Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебная программа
ПЕДАГОГИКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС,
ориентированный на изучение блоков ОПД.Ф.02 «Педагогика» и ОПД.Ф.03 «Основы специальной педагогики и психологии» в структуре ГОС ВПО 2005г.,
Для студентов факультета физической культуры по специальности
«физическая культура»
—
Заочное отделение 3, 5 года обучения,
050720.6 — заочное отделение5, 5 лет обучения,
а также дисциплины «Педагогика»
Для студентов факультета физической культуры заочного отделения
направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»
квалификации бакалавр по профилю «Физическая культура»
Со сроками обучения 3года и 5 лет
Составитель:
Кузнецова В.Е., канд. пед. наук,
доц. кафедры педагогики МГОУ
___________________________
Москва, 2011/2012 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Выписка из государственного образовательного стандарта 3
Учебная программа:
n Учебный план изучения дисциплины «Педагогика» заочное отделение 033100-3, 5 5
n Учебный план изучения дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» заочное отделение 033100-3, 5 9
n Учебный план изучения дисциплины «Педагогика» заочное отделение 050720.6 5-5, 5 10
n Учебный план изучения дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» заочное отделение 050720.6 5-5, 5 14
n Учебный план изучения дисциплины «Педагогика» заочное отделение 050100.62 5 лет
n Учебный план изучения дисциплины «Педагогика» заочное отделение 050100.62 3 года
n Содержание лекционного курса и семинарских занятий дисциплины «Педагогика»
n Содержание лекционного курса и семинарских занятий дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии»
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 24
Контрольные работы к дисциплине «Педагогика» 25
Контрольные работы к дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» 30
Темы рефератов 31
Темы курсовых работ 33
Требования к зачету, экзамену, список вопросов 34
Дополнительные материалы:
n Дополнительная литература 39
n Терминологический минимум (см. Тезаурус по курсу «Педагогика»/Сост. Кузнецова В.Е.—М.: МосГУ, 2005)
n Рекомендации к психолого-педагогическому практикуму (см. Диагностика и развитие педагогических и творческих способностей студентов. Педагогический практикум./Авт.-сост. Кузнецова В.Е. – М.: МосГУ, 2005).
Выписка из государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования 2005 года
ОПД.Ф.02
| Педагогика 300 ч
|
| Введение в педагогическую деятельность. Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Общая профессиональная культура педагога. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.
Общие основы педагогики. Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки с другими науками. Понятие методологии педагогической науки. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике. Методы и логика педагогического исследования.
Теория обучения. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения.
Теория и методика воспитания. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности, принципы и направления воспитания. Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма. и интернационализма, веротерпимости и толерантности.
История педагогики и образования. История педагогики и образования как область научного знания. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.
Социальная педагогика. Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Социальное воспитание как совокупность организации и социального опыта, образования и индивидуальной помощи. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов)
Педагогические технологии. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.
Управление образовательными системами. Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции педагогического управления. Принципы управления квалификации и аттестация работников школы.
Психолого-педагогический практикум. Решение психолого-педагогических задач, конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности, моделирование образовательных и педагогических ситуаций. Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта.
Нормативно-правовое обеспечение образования. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.
| ОПД.Ф.03
| Основы специальной педагогики и психологии. 72/2=36часов
[…блок психологии…]
Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика.
|
Учебная программа
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по изучению дисциплины «Педагогика», ОПД.Ф.02 ГОС ВПО РФ 2005г., заочное отделение, 033100 - 3, 5
№№
ПП/ раздел дисциплины
| Тема и содержание занятия
| Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в течение учебного года с учетом их методического обеспечения
| Всего
| Лекции
| Семинарские занятия
| Самостоятельная работа
| Методическое обеспечение
| 1.1. Введение в педагогическую деятельность
| Общая характеристика педагогической профессии
|
| 0, 5
| 0, 5
| 2,
аннотирование обязательной литературы
| Литература по списку
| 1.2. Введение в педагогическую деятельность
| Подготовка и профессиональное становление личности педагога.
|
| 0, 5
| 0, 5
| 2,
аннотирование дополнительной литературы
| Литература по списку
| 2.1. Общие основы педагогики
| Педагогика в системе наук о человеке. Методология и методы педагогической науки.
