Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и управление
Как мы организуем служение для того, чтобы сделать его эффективным? Организация и управление часто остаются в тени детского служения. Однако без надлежащего управления нашим ресурсам, оборудованию, учебным программам и способностям может уделяться недостаточно внимания, что в свою очередь помешает христианскому служению. Ill J. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ Если вы хотите, чтобы детское служение было эффективным, конкретные стороны организации должны привлечь особое внимание лидеров. 1. Подбор и обучение учителей и родителей. Это продолжительный процесс. Детское служение всегда нуждается в лидерах и учителях. Чтобы подобрать подходящий педагогический состав для каждой возрастной группы, необходимо учитывать важность самого процесса. Здесь вам помогут девять шагов: а. Каждый должен быть вовлечен в набор. б. Публичное обсуждение вопроса служения в сфере образования. в. Состав должностных обязанностей. Можно исключить страх г. Поиск предполагаемых учеников. Составление списков старших и д. Утверждение претендентов. Имена преподавателей выносятся е. Интервью с потенциальными работниками. Это важный шаг в ж. Время для наблюдений. Попросите кандидата присутствовать на з. Сообщение о своем решении. Когда кандидат скажет «да», про и. Подготовка к служению. Лидеры должны обеспечить новых преподавателей всем необходимым, чтобы они смогли максимально ответить на нужды своих учеников. 2. Помощь для эффективного служения. Планирование должно не ограничивать служение, а по возможности облегчать его. Дети младшего возраста нуждаются в классных комнатах площадью примерно 10, 6 м на каждого ребенка. Школьники начальных классов — 6, 0-7, 6 м. Если в комнате слишком много людей, дети чувствуют себя стесненными и зажатыми. Возникают проблемы дисциплины и становится сложнее нанимать учителей. ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 112 Все возможности должны быть направлены на детей в процессе обучения, поэтому в классе необходимо предусмотреть место для проведения активных занятий. 3. Учебная программа, отвечающая нуждам ученика. Детскому служению необходима хорошо разработанная учебная программа. Существует множество опубликованных разработок, некоторые из которых может предложить местный книжный магазин. Когда вы оцениваете и выбираете программу, задайте себе несколько вопросов: а. Сконцентрирована ли она на Библии как на Слове Божием? б. Содействует ли она распространению евангелизма? в. Сконцентрирована ли она на ученике — учитывает ли его возраст г. Способствует ли она активному вовлечению ученика? д. Содействует ли она изменению жизни ученика? В организации детского служения должны учитываться многие моменты. Если церковь или школа будет работать над предложенными задачами, служение станет эффективным и изменит жизнь каждого ребенка. ОЦЕНКА Как мы можем оценить наше служение? Следующие двадцать вопросов помогут вам оценить детское служение. Учитель может использовать их для собственной оценки, они также могут оказаться полезными лидерам для ежегодной оценки учителей. 1. Как я мотивировал каждого ребенка? 2. Делал ли я уроки содержательными и обращенными лично к каждому? 3. Молился ли я? Ожидал ли я результатов в жизни моих учеников? 4. Планировал ли я все происходящие мероприятия? 5. Отвечал ли я на все потребности своих учеников? 6. Отвечал ли я ученикам в духе любви и тепла? 7. Подготовлен ли я к моему сегодняшнему служению? Как я могу воз 8. Создал ли я необходимый баланс между дисциплиной и безусловной 9. Использовал ли я занятия, направленные на изучение Библии? Были 10. Планировал ли я переходные стадии? Были ли они значимыми? 11. Давал ли я ученикам возможность быть вовлеченными в процесс заня 12. Знаю ли я сегодня своих учеников лучше? 13. Были ли мои уроки направлены на определенную тему из Библии? 14. Использовал ли я музыку? Правильно ли я разучивал слова? 113 1. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 15. Был ли я готов к незапланированному времени в конце урока? 16. Достигал ли я целей урока? Был ли я гибок в обучении? 17. Основывался ли я на материале предыдущего урока? Делал ли обзор- 18. Буду ли я использовать библейскую историю в моей жизни на этой 19. Будет ли у меня на этой неделе каждый день «тихое время»? 20. Когда и как я буду готовиться к следующему уроку? Когда вы увидите, что ученики становятся подобны Христу, вы обнаружите, что служение становится все более ответственным и приносит вознаграждение. Учить детей нелегко, особенно после длинного служения, но как радостно видеть, что дети пребывают в Слове Божием! Помните историю нашего Господа Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна, глава 13? Иисус налил воду в сосуд и взял полотенце, Он умыл ноги ученикам и показал пример смиренного служения двенадцати ученикам —даже тому, кто потом Его предал! Он дал Своим ученикам урок и затем спросил: «Знаете ли, что Я сделал вам?» (ст. 12) Истина этого отрывка заключена в стихах 14 и 15: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам». Как родители и учителя мы должны серьезно подойти к нашему служению. Сегодняшние ученики — завтрашние лидеры. Будут ли они полагать свои решения на Слово Божие? Да поможет нам Господь посвятить себя великой задаче — детскому служению!
|