![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогические технологии
Тема 1. Понятие о педагогических технологиях. Педагогическая технология и мастерство учителя. Понятия «педагогическая технология», «педагогическая задача», «педагогическая ситуация». Сущность педагогической технологии. Структура педагогического мастерства. Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач и их характеристика. Этапы решения педагогической задачи. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач. Тема 2. Технология конструирования педагогического процесса. Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза. Прогнозирование и проектирование педагогического процесса. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога. Планирование работы классного руководителя, учителя-предметника, социального педагога. Тема 3. Технология осуществления педагогического процесса. Понятие о технологии осуществления педагогического процесса. Структура организаторской деятельности и ее особенности в педагогическом процессе. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации. Ценностно-ориетационная деятельность и ее связь с другими видами развивающей деятельности, технология организации развивающих видов деятельности школьников (Д.Б. Эльконин, В.В, Давыдов, Л.В. Занков, В. Репкин и др.). Технология организации коллективной творческой деятельности (М.Д. Виноградова, И.Б. Первин, В.В. Рубцов, В.П. Тарантей и др.). Адаптивная технология А.С. Границкой, интегральная технология П.М. Эрдниева, личностно-ориентиорванная технология (И.С. Якиманскаяи др.), технологии уровневой дифференциации (Н.П. Гузик, В.В. Фирсов, И.Н. Закатова), мультимедиатехнологии, технологии суггестологии. Тема 4. Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя. Понятие о технологии педагогического общения и технологии их реализации. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений. ЛИТЕРАТУРА 1. Афонина Г.М. Технология усвоения опыта педагогической деятельности. – Барнаул, 1995. 2. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарских занятий/Под ред. О.А. Абдуллиной. – Ростов н/Д: Феникс, 2002 3. Беспалько В.П, Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995. 4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. 5. Дьяченко В.К. Новая дидактика. – М.: Народное образование, 2001. 6. Кларин М.В. Педагогическая технология. – М., 1989 7. Кларин М.В. Технология обучения. – Рига, 1999 8. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб: КАРО, 2002. 9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Уч. пос./Е.С. Полат и др..—М.: Академия, 2002 10. Левина М.М. Технологии проофессионального педагогического образования. – М.: Академия, 2001. 11. Левитес Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения. – М._Воронеж, 2003. 12. Педагогика. Уч. пос./ В.А. Сластенин и др. – М.: Школа-Пресс, 2000 13. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997. 14. Подласый И.П. Продуктивная педагогика. – М.: Народное образование, 2003. 15. Прокопьев И.И., Михалкович Н.В. Педагогика. Уч. пос.—Минск, 2002 16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.—М., 1998 17. Ситаров В.А. Дидактика. – М.: Академия, 2002 18. Юдин В.В. Педагогическая технология. –Ярославль, 1997. Психолого-педагогический практикум Тема 1. Психолого-педагогическая диагностика. Основные формы и методы психолого-педагогической диагностики. Диагностика ученического коллектива, уровня воспитанности учащихся. Развитие потенциала личности педагога. Самодиагностика личностного и профессионального развития. Тема 2. Технология постановки и решения педагогических задач. Анализ педагогической задачи. Прогнозирование и проектирование педагогических ситуаций. Создание ситуаций сотрудничества педагога и учащихся. Формирование навыка целеполагания и планирования. Понятие моделирования. Оценка эффективности форм и методов организации педагогического процесса. Приемы контроля в педагогической деятельности. ЛИТЕРАТУРА 1. Бабайцева В.Ю. Личностно-ориентированный тренинг в процессе подготовки будущих учителей к воспитательной работе с трудными детьми. – М., 1997. 2. Батаршев А.В, Психология личности и общения. – М., 2004 3. Байкова Л.А., Гребенкинва Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2000 4. Ершова А.П., Букатов В.М, Режиссура урока, общения и поведения учителя. – М.-Воронеж, 1995. 5. Казакова А.Г. Педагогическое общение. – М., 1997. 6. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987 7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д, 1996 8. Краткий справочник по педагогической технологии./ Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1997. 9. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавателя. – М., 1998 10. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб, 2003 11. Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М., 1998.
|