| 1, 5
| 0, 25
| 0, 25
| 1,
конспектирование обязательной литературы
| Литература по списку
| 2.2. Общие основы педагогики
| Общие понятия и закономерности педагогического процесса.
| 1, 5
| 0, 25
| 0, 25
| 1,
конспектирование дополнительной литературы
| Литература по списку
| 2.3. Общие основы педагогики
| Развитие личности как психолого-педагогическая проблема.
| 1, 5
| 0, 25
| 0, 25
| 1,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 2.4. Общие основы педагогики
| Основные идеи современных зарубежных и отечественных педагогов.
| 1, 5
| 0, 25
| 0, 25
| 1,
аннотирование дополнительной литературы
| Литература по списку
| 3.1 История образования
| Генезис педагогической науки с древнейших времен.
|
| 0, 25
| 0, 25
| 1,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование
| Литература по списку
| 3.2 История образования
| Проблемы воспитания и образования в эпоху Средневековья и Ренессанса.
| 2, 25
| 0, 5
| 0, 25
| 1, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование
| Литература по списку
| 3.3. История образования
| Развитие педагогической мысли в эпоху Просвещения и Нового времени
| 1, 5
| 0, 25
| 0, 25
| 1,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование
| Литература по списку
| 3.4 История образования
| Педагогическая мысль и образование в 19 веке (до 90-х годов)
| 3, 75
|
| 0, 25
| 2, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование
| Литература по списку
| 3.5 История образования
| Педагогическая мысль на рубеже 19-20 веков. Представители реформаторской и традиционной педагогики Западной Европы и России о воспитании и образовании
|
|
|
| 2,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование
| Литература по списку
| 3.6 История образования
| Педагогическая мысль России в 20 веке.
|
|
|
| 2,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование
| Литература по списку
| 4.1. Теория воспитания
| Теоретические основы воспитательного процесса в школе.
| 4, 4
|
| 0, 1
| 2, 2, конспектирование обязательной литературы,
реферирование
| Литература по списку
| 4.2. Теория воспитания
| Методы и формы воспитательной работы.
| 4, 5
| 0, 5
| 0, 1
| 3,
реферирование
| Литература по списку
| 4.3. Теория воспитания
| Воспитание личности в коллективе. Роль семьи и детских общественных организаций в формировании личности.
| 4, 5
| 0, 5
| 0, 1
| 3,
разработка воспитательного дела
| Литература по списку
| 5.1. Теория обучения
| Дидактический подход к определению сущности процесса обучения и его структуры.
| 0, 9
| 0, 2
| 0, 1
| 0, 6,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 5.2. Теория обучения
| Закономерности и принципы обучения
| 0, 3
| 0, 1
|
| 0, 2,
| Литература по списку
| 5.3. Теория обучения
| Содержание образования в школе как основа базовой культуры личности
| 0, 6
| 0, 1
| 0, 1
| 0, 4,
аннотирование обязательной литературы
| Литература по списку
| 5.4. Теория обучения
| Формы организации обучения
| 0, 6
| 0, 2
|
| 0, 4,
| Литература по списку
| 5.5. Теория обучения
| Методы и средства организации обучения
| 0, 9
| 0, 2
| 0, 1
| 0, 6
| Литература по списку
| 5.6. Теория обучения
| Многообразие подходов к обучению в современной школе.
| 0, 6
| 0, 2
|
| 0, 4
| Литература по списку
| 6.1. Педагогические технологии
| Понятие педагогической технологии. Педагогическая технология и мастерство учителя.
| 3, 75
| 0, 25
| 0, 1
| 2, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 6.2. Педагогические технологии
| Технология конструирования педагогического процесса
| 3, 75
| 0, 25
| 0, 1
| 2, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 6.3. Педагогические технологии
| Технология осуществления педагогического процесса
| 3, 75
| 0, 25
| 0, 1
| 2, 5,
разработка проекта использования одной из изученных пед. технологий
| Литература по списку
| 6.4 Педагогические технологии
| Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений
| 3, 75
| 0, 25
| 0, 1
| 2, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 7.1 Психолого-педагогический практикум
| Психолого-педагогическая диагностика. Развитие потенциала личности педагога.
