Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень вопросов к экзамену






1. Учебный курс «Финансовый менеджмент», его место, взаимосвязь и взаимодействие с другими учебными курсами

2. Предмет и задачи курса

3. Значение финансового менеджмента в обеспечении эффективного управления, его практическая значимость

4. Рыночная среда и финансовый механизм предприятия

5. Взаимодействие хозяйствующих субъектов и роль финансов предприятия в организации отношений

6. Возможности для карьеры в области финансов

7. Основные обязанности финансового менеджмента

8. Сущность финансового менеджмента, его цели, задачи и принципы организации

9. Функции финансового менеджмента

10. Финансовый механизм и его основные элементы

11. Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее управление финансами хозяйствующих субъектов

12. Основные направления финансового менеджмента на предприятии

13. Финансовый менеджмент как система управления

14. Субъекты и объекты управления

15. Решения по оперативным финансово-хозяйственным вопросам

16. Инвестиционные решения

17. Контроль исполнения финансовых решений

18. Принятие финансовых решений и обеспечение условий их реализации

19. Оценка текущего финансового положения предприятия и его активов

20. Характеристика изменения денежных потоков

21. Отчет о движении денежных средств

22. Методы расчета показателей денежного потока

23. Временная стоимость денег

24. Операции дисконтирования

25. Оценка приведенной стоимости

26. Способы оценки денежных потоков

27. Аннуитет

28. Пользователи информации о деятельности предприятия

29. Критерии полезности информации

30. Финансовые коэффициенты и финансовые пропорции используемые в отчетности

31. Управленческий учет и его значение

32. Баланс предприятия, его активы и пассивы

33. Критерии ликвидности

34. Международные стандарты оценки запасов товарно-материальных ценностей

35. Краткосрочные и долгосрочные обязательства

36. Собственный капитал

37. Показатели ликвидности, деловой активности, рентабельности, платежеспособности

38. Проблема " деньги – время»

39. Составляющие финансовой среды

40. Микросреда и макросреда

41. Характеристика отдельных составляющих микросреды: поставщики, посредники, конкуренты, покупатели, контактные аудитории

42. Характеристика факторов, составляющих макросреду: экономических, природных, научно-технических, политических и др.

43. Характеристика основных теорий предпринимательских рисков

44. Важность изучения проблем предпринимательских рисков и их оценки

45. Сущность предпринимательского риска

46. Функции предпринимательского риска

47. Понятие анализа предпринимательского риска

48. Соотношение количественного и качественного анализа предпринимательского риска

49. Критерии количественной оценки предпринимательского риска

50. Основные методы количественного анализа предпринимательского риска

51. Классификации предпринимательских рисков

52. Классификация предпринимательских рисков Кейнса

53. Сущность и классификация банковских рисков

54. Характеристика основных проявлений банковских рисков: кредитного, процентного, депозитного и других

55. Характеристика составляющих системы риска: собственного риска, управление рисками, страхование рисков и т.д.

56. Риск на макро- и микроэкономическом уровнях

57. Современные классификации предпринимательских рисков и их основные проявления

58. Экономическое содержание и классификация инвестиционных рисков

59. Субъекты инвестиционного риска

60. Соотношение доходности и риска

61. Основы количественного анализа инвестиционного риска

62. Соотношение и взаимосвязь банковских и финансовых рисков в предпринимательстве

63. Действующее законодательство РФ о банкротстве предприятия

64. Финансовое состояние предприятия и риск банкротства

65. Платежеспособность и ликвидность предприятия в оценке риска банкротства предприятия

66. Характеристика финансовых рисков и место риска банкротства в них

67. Связь риска банкротства и риска безработицы

68. Характеристика системы управления предпринимательскими рисками

69. Основной этап управления предпринимательскими рисками

70. Назначение и разработка ситуационных планов

71. Методы снижения предпринимательского риска

72. Диверсификация, страхование, хеджирование и др.

