.: Магистр, 1997. 52. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. Экспериментально-дидактический комплекс. – М., Соборъ, 1997. 53. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Уч. пос. – СПб: Питер, 2005. 54. Хон Р.Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002. 55. Ямбург Е.А. Школа для всех: адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация).—М.: Новая школа, 1997. – 352 с. 56. Ямбург Е.А. Эта «скучная» наука управления. – М., 1992.
|