| 1, 5
|
| 0, 5
| 1,
психолого-педагогическая характеристика испытуемого по схеме, предложенной в рекомендациях
| Литература по списку
| 7.2 Психолого-педагогический практикум
| Технология постановки и решения педагогических задач
| 1, 5
|
| 0, 5
| 1,
анализ решения педагогической задачи по схеме, предложенной в рекомендациях
| Литература по списку
| 8.1 Социальная педагогика
| Предмет и задачи социальной педагогики.
| 0, 6
| 0, 1
| 0, 1
| 0, 4,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 8.2. Социальная педагогика
| Генезис социально-педагогической мысли и практики.
| 0, 9
| 0, 3
|
| 0, 6,
реферирование
| Литература по списку
| 8.3 Социальная педагогика
| Социально-педагогические течения Западной Европы и России в конце XIX – начале ХХ веков. Социальная педагогика П. Наторпа.
| 0, 6
| 0, 1
| 0, 1
| 0, 4,
реферирование
| Литература по списку
| 8.4 Социальная педагогика
| Социальное воспитание России в ХХ веке (с 1917 г. до 90-х гг. ХХ в.).
| 0, 6
| 0, 1
| 0, 1
| 0, 4,
реферирование
| Литература по списку
| 8.5 Социальная педагогика
| Современная система образования, ее социальные функции и проблемы.
| 0, 3
| 0, 1
|
| 0, 2,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 8.6 Социальная педагогика
| Личность ребенка, ее развитие, зависимость от среды.
| 0, 3
| 0, 1
|
| 0, 2,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 8.7 Социальная педагогика
| Социально-педагогическая поддержка детей и подростков.
| 0, 6
| 0, 1
| 0, 1
| 0, 4,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 8.8 Социальная педагогика
| Неблагополучная семья как фактор жизненного риска детей
| 0, 6
| 0, 1
| 0, 1
| 0, 4,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы,
реферирование
| Литература по списку
| 9.1 Управление образовательными системами
| Основы общей теории управления
| 2, 85
| 0, 25
| 0, 1
| 2, 5,
аннотирование обязательной литературы
| Литература по списку
| 9.2 Управление образовательными системами
| Общая характеристика управления образованием в России
| 2, 85
| 0, 25
| 0, 1
| 2, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 9.3 Управление образовательными системами
| Внутришкольное управление как система
| 1, 35
| 0, 25
| 0, 2
| 0, 9,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 9.4 Управление образовательными системами
| Управление инновационными процессами в образовании
| 2, 85
| 0, 25
| 0, 1
| 2, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 10.1 Нормативно-правовые основы образования
| Законодательство, регулирующее отношения в области образования
| 2, 1
| 0, 5
| 0, 2
| 1, 4,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 10.2 Нормативно-правовые основы образования
| Нормативно-правовое обеспечение модернизации образования в Российской Федерации
| 2, 4
| 0, 5
| 0, 3
| 1, 6,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| ИТОГО
| 20, 5
|
| 7, 5
|
|
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»
ОПД.Ф.03, ГОС ВПО 2005г., заочное отделение,
033100 - 3, 5
№№
ПП/ раздел дисциплины
| Тема и содержание занятия
| Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в течение учебного года с учетом их методического обеспечения
| Всего
| Лекции
| Семинарские занятия
| Самостоятельная работа
| Методическое обеспечение
| 1.Основы специальной педагогики и психологии
| Основные категории специальной педагогики. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями
| 0, 9
| 0, 2
| 0, 1
| 0, 6,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 2. Основы специальной педагогики и психологии
| Проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта как предмет олигофренопедагогики
| 0, 6
| 0, 1
| 0, 1
| 0, 4,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 3. Основы специальной педагогики и психологии
| Основные направления коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития
| 0, 6
| 0, 1
| 0, 1
| 0, 4,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 4. Основы специальной педагогики и психологии
| Профессиональное образование, социальная адаптация лиц с нарушениями слуха и зрения.
| 0, 3
| 0, 1
|
| 0, 2,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 5. Основы специальной педагогики и психологии
| Психолого-педагогическая поддержка и профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения
| 0, 3
| 0, 1
|
| 0, 2,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 6. Основы специальной педагогики и психологии
| Цели и принципы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
| 0, 6
| 0, 1
| 0, 1
| 0, 4,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 7. Основы специальной педагогики и психологии
| Психолого-педагогические основы развития и образования детей со сложным дефектом.