73. Ответственность и предпринимательский риск

74. Факторы, влияющие на восприятие экономического риска людьми

75. Вопросы формирования рискового сознания

76. Ускоренная амортизация и её воздействие на величину издержек производства, налога на имущество, прибыль предприятия

77. Эффективность кредитования

78. Эмиссия ценных бумаг как способ мобилизации финансовых предприятием

79. Лизинг как форма мобилизации средств. Преимущества и недостатки лизинга. Факторинг, механизм его действия

80. Источники финансового обеспечения предпринимательства и мы их эффективного использования

81. Понятие финансового обеспечения

82. Основы организации финансового обеспечения

83. Формы и методы финансового обеспечения

84. Стратегия финансового роста

85. Классификация источников финансирования предпринимательской деятельности

86. Внутренние и внешние источники финансирования

87. Собственные источники финансирования и их роль в решении проблемы финансового обеспечения предпринимательской деятельности

88. Ускоренная амортизация и её воздействие на величину издержек производства, налога на имущество, прибыль предприятия

89. Роль банковского кредита в источниках финансирования

90. Залог и гарантии возвратности кредита

91. Коммерческий кредит и вексельный оборот

92. Сроки возврата и источники погашения банковских ссуд

93. Определение средневзвешенной цены капитала. Факторы, определяющие среднюю цену капитала

94. Понятие структуры капитала

95. Производственный и финансовые рычаги

96. Воздействие структуры капитала на рыночную стоимость предприятия

97. Составляющие капитала и их цена

98. Оценка стоимости капитала

99. Методы оценки

100.Модель оценки доходности финансовых активов

101.Метод дисконтирования денежного потока. Метод " доходность облигаций плюс премия за риск"

102.Сравнительная характеристика методов, используемых для оценки стоимости капитала

103.Теория структуры капитала: модели Модильяни – Миллера; компромиссные модели и их применение

104.Целевая структура капитала и ее определение

105.Расчетоптимальной структуры капитала

106.Определение величины дивиденда

107.Существующие теории дивидендной политики. Факторы, определяющие дивидендную политику

108.Процедура выплаты доходов предприятия его владельцам

109.Возможные формы расчетов по дивидендам

110.Дивидендная политика и цена акций

111.Распределение прибыли и эффективность функционирования предприятия

112.Реинвестиции и дивиденд

113.Дробление, консолидация и выкуп акций

114.Финансовый план как раздел бизнес-плана предприятия

115.Состав документов и расчеты, используемых в финансовом планировании

116.Прогнозирование финансовой устойчивости

117.Модели прогнозирования банкротства

118.Финансовое прогнозирование и планирование

119.Финансовое прогнозирование на предприятии: цели, задачи, методы

120.Этапы финансового прогнозирования

121.Финансовая стратегия предприятия и роль финансового прогнозирования

122.Роль финансового прогнозирования в разработке модели денежных потоков

123.Факторы, определяющие темпы устойчивого роста предприятия

124.Методы расчета устойчивых темпов роста

125.Прогнозирование конъюнктуры рынка и финансовая стратегия предприятия

126.Основные аспекты маркетинга на предприятии

127.Оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики

128.Кривые спроса и предложения

129.Общая и предельная полезность товара

130.Эластичный и неэластичный спрос

131.Типы рынка и возможности ценовой политики

132.Чистая конкуренция

133.Чистая монополия

134.Монополистическая конкуренция

135.Олигополистическая конкуренция

136.Методы определения базовой цены

137.Управление ценами на предприятии

138.Разработка ценовой стратегии и тактика предприятия

139.Техника продвижения товаров

140.Переменные и постоянные издержки, принципы операционного анализа. Использование методов операционного анализа при определении оптимальной величины себестоимости продукции

141.Валовая маржа

142.Запас финансовой прочности

143.Порог рентабельности

144.Взаимодействие финансового и операционного рычагов и оценка совокупного риска. Пути снижения совокупного риска

145.Значение планирования затрат в современных условиях

146.Классификация затрат предприятия

147.Операционный рычаг

148.Методы дифференциации издержек обращения: метод максимальной и минимальной точки; графический (статистический) метод; метод наименьших квадратов

