Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема 2. Электронная ведомость как журнал оценок
Имейте в виду, что этому среднему показателю придается большое значение. На нашей схеме каждый тест определяет 20 процентов, и каждое задание определяет 30 процентов окончательной оценки. Зак. 3229 ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 162 ма, анализирующая оценки учеников, ожидает, пока вы введете информацию или требуемое печатное сообщение. При помощи электронной ведомости всякое сообщение информации производится очень легко. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕСТОВ, ИХ ОЦЕНКА И АНАЛИЗ Существуют программы, облегчающие процесс тестирования учеников. Зачастую составление теста становится скучным занятием. Программа по Составлению тестов позволит учителю собрать определенное число различных проверочных вопросов, относящихся к одной теме, изменить их форму или же составить несколько тестов, различающихся по своей направленности. В зависимости от имеющейся программы у вас может появиться возможность выбрать материал разной сложности, разного формата (истинно— ложно, пары, правильный ответ, сочинение, эссе), учесть другие критерии. Эта программа особенно полезна, если вам приходится использовать одинаковые тесты несколько раз. Вы можете придумать альтернативные формы того же теста, расставляя пункты в другой последовательности, для того чтобы студенты не узнали одно и то же экзаменационное задание. Ответы на тесты, собранные в компьютере (или старым способом), можно оценить и проанализировать при помощи компьютерной технологии. Изобретения, такие как чувствительный распознаватель, смогут сверить формат листа с ответами студента, которые помечены простым карандашом. Затем ответ каждого студента сохраняется на магнитном диске и используется в качестве исходной информации для программы анализа тестов. При такой системе учитель получает подробный отпечатанный репортаж о результатах ученика, а также степени трудности экзамена и общий обзор результатов всего класса. Эта система поможет сохранить много времени, которое тратится на оценку и анализ теста. ОЦЕНКА И ВЫБОР ПРОГРАММЫ В разделе «Компьютер как инструмент» я хочу обратиться к нескольким разделам преподавания, где можно работать эффективнее при помощи компьютерных программ. Не буду приводить названия этих программ, но когда вы будете готовы к работе, имейте в виду следующее: Во-первых, точно определите, что вы хотите достигнуть, используя компьютер в качестве инструмента. Только зная свои требования к товару, вы сможете адекватно его оценить. Во-вторых, пройдите по магазинах и осмотрите программы интересующей вас области, которым вы можете доверять; проверьте, есть ли в них текстовой, графический редактор, печатная программа, записная книжка, тестирование и пр. Если вы столкнетесь с характеристиками, которые, как кажется, вам не нужны, вернитесь к первому шагу и произведите оценку необходимости данных характеристик. В третьих, оцените стоимость и характеристики программы, которые помогут достичь вашей цели, и сделайте выбор, ориентируясь на финансы, которыми вы располагаете. Остерегайтесь попасть под влияние программы, которая имеет «замечательные» возможности, если в действительности они вам не нужны. За «звонки и музыку» вы заплатите лишние деньги. 163 П. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
|