| 0, 3
| 0, 1
|
| 0, 2,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 8. Основы специальной педагогики и психологии
| Особенности педагогической работы с девиантными подростками.
| 0, 9
| 0, 2
| 0, 1
| 0, 6,
реферирование
| Литература по списку
| ИТОГО
| 4, 5
|
| 0, 5
|
|
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по изучению дисциплины «Педагогика», ОПД.Ф.02 ГОС ВПО РФ 2005г., заочное отделение, 050720.6 5 - 5, 5
№№
ПП/ раздел дисциплины
| Тема и содержание занятия
| Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в течение учебного года с учетом их методического обеспечения
| Всего
| Лекции
| Семинарские занятия
| Самостоятельная работа
| Методическое обеспечение
| 1.1. Введение в педагогическую деятельность
| Общая характеристика педагогической профессии
| 3, 6
|
| 0, 2
| 2, 4,
аннотирование обязательной литературы
| Литература по списку
| 1.2. Введение в педагогическую деятельность
| Подготовка и профессиональное становление личности педагога.
| 3, 9
|
| 0, 3
| 2, 6,
аннотирование дополнительной литературы
| Литература по списку
| 2.1. Общие основы педагогики
| Педагогика в системе наук о человеке. Методология и методы педагогической науки.
| 3, 6
| 0, 5
| 0, 1
| 3,
конспектирование обязательной литературы
| Литература по списку
| 2.2. Общие основы педагогики
| Общие понятия и закономерности педагогического процесса.
| 3, 6
| 0, 5
| 0, 1
| 3,
конспектирование дополнительной литературы
| Литература по списку
| 2.3. Общие основы педагогики
| Развитие личности как психолого-педагогическая проблема.
| 3, 6
| 0, 5
| 0, 1
| 3,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 2.4. Общие основы педагогики
| Основные идеи современных зарубежных и отечественных педагогов.
| 2, 1
| 0, 5
| 0, 2
| 1, 4,
аннотирование дополнительной литературы
| Литература по списку
| 3.1 История образования
| Генезис педагогической науки с древнейших времен.
| 3, 75
| 0, 25
| 0, 1
| 2, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование
| Литература по списку
| 3.2 История образования
| Проблемы воспитания и образования в эпоху Средневековья и Ренессанса.
| 3, 75
| 0, 25
| 0, 1
| 2, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование
| Литература по списку
| 3.3. История образования
| Развитие педагогической мысли в эпоху Просвещения и Нового времени
| 3, 6
| 0, 5
| 0, 1
| 3,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование
| Литература по списку
| 3.4 История образования
| Педагогическая мысль и образование в 19 веке (до 90-х годов)
| 1, 8
| 0, 5
| 0, 1
| 1, 2,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование
| Литература по списку
| 3.5 История образования
| Педагогическая мысль на рубеже 19-20 веков. Представители реформаторской и традиционной педагогики Западной Европы и России о воспитании и образовании
| 1, 05
| 0, 25
| 0, 1
| 0, 7,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование
| Литература по списку
| 3.6 История образования
| Педагогическая мысль России в 20 веке.
| 1, 5
| 0, 25
| 0, 5
| 0, 75,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы, реферирование
| Литература по списку
| 4.1. Теория воспитания
| Теоретические основы воспитательного процесса в школе.
|
| 0, 5
| 0, 5
| 2, конспектирование обязательной литературы,
реферирование
| Литература по списку
| 4.2. Теория воспитания
| Методы и формы воспитательной работы.
|
| 0, 5
| 0, 5
| 2,
реферирование
| Литература по списку
| 4.3. Теория воспитания
| Воспитание личности в коллективе. Роль семьи и детских общественных организаций в формировании личности.
|
|
|
| 4,
разработка воспитательного дела
| Литература по списку
| 5.1. Теория обучения
| Дидактический подход к определению сущности процесса обучения и его структуры.
