Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Христианская педагогика 172
Горячие сторонники аудиовизуальной техники утверждают, что в обучение должны быть вовлечены все пять чувств, а использование приборов дает шанс привлечь сразу несколько. Это позволяет ученику быстрее «включиться» в урок и повышает его интерес. Одно из исследований показало, что мы учимся: I % — посредством чувства вкуса. I1 % — через слух. 83% — посредством зрения.f Терри Холл утверждает: «Если рассказывание и показывание составляют вместе 94%, то есть твердую " пять", не должны ли мы стараться вовлекать только эти два органа чувств? Нет — это все равно, что брать книгу двумя пальцами. Мы можем поднять ее, если она не очень толстая, но по-хорошему схватить ее удастся только пятью пальцами. Чем больше мы подключаем все пять чувств ученика, тем эффективнее наше преподавание».п Мы бы могли отдать честь аудиовизуальной технике, даже если бы все, что она делала, сводилось к вызыванию интереса. Но она дает нам намного больше. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ МОГУТ УСКОРИТЬ ОБУЧЕНИЕ Когда крупнейшая летная академия перешла от традиционных методов к применению аэротренингов, время обучения сократилось с одной трети'на половину. Осознавая, что большая часть образовательного опыта церкви оказывает влияние на человека лишь в течение небольшой части недели, мы могли бы увеличить этот промежуток при помощи экономящих время методов, как, например, аудиовизуальные средства. Больший объем информации на уроке возможно донести также за меньший отрезок времени. Тогда увеличится время на применение этой истины в жизни. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ МОГУТ ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕПОНИМАНИЕ За обедом я как-то спросил моего пятилетнего сына, о чем был сегодня урок в воскресной школе. «О китах», — ответил он. — «В самом деле? И что же киты делают?» — «Они дают воду тысячам верблюдов, рогатому скоту и овцам». — «Неужели! Как?» — «Они просто открывают рот, и вода выходит». В конце концов я догадался, что речь шла о колодце (в англ, языке слова «колодец» и «кит» сходны по звучанию), которые рыли во времена патриархов, и понял, что учитель не использовал на уроке никаких наглядных пособий. Этот случай в воскресной школе указывает нам на нечто важное. Преподавание без наглядных пособий может породить серьезные проблемы непонимания значения слов, так что когда учитель говорит «колодец», ребенку слышится «кит». Спустя десять лет, когда мы с моим сыном путешествовали по Израилю, он обнаружил, что скот пьет воду не из китов, а колодцев. Неправильное понимание, длившееся годами, можно было бы предотвратить подходящей картинкой, показанной в нужное время! Terry Hall, Dynamic Bible Teaching with Overhead Transparencies. Elgin, 111.: David C.Cook Publishing Co., 1985, p. 8.
|