Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компьютер как инструмент
Учителю на помощь приходят программы, выполняющие скучную, обыденную и трудную работу. К тому же, использование компьютера поможет сэкономить время, которое занимают некоторые задания, предоставляя учителю возможность заняться творческой подготовкой к преподаванию. При помощи компьютера подготовка инструкторского материала может происходить намного эффективнее. Фактически любая задача, требующая использования печатного устройства, может быть выполнена быстрее, легче и надежнее при работе с компьютером, имеющим текстовой редактор.1' Текстовой редактор позволит учителю создать и напечатать сложные документы без перепечатки работы после редактирования. Дополнительные операции, такие как автоматическое подчеркивание, выделение жирным шрифтом, курсив, центрирование, оформление полей, выполнение сносок, колонок, проверка текста и т.д., делают использование текстового редактора совершенно незаменимым в подготовке инструкторских документов. Вы почувствуйте прилив творческих сил, узнав об изобилии способов создания наглядных пособий при использовании графического редактора. Если к вашему компьютеру присоединен цветной монитор, вы можете сделать цветной слайд изображения на экране и пользоваться им на уроке. Во время написания этой статьи самой актуальной темой в мире микрокомпьютеров стало издание печатного редактора. Благодаря продвижению в компьютерной технологии, особенно введению лазерного принтера, учителя могут сами выпускать пособия, по качеству приближающиеся к фабричному, буклеты и даже книги. Печатный редактор сочетает в себе черты текстового и графического редактора. Многие программы помогают учителю комбинировать схемы, таблицы и рисунки с текстом. Результаты обычно приносят удовлетворение и учителю, и ученикам. ЗАПИСЬ СОДЕРЖАНИЯ Запись, анализ и сообщение оценок являются, по мнению многих-учителей, одним из самых неприятных и отнимающих много времени дел. Компьютерная программа может помочь в этом. Вид программ, называемый электронные «ведомости», очень быстро выполняет любую задачу, которая сводится к подсчету и анализу данных и требует составления рядов и колонок с цифрами (как, например, в журнале с оценками). Такие задачи, как заполнение редко используемых форм и распечатку в единственном экземпляре почтового адреса, проще выполнить с помощью печатной машинки. 161 11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Схема 2 показывает часть такой ведомости. Обратите внимание, что мы ну-леруем колонки буквой и числом для более легкой ориентировки. Оценка сред- кго балла и описательная статистика для каждого задания (среднее, стандартное этклонение, высокое, низкое) автоматически выполняются компьютером, для»того в данной профамме есть нужные функции. Электронная ведомость имеет: вои многочисленные преимущества, подобно текстовому редактору. Она дает лштелю возможность вводить, распечатывать, подсчитывать и подытоживать ин-рормацию, при этом не нужно печатать и считать вручную. Самое главное достоинство этой программы заключается в ее способности финимать формулы в добавление к цифровым оценкам и надписям. Таким > бразом, можно принять оценки нескольких заданий и тестов и автоматически юдсчитать средний балл1', основываясь на формуле, которую задаст учитель. Эта команда освобождает от необходимости подсчитывать вручную. Програм-
|