| 1, 2
| 0, 2
| 0, 2
| 0, 8,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 5.2. Теория обучения
| Закономерности и принципы обучения
| 1, 2
| 0, 2
| 0, 2
| 0, 8,
| Литература по списку
| 5.3. Теория обучения
| Содержание образования в школе как основа базовой культуры личности
| 1, 6
| 0, 4
| 0, 4
| 0, 8,
аннотирование обязательной литературы
| Литература по списку
| 5.4. Теория обучения
| Формы организации обучения
| 2, 4
| 0, 4
| 0, 4
| 1, 6,
| Литература по списку
| 5.5. Теория обучения
| Методы и средства организации обучения
| 2, 4
| 0, 4
| 0, 4
| 1, 6
| Литература по списку
| 5.6. Теория обучения
| Многообразие подходов к обучению в современной школе.
| 2, 4
| 0, 4
| 0, 4
| 1, 6
| Литература по списку
| 6.1. Педагогические технологии
| Понятие педагогической технологии. Педагогическая технология и мастерство учителя.
| 2, 25
| 0, 5
| 0, 25
| 1, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 6.2. Педагогические технологии
| Технология конструирования педагогического процесса
| 2, 25
| 0, 5
| 0, 25
| 1, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 6.3. Педагогические технологии
| Технология осуществления педагогического процесса
| 2, 25
| 0, 5
| 0, 25
| 1, 5,
разработка проекта использования одной из изученных пед. технологий
| Литература по списку
| 6.4 Педагогические технологии
| Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений
| 2, 25
| 0, 5
| 0, 25
| 1, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 7.1 Психолого-педагогический практикум
| Психолого-педагогическая диагностика. Развитие потенциала личности педагога.
|
|
|
| 2,
психолого-педагогическая характеристика испытуемого по схеме, предложенной в рекомендациях
| Литература по списку
| 7.2 Психолого-педагогический практикум
| Технология постановки и решения педагогических задач
|
|
|
| 2,
анализ решения педагогической задачи по схеме, предложенной в рекомендациях
| Литература по списку
| 8.1 Социальная педагогика
| Предмет и задачи социальной педагогики.
| 1, 05
| 0, 25
| 0, 1
| 0, 7,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 8.2. Социальная педагогика
| Генезис социально-педагогической мысли и практики.
| 1, 05
| 0, 25
| 0, 1
| 0, 7,
реферирование
| Литература по списку
| 8.3 Социальная педагогика
| Социально-педагогические течения Западной Европы и России в конце XIX – начале ХХ веков. Социальная педагогика П. Наторпа.
| 1, 05
| 0, 25
| 0, 1
| 0, 7,
реферирование
| Литература по списку
| 8.4 Социальная педагогика
| Социальное воспитание России в ХХ веке (с 1917 г. до 90-х гг. ХХ в.).
| 1, 05
| 0, 25
| 0, 1
| 0, 7,
реферирование
| Литература по списку
| 8.5 Социальная педагогика
| Современная система образования, ее социальные функции и проблемы.
| 1, 05
| 0, 25
| 0, 1
| 0, 7,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 8.6 Социальная педагогика
| Личность ребенка, ее развитие, зависимость от среды.
| 1, 05
| 0, 25
| 0, 1
| 0, 7,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 8.7 Социальная педагогика
| Социально-педагогическая поддержка детей и подростков.
| 1, 35
| 0, 25
| 0, 2
| 0, 9,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 8.8 Социальная педагогика
| Неблагополучная семья как фактор жизненного риска детей
| 1, 35
| 0, 25
| 0, 2
| 0, 9,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы,
реферирование
| Литература по списку
| 9.1 Управление образовательными системами
| Основы общей теории управления
| 2, 25
| 0, 5
| 0, 25
| 1, 5,
аннотирование обязательной литературы
| Литература по списку
| 9.2 Управление образовательными системами
| Общая характеристика управления образованием в России
| 2, 25
| 0, 5
| 0, 25
| 1, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 9.3 Управление образовательными системами
| Внутришкольное управление как система
| 2, 25
| 0, 5
| 0, 25
| 1, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 9.4 Управление образовательными системами
| Управление инновационными процессами в образовании
| 2, 25
| 0, 5
| 0, 25
| 1, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 10.1 Нормативно-правовые основы образования
| Законодательство, регулирующее отношения в области образования
|
| 0, 5
| 0, 5
| 2,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 10.2 Нормативно-правовые основы образования
| Нормативно-правовое обеспечение модернизации образования в Российской Федерации
|
| 0, 5
| 0, 5
| 2,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»
ОПД.Ф.03, ГОС ВПО 2005г., заочное отделение
050720.6 5 - 5, 5
№№
ПП/ раздел дисциплины
| Тема и содержание занятия
| Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в течение учебного года с учетом их методического обеспечения
| Всего
| Лекции
| Семинарские занятия
| Самостоятельная работа
| Методическое обеспечение
| 1.Основы специальной педагогики и психологии
| Основные категории специальной педагогики. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями
| 0, 75
| 0, 25
|
| 0, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 2. Основы специальной педагогики и психологии
| Проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта как предмет олигофренопедагогики
| 0, 75
| 0, 25
|
| 0, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 3. Основы специальной педагогики и психологии
| Основные направления коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития
| 0, 75
| 0, 25
|
| 0, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 4. Основы специальной педагогики и психологии
| Профессиональное образование, социальная адаптация лиц с нарушениями слуха и зрения.
