Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что такое аудиовизуальные средства.
«Аудиовизуальные средства» (AV) передают зрительную и слуховую информации в одно и то же время. В рамках этого определения мы находим широкий спектр возможностей. В обычной аудиовизуальной концепции пособия — дополнительный материал традиционной классной комнаты. Знакомые всем приборы, фильмоскоп и проектор, в течение долгого времени использовались учителем. Ill 12. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ Однако многие деятели образования считают, что современная технология зашла далеко вперед. В преподавании аудиовизуальная техника может заменить учителя — ученики учатся сами, сидя на своих местах и «входя в контакт» с аудио- и видеоприборами. В 60-е и 70-е годы, во время расцвета движения видеограмотности, некоторые работники сферы образования встали на защиту нового подхода к преподаванию, при котором приборы и техника играют доминирующую роль. Маршалл Мак Лухан, король техники, сказал: «Мы должны находить новые метафоры, реструктурировать наши мысли и чувства. Новые приборы — это не мост между человеком и природой: они являются самой природой».f Все больше технических пособий входит в нашу жизнь. Революция в микроэлектронике повлияла на то, как производятся и представляются аудиовидеома-териалы. Сегодня энтузиасты AV имеют в распоряжении целый комплекс различных средств, спектр которых расширился благодаря микрокомпьютеру, видеодискам, кабельному телевидению, спутникам и телефонному модему. Так как аудио- и видеоприборы были соединены в одно, то «аудио — видео» стало «аудиовизуальным» прибором. Это слово настолько часто использовали, что оно стало писаться без дефиса. И постепенно изменяющаяся терминология в аудиовизуальной сфере отражает ее быстрое развитие. Вил-бур Шрамм отметил, что «аудиовидеопособия» становятся «аудиовидеоинст-рукциями», а затем «инструкторскими технологиями», «каждое изменение в которых указывает на расширение и углубление вовлеченной сферы».tt Марк Хендриксон заметил, что «данная теория образования выносит прибор намного дальше концепции аудиовизуальных пособий (т.е. AV-прибор лишь оказывает помощь в традиционном классе). Когда приборы правильно оцениваются и используются в преподавании, они становятся составной частью революционного подхода к образованию». Далее он указывает, что «если этот подход усвоить, AV-приборы могут не только дополнять учителя, но в некоторых случаях, если позволяют цели урока, его замещать».m Можем ли мы привести серьезные основания для такого оптимистического представления в отношении AV-приборов? Рассмотрим следующие положения. КАКИЕ ФУНКЦИИ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ? Аудиовизуальные приборы могут стимулировать интерес. Человеческий глаз привлекает движение, яркость красок. Даже простое движение пленки на световом проекторе вызывает непроизвольное внимание учеников, поскольку демонстрирует движение, цвета, яркость. Мудрый учитель остановится на этом моменте и переключит непроизвольное внимание на сознательное. Хорошие видеосредства захватывают и удерживают внимание. * Marshall McLuhan, «Five Sovereign Fingers Taxed the Breath», in The Electric Anthology, ed. Don Allen. Dayton, Ohio: Pflaum Publishing, 1975, p. 2. ** Walter A.Wittich and Charles F.Schuller, Instructional Technology: Its Nature and Use. New York: Harper and Row, 1979, p. xvi. *** Mark Hendrickson, «High Tech: Its Progress, Problems, and Potential for Use in the Local Church», Christian Education Journal Glen Ellyn, III.: Scripture Press Ministries, 1985. Vol. VI, No. 2, p. 9.
|