149.Циклы оборота средств предприятия

150.Управление текущими активами

151.Управление запасами

152.Управление дебиторской задолженностью

153.Нормальная и просроченная дебиторская задолженность

154.Анализ оборачиваемости средств в расчетах

155.Анализ величины безнадежных долгов и создание необходимых резервов

156.Основные принципы управления оборотными активами предприятия

157.Взаимосвязь и необходимость сбалансированности отдельных видов запасов

158.Эффективное управление запасами как фактор роста прибыли

159.Уровень дебиторской задолженности и факторы его определяющие

160.Формы расчетов с покупателями и их влияние на уровень дебиторской задолженности

161.Возможности коммерческого кредитования

162.Формы рефинансирования дебиторской задолженности

163.Факторинг

164.Управление денежными активами предприятия

165.Оптимизация остатка денежных активов с целью обеспечения постоянной платежеспособности

166.Управление потоком платежей

167.Управление ликвидностью

168.Критерии оптимальности остатка денежных активов

169.Ускорение оборота и эффективное использование временно свободного остатка денежных средств

170.Функционирующий капитал и оборотные средства

171.Текущие активы и краткосрочные обязательства

172.Оборотные средства как основной объект и инструмент финансового управления

173.Планирование потребности и выбор источников финансирования оборотных средств

174.Сочетание долгосрочного и краткосрочного финансирования в оборотные средства

175.Оптимизация выбора комбинации финансирования: консервативный, умеренный, агрессивный подход

176.Заемные средства в обороте

177.Кредиторская задолженность и управление ею

178.Формы краткосрочного финансирования: страхование, форвардные и фьючерсные контракты, операции РЕПО

179.Понятие инвестиционного рынка

180.Сегменты инвестиционного рынка

181.Основные элементы инвестиционного рынка (спрос, предложение, цена, конкуренция), их взаимосвязь

182.Показатели оценки инвестиционной привлекательности предприятия

183.Модель Дюпона

184.Конъюнктура инвестиционного рынка – основа разработки инвестиционной стратегии и формирования инвестиционного портфеля

185.Макроэкономические показатели развития инвестиционного рынка. Анализ текущей конъюнктуры

186.Прогнозирование развития инвестиционного рынка

187.Инвестиционная привлекательность отраслей экономики

188.Жизненный цикл отрасли, его стадии

189.Показатели инвестиционной привлекательности регионов

190.Инвестиционная привлекательность отдельных предприятий, компаний и фирм

191.Жизненный цикл предприятия и его стадии

192.Этапы управления инвестиционной деятельностью предприятия и их взаимосвязь

193.Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности

194.Оценка инвестиционной стратегии

195.Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности

196.Понятие и роль инвестиционной стратегии в эффективном управлении деятельностью предприятия

197.Выработка конкретных управленческих решений при формировании инвестиционного портфеля и реализации инвестиционных программ и проектов

198.Основные этапы процесса формирования инвестиционной стратегии предприятия

199.Разработка эффективных путей реализации стратегических целей инвестиционной деятельности

200.Определение соотношения различных форм инвестирования, отраслевой и региональной направленности инвестиционной деятельности

201.Разделы бизнес-плана. Их содержание

202.Определение точки безубыточности рассматриваемого инвестиционного проекта

203.Определение периода окупаемости инвестиций

204.Разработка стратегии финансирования инвестиционного проекта

205.Бизнес-план. Его характеристика

206.Краткая характеристика инвестиционного проекта. Отраслевые особенности проекта:

– характеристики продукта (услуг)

– размещение объекта

– анализ рынка

– планируемый объем и структура производства продукта. Обеспеченность выпуска продукции основными факторами производства.

– стратегия маркетинга. Управление реализацией инвестиционного проекта

207.Финансовый план

208.Составление графика потока инвестиций, связанных со строительством и вводом объекта в эксплуатацию

209.Обоснование плана доходов и расходов

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал