Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучение в церкви взрослых
Кеннет О.Генгелъ Тех, кто родился в Америке в период с 1946 по 1964 год, мы называем «бэйби-бумеры». В пятидесяти штатах проживают 76 миллионов таких людей. В Америке насчитывается 60 миллионов одиноких взрослых людей и, по определению Ценсус Бюро (Census Bureau), свыше 2 миллионов «людей противоположного пола, сожительствующих друг с другом». Ожидалось, что к 1995 году число американцев в возрасте от 35 до 55 лет возрастет на треть. Неполные семьи (один родитель) в 1970 году составляли 11% от всех семей, эта цифра к 1981 году удвоилась — 21 %; демографы предвидели, что к 1990 году она достигнет 50%. Сегодня обучение взрослых в церкви, безусловно, отличается от того, что происходило двадцать лет назад. Но лишь некоторые церкви осознают эту разницу, и еще меньшее число людей учитывают ее на практике. Рост населения к 1990 году приблизил нас к следующим числам: 19 миллионов детей до 5 лет; 33 миллиона детей от 5 до 13 лет; 13 миллионов средних и старших школьников; 65 миллионов молодых людей от 18 до 34 лет; 83 миллиона людей средних лет от 35 до 64; 29 миллионов людей старше 64 лет. Если взглянуть на эту статистику по-другому, между 1950 и 1990 годами число людей до 18 лет возросло до 35%, а число людей старше 18 лет достигло 68%. Обучение взрослых заслуживает особого внимания сейчас и в будущем. Но остается другой вопрос, намного серьезнее, чем тот, который рассматривался при статистическом анализе населения: является ли образование взрослых библейским? Кроме наставнической роли родителей в доме, ни один аспект христианского образования не может быть поддержан с такой легкостью. Обучение детей и молодежи, конечно, заслуживает наших наибольших усилий, и данная глава ни в коей мере не уменьшает этого служения. Но все-таки Библия — прежде всего книга, написанная взрослыми людьми для взрослых людей, и имеет целью просветить взрослых. Пожалуй, мы не сможем найти лучшей защиты обучения взрослых в церкви, чем слова апостола Павла, обращенные молодому пастору Титу: «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру, чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей... юношей также 131 9. ОБУЧЕНИЕ В ЦЕРКВИ ВЗРОСЛЫХ увещевай быть целомудренными... Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить... Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (Тит. 2: 1-4, 6, 9, 15). Пожелания Павла Титу в главе 2 направлены на образование взрослых людей разных возрастов и положений. Становится ясно, что пока пастор Тит не начнет заботиться об образовании взрослых, служение на Крите будет неэффективным, что мы и наблюдаем сегодня в церквах. Здесь определены пять конкретных групп людей: старцы, старицы, девушки, юноши и рабы. Для каждого приведены определенные задачи. Конечной целью обучения взрослых на Крите была подготовка угодных Богу, способных контролировать себя христиан, которые бы горели желанием трудиться для Христа, ожидая Его второго пришествия (стихи 12-14). В этой главе греческий текст содержит 11 слов, которые относятся к научению. Первый и последний стихи делают особое ударение на важности обучения взрослых. Нашей целью является установить отличие обучения взрослых и понять, как организовать и приспособить церковную программу обучения, чтобы достичь успеха в этой важной сфере служения.
|