Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поймите критерии
Перед тем как приступить к обучению практически любой возрастной группы, нужно понять десять основных критериев. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА Каковы цели и задачи вашего урока? Что ваши ученики должны знать, чувствовать и делать на основании уроков из Слова Божиего? Ваш урок должен быть сбалансирован между знанием учениками Слова Божиего, правильным отношением к тому, чему оно учит, и желанием применять Слово в своей жизни. КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ Большой класс должен быть поделен на небольшие группы. Потребуется ли каждой группе лидер? Нужны ли лидерам отпечатанные инструкции? Сколько времени для выполнения задания вы предоставите небольшим группам? Сколько времени уделите общению всего класса? РАЗМЕР КЛАССНОЙ КОМНАТЫ Внимательно осмотрите вашу классную комнату. Установите ее размер. Удобно ли заниматься здесь небольшим группам? Может быть, стоит попросить выделить вам другую классную комнату для более успешной реализации ваших учительских методов? ОТВЕДЕННОЕ ВРЕМЯ Сколько времени в вашем распоряжении для проведения урока? Если у вас час и более, вы можете соединить несколько видов деятельности на уроке, оставляя время для разбора и исследования Писаний. Если же времени мало, сократите промежуток, запланированный вами для общения всего класса. СНАРЯЖЕНИЕ И ПОСОБИЯ Оцените имеющееся в вашем распоряжении снаряжение и пособия. Возможно, маленькие столы будут способствовать созданию более теплой дружественной атмосферы во время урока? Проверьте видео- и аудиоснаряжение. Не целесообразно ли убрать из класса лишнюю мебель, чтобы освободить место на полу? РЕСУРСЫ И ПРОГРАММА Еще раз оцените ваши учительские ресурсы и программу. Применима ли она к возрасту ваших учеников? Старайтесь вовлечь учеников в процесс обучения. Подготовьте множество творческих методов, чтобы вдохновлять их к послушанию Господу. РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМНАТ Как расположена ваша комната: в тихом месте или рядом с медицинской частью, откуда всегда слышен плач детей? Возможно, утреннее солнце не позволяет ученикам смотреть в проектор? Классы следует размещать в приспособленных для обучения помещениях. ВОЗРАСТ УЧЕНИКОВ Пересмотрите предложенный график для возрастных групп учеников Каждой возрастной группе необходимо свое расписание. Обучение маленьких детей (см. гл. 7) значительно отличается от обучения взрослых (см. гл. 9). Не ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 148 забывайте о возрастных характеристиках и нуждах ваших учеников. Концентрация внимания, абстрактное и буквальное мышление, речевые и моторные навыки — все это играет огромную роль при выборе методов. КЛИМАТ В ГРУППЕ Сколько времени учащиеся группы обучаются совместно? Если они были вместе шесть месяцев или дольше и общаются ежедневно, то, скорее всего, смогут делиться друг с другом своими мыслями на более глубоком уровне. У людей же, относительно новых друг для друга, такое общение затруднено. Взвесьте уровень доверия, уверенности, ожиданий и посвященности перед тем, как выбирать метод обучения. УЧИТЕЛЬ(УЧИТЕЛЯ) Вы единственный учитель в вашей группе? Если да, то планированием уроков полностью занимаетесь вы. Если же вы сотрудничаете с одним-двумя учителями, вам нужно собираться хотя бы раз в месяц, чтобы молиться вместе и обдумывать планы на грядущий месяц или четверть. Объединение учителей — метод сам по себе замечательный. Учителя могут показывать своим ученикам пример взаимоотношений (1 Кор. 11: 1).
|