![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неомарксистский анализ гендера
Неомарксизм – течение западной социально-философской мысли, представители которого (Д.Лукач, К.Корш, Э.Фромм, Г.Маркузе, М.Хоркхаймер) интерпретировали философию К.Маркса на основе неогегельянства, фрейдизма, экзистенциализма и структурализма. Влияние марксизма на феминизм. На Западе социалистические феминистские концепции прибегают к марксистской теории для объяснения дискриминации женщин и неравенства внутри общества. Каковы их основные идеи? - экономическая структура общества рассматривается как решающая в определении материальных и иных условий жизни людей. Возникновение капитализма и международный характер его влияния и власти над жизнью людей считаются основной причиной угнетения женщин; - мужчины и женщины оказываются вовлеченными в «половое разделение труда», которое помогает удовлетворению потребности капитализма в рабочих и бесплатному получению связанных с ним услуг; - женщины являются дешевой и доступной рабочей силой, «резервной армией», которую используют, когда необходимы дополнительные рабочие руки. Работа Хейди Хартманн «Неудачный брак марксизма и феминизма» оказала влияние на феминистскую социологию тем, что в ней было указано, что патриархальные отношения дома и капиталистические отношения па работе идут параллельно с точки зрения эксплуатации женского труда. Сильвия Уолби в книге «Теория патриархата» указывает, что патриархальные отношения, существующие в частной сфере, воспроизводятся и консолидируются в сфере общественной. В книге Беа Кэмпбелл «Снова на дороге на пирс Уиган» с точки зрения социал-феминизма и одновременно с позиции радикальных феминисток на патриархат, описывает политическое и социальное предательство женщин из рабочего класса мужчинами из их же класса, которые из «мужской солидарности» действуют сообща с работодателями мужского пола и правительством в защиту так называемых мужских работ, тарифных ставок и домашних привилегий. Делфи и Леонард в работе «Привычная эксплуатация» с экономических позиций и с помощью методологии марксизма поддерживают радикально феминистские взгляды на то, что именно мужчины присваивают и эксплуатируют труд женщин дома, чтобы создать личные и частные отношения власти, чтобы способствовать своим интересам как в частных, так и в общественных отношениях. Они считают, что ответственность за угнетение женщин несет в первую очередь не капитализм, а скорее мужчины, ведущие себя как капиталисты, и мужчины, применяющие теории капитализма на практике.
|