Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дизайн пособий, необходимых говорящему






Один из творческих, стимулирующих моментов AV состоит в том, что каж­дый учитель может придумать и сделать свое собственное пособие. Приведен­ные ниже принципы дизайна помогут вам справиться с этим лучше.

ДЕЛАЙТЕ ПРОСТО

История о Микеланджело, создающем лошадь из глыбы мрамора и «устра­няющем все, что не лошадь», — не просто предание. Это правило, которому надо следовать! Распространенная ошибка некоторых пособий заключается в том, что они содержат слишком много информации. Словом, картинка, выгля­дит, как Декларация Независимости, написанная на долларе. Подобно Мике­ланджело, мы должны «убирать все, что не лошадь». Удалите каждый эле-


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА



мент, который не служит на пользу дела, не отражает смысл послания. Убе­рите все ненужное, так чтобы пособие можно было с легкостью рассматри­вать, а его содержание запоминать.

К.И.Скофилд, более известный как автор популярной Библии, осознавал опасность загромождения наглядного пособия. В 1912 году он писал: «Один принцип проходит через все учительство при помощи пособий — простота, простота, простота... Недостаток карт, которые обычно приводятся, состоит в том, что они пытаются рассказать обо всем сразу».f



ЯУЖшесявие ju& m в г им

В эту карту учитель включил слишком много информации, боясь упустить что-то важное. Такой метод больше подходит для книг, которые читаются в свободное время, но не для наглядны! пособий. Оче­видно, что детали не запомнятся. «Если сомневаешься, убери»—таков лозунг


Cuban

РИМ

л


Меньший объем информации более эф­фективен для запоминания


ОБЪЕДИНИТЕ МАТЕРИАЛ

«Единство, — говорит Мэтланд Грэйвс, — это последовательность, связуемость, цельность, объединенность, оно является первостепенным в построении любой композиции. Композиция и единство — слова-синони­мы. Сказать, что композиции не хватает единства, значит противопоста­вить два одинаковых понятия. Когда это случается, перед вами не компо-

' Скоуфилд, письмо Льюису Сперри Чейферу, 5 августа 1912 г. (неопубликовано).



12. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ


зиция».* Если вы без всякого дизайна смешиваете несколько художествен­ных стилей и шрифтов, у вас, скорее всего, получится беспорядок — без организации, без единства.



Этому пшату недостает гармонии и единства: содержащиеся в нем элемен­ты не выдержаны в едином стиле


СПОСОБСТВУЕТ пониманию



чувство гармонии и единства. Все элемен­ты композиции соответствуют и подхо­дят друг другу


СДЕЛАЙТЕ ЭТО ИНТЕРЕСНЫМ

Сделайте свое пособие разнообразным по форме, размеру и цвету.

ОПРЕДЕЛИТЕ ТОЧКУ ФОКУСА

Пособие должно включать в себя точку фокуса (куда устремляется взгляд смотрящего). Вся диаграмма указывает на эту главную идею. Использование цвета поможет усовершенствовать фокусирование. Помните, что теплые, яркие цвета (желтый, оранжевый, красный) лучше всего привлекают внима­ние. Вам не нужно покрывать все пособие радугой красок, выделите только главный пункт.

* Maitland Graves, The Art of Color and Design New York: McGraw-Hill Book Company, 1951, p. 90.


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА



[Человеческий грех] | Божья благодать



Множество похожих элементов делают по­собие скучным


БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГРЕХ



Та же диаграмз выглядит более интерес­ной после того, как мы увеличили размер одного круга. Контрастные цвета или «до­полнение» (инверсное изображение букв) также помогают показать различие между двумя концепциями. На зтом ри­сунке мы видим достаточно повторений для создания единства и достаточно раз­нообразия для того, что бы сделать его интересным


Иногда лучше, если вы оттените фон, в то время как предмет, на котором сфокусировано внимание, изобразите в белых и черных цветах.



Глаза начинают читать этот рисунок с вер­хнего левого угла (как обычно) и заканчи­вают внизу справа. 11вета помогают вы­делить фокус и основной момент



12. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ


Эти простые принципы не могут улучшить содержание наглядных посо­бий, но предотвратят вас от бедного художественного оформления.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал