Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устойчивость работы АД.
Исполнительный механизм приводится в движение посредством двигателя. Установившийся режим работы агрегата наступает при такой скорости (скольжения) двигателя, при которой его электромагнитный момент уравновешивает момент статического сопротивления:
(1)
где М2 – тормозной момент ИМ, М0 – тормозной момент, обусловленный механическими и магнитными потерями внутри двигателя. В установившемся режиме во времени. Если равенство нарушается, то происходит изменение скорости в соответствии с известным из механики уравнением движения:
(2)
где - динамический момент.
Из уравнения (2) следует: 1) при и Т.к. положительному приращению времени будет соответствовать положительное приращение скорости , то в этом случае будет происходить разгон двигателя и ИМ; 2) при и Здесь положительному приращению времени соответствует отрицательное приращение скорости . В этом случае будет происходить замедление агрегата. Скорость, соответствующую установившемуся режиму, графически можно определить по точке пересечения механических характеристик и или и . Точки, соответствующие установившимся значениям скорости или скольжения, могут соответствовать устойчивому или неустойчивому равновесию.
Равновесие будет устойчивым, если после прекращения кратковременных возмущений, выводящих систему из равновесия, она вновь возвращается в исходную точку. В противном случае равновесие будет неустойчивым. На рисунке точка при скольжении является точкой неустойчивого равновесия. Точки со скольжением и являются точками устойчивого равновесия. В общем случае критерием устойчивости является выполнение неравенств: или (3)
Необходимо, чтобы равновесие было на линейном участке.
|