| 0, 75
| 0, 25
|
| 0, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 5. Основы специальной педагогики и психологии
| Психолого-педагогическая поддержка и профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения
| 0, 75
| 0, 25
|
| 0, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 6. Основы специальной педагогики и психологии
| Цели и принципы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
| 0, 75
| 0, 25
|
| 0, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 7. Основы специальной педагогики и психологии
| Психолого-педагогические основы развития и образования детей со сложным дефектом.
| 0, 75
| 0, 25
|
| 0, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 8. Основы специальной педагогики и психологии
| Особенности педагогической работы с девиантными подростками.
| 0, 75
| 0, 25
|
| 0, 5,
реферирование
| Литература по списку
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по изучению дисциплины «Педагогика», заочное отделение, квалификация «бакалавр», профиль «физическая культура»
направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» 3 года
№№
ПП/ раздел дисциплины
| Тема и содержание занятия
| Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в течение учебного года с учетом их методического обеспечения
| Всего
| Лекции
| Семинарские занятия
| Самостоятельная работа
| Методическое обеспечение
| 1.1. Введение в педагогическую деятельность
| Общая характеристика педагогической профессии
|
|
| 0, 5
| 1, 5,
аннотирование обязательной литературы
| Литература по списку
| 2.1. Общие основы педагогики
| Педагогика в системе наук о человеке. Методология и методы педагогической науки.
|
|
| 0, 5
| 1, 5,
конспектирование обязательной литературы
| Литература по списку
| 2.2. Общие основы педагогики
| Общие понятия и закономерности педагогического процесса.
|
|
| 0, 5
| 1, 5,
конспектирование дополнительной литературы
| Литература по списку
| 2.3. Общие основы педагогики
| Развитие личности как психолого-педагогическая проблема.
|
|
| 0, 5
| 1, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 3.1 История образования
| Влияние идей зарубежных и отечественных педагогов на становление и развитие отечественной школы.
|
|
|
| 4,
аннотирование дополнительной литературы
| Литература по списку
| 4.1. Теория воспитания
| Теоретические основы воспитательного процесса в школе. Методы и формы воспитательной работы.
|
| 1, 5
|
| 2, 5, конспектирование обязательной литературы,
реферирование
| Литература по списку
| 5.1. Теория обучения
| Дидактический подход к определению сущности процесса обучения и его структуры.
|
|
|
| 2,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 5.4. Теория обучения
| Формы организации обучения
|
|
| 0, 5
| 1, 5,
| Литература по списку
| 5.5. Теория обучения
| Методы и средства организации обучения
|
| 0, 5
| 0, 5
|
| Литература по списку
| 6.1. Педагогические технологии
| Понятие педагогической технологии. Педагогическая технология и мастерство учителя. Многообразие подходов к обучению в современной школе.
| 3, 1
| 1, 3
|
| 1, 55,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 7.1 Психолого-педагогический практикум
| Психолого-педагогическая диагностика. Развитие потенциала личности педагога.
| 2, 2
| 0, 1
|
| 1, 1,
психолого-педагогическая характеристика испытуемого по схеме, предложенной в рекомендациях
| Литература по списку
| 7.2 Психолого-педагогический практикум
| Технология постановки и решения педагогических задач
| 2, 2
| 0, 1
|
| 1, 1,
анализ решения педагогической задачи по схеме, предложенной в рекомендациях
| Литература по списку
| 8.1 Социальная педагогика
| Предмет и задачи социальной педагогики. Социально-педагогическая поддержка семьи и детей.
