Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порты, классификация и их основные элементы






 

Грузо- и пассажиропотоки начинаются и завершаются на водных путях в портах.

Порт - совокупность сооружений и устройств, предназначенных для обеспечения безопасной стоянки судов и перевозочных операций между водными и сухопутными видами транспорта [13].

Порты классифицируют: по назначению, (рис. 7.1) по технико-экономическим характеристикам, по географическому расположению, по продолжительности эксплуатации, по характеру эксплуатационной работы, по отношению к уровню воды, по характеру и полноте услуг, по транспортному назначению.

По технико-экономическим показателям порты разделяют на 4 группы: порты І, ІІ, ІІІ разрядов и вне категории (очень крупные – Одесса, Ильичевск, Санкт-Петербург, Гданьск, Ливерпуль и другие).

 

 

Рисунок 7.1 – Порты по назначению

 

По географическому расположению порты разделяются, расположенные: на открытом морском побережье, в естественных бухтах, в лагунах и лиманах, внутренние, островные, устьевые.

По характеру услуг порты разделяют на: базовые, с ограниченным обслуживанием, с минимальным обслуживанием.

По транспортному назначению порты разделяют на: мировые, международные, каботажные.

По характеру эксплуатационной работы распределяют на: транзитные и конечные порты.

Основные элементы порта представлены на схеме (рис. 7.2).

Порты включают участки водной и сухопутной поверхности. Водная поверхность порта называется акваторией, сухопутная поверхность – территорией порта. Акватория разделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя – это водное пространство, на котором расположены подходы к порту. Внутренняя акватория расположена в пределах внешних ограждающих сооружений. Она состоит из: внутреннего рейда, рейдовых причалов и отдельных бассейнов.

Внутренний рейд предназначен для перемещения судов в пределах внутренней акватории.

Рейдовые причалы предназначены для работ по перегрузке или стоянке судов.

Отдельные бассейны – это гавани, которые примыкают к внутреннему рейду, в пределах которых обрабатываются суда около береговых причалов.

 

 

Рисунок 7.2 – Основные элементы порта: 1 – мол; 2 – ось выхода из порта; 3 – волнолом; 4 – внешний рейд; 5 – внутренний рейд; 6 – ось входа в порт; 7 – плавсредства; 8 – широкие пирсы; 9 – пассажирская площадка; 10 – железнодорожные пути; 11 – склады

 

Сооружения, которые защищают акваторию порта или отдельные его части от действия волн, течений, наносов и льда, называют ограждающими. Ограждающие сооружения, которые соединены с берегом, называют молами. Разъединённые с берегом ограждающие сооружения называют волнорезами.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал