Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие основы педагогики






Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке. Методология и методы педагогической науки.

1. Общее представление о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики. Понятие об основных категориях в педагогике.

2. Понятие методологии педагогики и ее уровней. Философские основания педагогики. Общенаучный уровень методологии педагогики. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований. Технологическая методология.

3. Наука как научная деятельность. Научная этика. Организация педагогического исследования. Требования к оформлению результатов научно-педагогического исследования. Критерии его оценки.

4. Общая характеристика методов психолого-педагогического исследования.

Тема 2. Общие понятия и закономерности педагогического процесса.

1. Педагогический процесс как система и целостное явление.

2. Закономерности и принципы педагогического процесса.

3. Этапы педагогического процесса. Формы организации и методы осуществления педагогического процесса.

4. Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе.

Тема 3. Развитие личности как педагогическая проблема.

1. Антропологический принцип как основополагающий в методологии педагогики.

2. Факторы, детерминирующие развитие личности.

3. Сущность социализации и её стадии. Факторы социализации личности.

4. Типы организации социальных отношений в процессе обучения. Воспитание и формирование личности. Роль обучения в развитии личности.

5. Неравномерность развития. Возрастная периодизация. Акселерация. Индивидуальные особенности развития.

6. Особенности воспитанников различных возрастных групп и их учет при организации педагогического процесса.

Тема 4. Основные идеи современных зарубежных и отечественных педагогов.

1. Парадигмы современной педагогики: традиционалистко-консервативная, феноменологическая, рационалистическая, технократическая, эзотерическая. Понятие о технократической и гуманистической педагогике.

2. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. Современное мировое образовательное пространство. Модели образования.

3. Инновационные образовательные процессы ХХ века. Педагогические инновации: сущность и направленность нововведений, инновационные учебные заведения. Критерии оценки нововведений. Авторские школы как пример инновационных решений в образовании. Отечественные педагоги-новаторы и их вклад в развитие педагогической науки и российской системы образования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Уч. для вузов.— СПб, 2001.

2. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лекций. – М.: 1996.

3. Вульфов Б.З. Основы педагогики: Уч. пос. – М.: УРАО, 2000.

4. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учс. Пос. – М., 2004.

5. Иванов В.Д., Щербакова Л.Н. Основы педагогики: Уч. пос. – М., 1998.

6. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. –М., 1987.

7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000

8. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Уч. пос. –М., 1998.

9. Педагогика: Уч. пос../ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 2000 — 512 с.

10. Петроченко Г.Г. Ситуативные задачи в педагогике. – Минск, 1990.

11. Общая педагогика./Под ред Сластенина В.А.: В 2ч. – М.: ВЛАДОС, 2002.

12. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1999.

13. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Уч.. В 2 кн. — М.: ВЛАДОС, 1999

14. Подласый И.П. Педагогика. Уч. пос.—М.: Владос, 1996.

15. Современный словарь по педагогике. / Сост. Рапацевич Е.С. – МН.: «Современное слово», 2001. – 928 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал