Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели в отношении индивидуальных. Черт студента
Данные качества домны характеризовать ученика, который верен молодежному служению и который по окончании средней школы будет: а. Жить каждый день с осознанием божиего присутствия и водительства. б. Думать за себя, быть способным принимать свои решения под водительством Святого Духа. в. Открыто рассказывать о своей вере в Иисуса Христа своим друзьям и тем, с кем общается. г. Делиться с другими христианами тем, что он знает о Христе, живя как христианин. I. ПОСТЕПЕННОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ СТУДЕНТА ХРИСТУ А. Эти принципы должны подводить ученика к принятию решения о его жизни с богом. 1. Сам ишетбожиего водительства в принятии решении (Пс. 119: 9-11; Пр. 3: 5-6). 2. Через Духа Святого отвечает за свой рост и желает делать все необходимое, чтобы применить то, а. Духовное руководство другими (Ин. 14: 26; 1 Ин. 2: 27). б. Личный характер (духовное, умственное, психологическое, эмоциональное, социальное разви 3. Обладает чертами жертвенности, послушанием, убежденностью, желанием жить для Христа, а не б. Вот характеристики духовной жизни ученика, связанной с Господом: 1. Демонстрирует постоянную жертвенность и послушание в желании отдавать себя богу (Мф. 5: 16; 1 Кор. 6: 20). а. Постоянное изучение библии (2 Тим. 2: 15). б. Запоминание Писаний (Пс. 118: 11). в. Постоянное общение с богом (Еф. 3: 20; 1 Фес. 5: 17; 1 Пет. 3: 15). г. Размышления над Писанием (Пс. 1: 2; 119: 15). 2. Демонстрируют доверие Духу Святому, когда (Еф. 5: 18) а. Принимают решение (Пр. 3: 5-6; Рим. 12: 2). б. Делятся личными или общим свидетельством о Боге (Ин. 9; Деян. 1: 8). в. Изучают Библию (Ин. 14: 26; 1Ин. 2: 27). Материалы «Цели для каждого отдельного человека» и «Профиль ученика» были разработаны а результате долгой совместной работы членов церкви и добровольцев Библейской церкви Пантего, г. Арлингтон, шт. Техас, летом 1983 г. ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 120 В. Зти характеристики описывают духовный рост ученика в Господе. 1. Постоянная любовь (Уф. 22: 37-38). 2. Постоянное послушание (Ин. 14: 21, 15: 10.14; Деян. 5: 29). 3. Постоянное доверие (Пр. 3: 5-6). 4. Постоянное уважение (Пс. 2: 11; Ек. 12: 13). 5. Постоянное смирение (1 Пет. 5: 6). 6. Постоянное управление (Мал. 3: 8-10; 1 Кор. 16: 2). II. ПОСВЯЩЕНИЕ СЕБЯ ДРУГИМ ХРИСТИАНАМ («ТЕЛО ХРИСТА») А. Зти принципы должны направлять решения ученика в отношениях с другими христианами. 1. Считать себя менее важным, чем другие (Рим. 12: 3; Флп. 2: 3-8). а. С близкими людьми (семья, родные). б. В трудных обстоятельствах (1 Пет. 2: 11-12). 2. Осознать, что Бог—Тот, Который превосходит (1 Пет. 5: 6). Б. Следующие характеристики отличают жизнь ученика в отношении других христиан: 1. Смиренно ищет водительства (духовность, желание учиться) (Пр. 2: 3-5, 3: 5-6; Пс. 25: 4-5, 32: 8). а. От Бога (библия, молитва) (Пс. 119: 105). б. От других (советы, книги) (Пр. 10: 17.12: 15, 15: 22, Деян. 2: 42). в. Хорошо воспринимает критику (Пр. 10: 17). 2. Раскрывает себя, строит тесные отношения (Мф. 22: 39; Деян. 4: 32). 3. Уделяет время, чтобы помочь другим с их: а. Жизнью во Христе (Гад. 6: 1-2; Кол. 3: 16; 2 Фес. 3: 15). б. Личным служением (1 Тим. 1: 2; Тит. 1: 4). 4. Учит других жить по-христиански, как и он сам, создавая второе и третье поколение служителей 5. Шелает развить навыки (Флп. 1: 1; 1 Тим. 4: 12). а. Как учить (2 Тим. 2: 2). б. Как использовать духовные дары. в. Как вести других. III. ПОСВЯЩЕНИЕ СТУДЕНТА ХРИСТИАНСКОМУ ТРУДУ В МИРЕ A. Зтим принципом должен руководствоваться ученик, когда он принимает решения в отношении труда в мире (Мф. 28: 19-20; Деян. 1: 8; 1 Пет. 3: 15). Полагаясь на действие Святого Духа, ученик берет на себя инициативу провозглашать любовь Христа словом и делом для всех учеников во всех программах служения, равно как и каждодневных встречах и общении. б. Следующие характеристики духовной жизни ученика имеют отношение к труду для Христа в мире: 1. Постоянно жить жизнью, которая является примером (Мф. 5: 13-16; 1 Тим. 4: 12). 2. Знать, как помочь молодым верующим укрепиться в духовном росте (Рим. 12: 3; Еф. 4: 11-13). B. Ученик должен иметь следующие отношения с миром: 1. Хорошую репутацию в обществе (1 Тим. 3: 7). 2. Глубокое переживание о жизни неверующих друзей (отдача себя) (Евр. 13: 2). 121 8. ОБУЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ Один из эффективных путей, как начать этот процесс местной общине, — пригласить старших школьников и выпускников провести день вместе и обдумать задачи и цели по каждому пункту из списка «Цели в отношении индивидуальных черт студента». Какой облик ученика вырисовывается? Что вам кажется необходимо добавить или исключить? Какие цели реалистичны для учеников в вашем молодежном служении? Церковь и семья также нуждаются в постановке своих целей. Задайте вопрос: «Как будет развиваться ученик-последователь?» Приведенные здесь три главные цели и конкретные задачи для лидеров, работающих с молодежью, помогут оценить сильные и слабые стороны вашего молодежного служения. Цели и задачи молодежного служения для дома, церкви и школы можно разделить на три группы: сам ученик, педагогический коллектив и родители. Оцените свое служение в свете этих целей и задач. ЦЕЛИ В ОТНОШЕНИИ ИНСТИТУТОВ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ* Основная цель молодежного служения заключается в направлении развития отношений ученика с Богом, самим собой, семьей, сверстниками и, с другой стороны, в создании атмосферы, в которой он может получить свидетельство о благой Вести и стать последователем Христа, подготовиться для дальнейшего труда и служения. ЗАДАЧА 1— СТУДЕНТЫ Предоставить ученику разнообразные познания и возможности. Цель 1. Поклонение- — дать возможность выразить себя в поклонении. 2. Наставления — предусмотреть наличие групповых взаимоотношений для подотчетности и обу 3. Товарищество — предоставить возможность постоянно рассказывать о своей жизни друг
4. Евангелнзм — познакомить каждого подростка с Иисусом Христом. 5. Служение — дать возможность ученикам и тем, кто в этом нуждается, принимать участие в ЗАДАЧА 2 — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Вести поиск и обучение взрослых работников, чтобы они смогли евангешировать и наставлять учеников. Цель 1. Набор сотрудников — соотношение учителей и учеников 1: 6-8. 2. Обучение сотрудников — сделать возможным постоянное обучение и повышение своей ква 3. Организационная структура — придумывать, организовывать и руководить молодежным Материал «Цели учебного заведения» был разработан пастором Деннисом Ларкином. служителем по делам молодежи Библейской церкви Пантего, г. Арлингтон, шт. Техас. ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 122 4. Встречи сотрудников —устраивать регулярные советы для обучения, планирования, а также 5. Евангелнзация сотрудников —привлечь сотрудников к личному свидетельству о Христе ЗАДАЧА 3—РОДИТЕЛИ Предусмотреть обучение, дрепопечительство, поддержку и хороший пример для родителей. Цель 1. Развивать отношение между родителями и учителями. 2. Выявлять нужды родителей и помогать им. Мы определили библейские цели и задачи для молодежного служения, они и будут направлять вашу программу. Какая же программа должна быть разработана для обучения молодежи? ПРОГРАММА И УЧЕБНЫЙ ПЛАН Ориентируется ли наша программа, расписание и преподавание на нужды учеников? Программа должна быть основана на том, как молодежи свойственно учиться. Необходимо выявить два основных принципа: (1) евангелизм — обращение к молодым и направление их к завету с Иисусом Христом как Спасителем и Господом и (2) ученичество — направление их к росту в Слове Божием, сообщение им необходимых знаний для того, чтобы они могли поделиться своей верой. Программа для молодежи должна включать такие направления: 1. Создание примера. Членам Коринфской церкви Павел завещал: «Будьте 2. Обучение. Иаков пишет: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели Учителя и родители становятся соучастниками процесса обучения. Каждый лидер также должен идти к зрелости в Иисусе Христе. Молодежь назовет своего учителя лицемером, если он не будет расти вместе с нею! 3. Размышление. Мы можем научить истине молодежь, которая лишь пе 123 8. ОБУЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ Господу почти каждый аспект начинается с глубоких взаимоотношений с Христом. Он учил своих учеников, сидя рядом с ними. Они наблюдали за Ним, они ели вместе с Ним, Он наблюдал за их служением, Он ободрял их. Библейское учение должно стать личным переживанием наших учеников-подростков. Поэтому когда вы учите, приведите примеры дел Господа в жизни людей нашего времени. Когда вы преподаете, хвалите учеников. Они должны видеть в своих учителях людей. 4. Евангелизм. Учителя и родители должны быть вовлечены в евангелизм. Последняя заповедь нашего Господа в Евангелии от Матфея, глава 28, стих 19, гласит: «Итак идите, научите все народы». «Идите» означает «идя» или «тогда, когда идете». Это говорит о том, что человек должен использовать каждую возможность поделиться Благой Вестью. 5. Преумножение. Конечным результатом молодежного служения будут 6. Большие и малые группы. Подросткам необходимо чувствовать себя 7. Формирование студентов. Некоторые молодые люди имеют большие 8. Построение взаимоотношений. Так как взаимоотношения очень 9. Построение чувств. Учителя и служители должны быть обеспокоены ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 124 10. Создание окружения. Индивидуализация — главное понятие в процессе обращения учеников к зрелости во Христе. Что отражает окружение? Как молодежь продвигается к тому, чтобы стать лидерами? Дэн Спадэр в своем семинаре «Христианская стратегия в молодежном ученичестве и евангелизме» (служение Института Муди) вдохновляет учеников двигаться вверх по пирамиде, приведенной ниже.
/ УРОВЕНЬ РОСТА \
^~ Служение образования школы, дома, церкви должно привлечь молодых к тому, чтобы они пришли и слушали. Некоторые откликнутся и возрастут. Найдутся и те, кто станут достаточно зрелыми и поведут остальных. В классах появятся лидеры. Эта пирамида успешно использовалась в Рейнхардской библейской церкви, где молодежный пастор Стив Джонсон вел учеников к служению приумножения. Взгляните на схему «Программа молодежного служе-ния»* и оцените ваше собственное служение. Привлекая и наставляя молодых, учителя и служители должны ориентироваться на специальный план наиболее эффективного обучения Слову Божи-ему. Помогите учителям продуктивно использовать весь урок, чтобы каждая минута приносила пользу для духовного роста. Примите во внимание весь материал, приведенный выше в этой главе. Для дальнейшего обсуждения обратитесь к подразделу «Молодежь — Взрослые» в разделе «Понимание учительского плана» 10-й главы. Существуют определенные конкретные программы, помогающие вести молодежь на всех стадиях, — от обращения до становления лидеров лидерами. Материал «Программа для молодежного служения» заимствован пастором Стивом Джонсоном, служителем по делам молодежи Библейской церкви Рейнхардт. г. Даллас, шт. Техас, из книги Дэна Спэйдера «Sonlife Seminar».
|