|
| 0, 5
|
| 0, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 9.2 Управление образовательными системами
| Общая характеристика управления образованием в России
|
| 0, 5
|
| 0, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 9.3 Управление образовательными системами
| Внутришкольное управление как система
|
| 0, 5
|
| 0, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 9.4 Управление образовательными системами
| Управление инновационными процессами в образовании
|
| 0, 5
|
| 0, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 10.2 Нормативно-правовые основы образования
| Нормативно-правовое обеспечение модернизации образования в Российской Федерации
|
| 0, 5
|
| 0, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по изучению дисциплины «Педагогика», заочное отделение, квалификация «бакалавр», профиль «физическая культура»
направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» 5 лет
№№
ПП/ раздел дисциплины
| Тема и содержание занятия
| Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий в течение учебного года с учетом их методического обеспечения
| Всего
| Лекции
| Семинарские занятия
| Самостоятельная работа
| Методическое обеспечение
| 1.1. Введение в педагогическую деятельность
| Общая характеристика педагогической профессии
|
|
| 0, 5
| 1, 5,
аннотирование обязательной литературы
| Литература по списку
| 2.1. Общие основы педагогики
| Педагогика в системе наук о человеке. Методология и методы педагогической науки.
|
|
| 0, 5
| 1, 5,
конспектирование обязательной литературы
| Литература по списку
| 2.2. Общие основы педагогики
| Общие понятия и закономерности педагогического процесса.
|
|
| 0, 5
| 1, 5,
конспектирование дополнительной литературы
| Литература по списку
| 2.3. Общие основы педагогики
| Развитие личности как психолого-педагогическая проблема.
|
|
| 0, 5
| 1, 5,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 3.1 История образования
| Влияние идей зарубежных и отечественных педагогов на становление и развитие отечественной школы.
|
|
|
| 4,
аннотирование дополнительной литературы
| Литература по списку
| 4.1. Теория воспитания
| Теоретические основы воспитательного процесса в школе. Методы и формы воспитательной работы.
|
| 1, 5
|
| 2, 5, конспектирование обязательной литературы,
реферирование
| Литература по списку
| 5.1. Теория обучения
| Дидактический подход к определению сущности процесса обучения и его структуры.
|
|
|
| 2,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 5.4. Теория обучения
| Формы организации обучения
|
| 0, 5
| 0, 5
| 1, 5,
| Литература по списку
| 5.5. Теория обучения
| Методы и средства организации обучения
|
| 0, 5
| 0, 5
|
| Литература по списку
| 6.1. Педагогические технологии
| Понятие педагогической технологии. Педагогические технологии в современной школе.
| 3, 1
| 0, 5
|
| 1, 55,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 7.1 Психолого-педагогический практикум
| Психолого-педагогическая диагностика. Развитие потенциала личности педагога.
| 2, 2
|
|
| 1, 1,
психолого-педагогическая характеристика испытуемого по схеме, предложенной в рекомендациях
| Литература по списку
| 7.2 Психолого-педагогический практикум
| Технология постановки и решения педагогических задач
| 2, 2
|
|
| 1, 1,
анализ решения педагогической задачи по схеме, предложенной в рекомендациях
| Литература по списку
| 8.1 Социальная педагогика
| Предмет и задачи социальной педагогики. Социально-педагогическая поддержка семьи и детей.
|
|
|
| 1,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 9.2 Управление образовательными системами
| Общая характеристика управления образованием в России
| 1, 5
| 0, 5
|
| 0, 75,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 9.3 Управление образовательными системами
| Внутришкольное управление как система
| 1, 5
|
|
| 0, 75,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 9.4 Управление образовательными системами
| Управление инновационными процессами в образовании
| 1, 5
| 0, 5
|
| 0, 75,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| 10.2 Нормативно-правовые основы образования
| Нормативно-правовое обеспечение модернизации образования в Российской Федерации
|
|
|
| 1,
аннотирование обязательной и дополнительной литературы
| Литература по списку
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
Содержание курса
«ПЕДАГОГИКА»
|