![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тормозные средства на постоянных магнитах
Тормозные средства, в которых используются магнитные свойства взаимодействующих элементов — вагона и замедлителя, для торможения транспортных средств называют магнитными. Среди них различают тормозные средства на постоянных магнитах и электродинамические вихретоковые. Хотя этот класс замедлителей относится к перспективному, на сегодняшний день такие тормозные средства не имеют широкого распространения. Использование эффекта электродинамического вихретокового торможения подвижного состава, основанного на формировании магнитного поля в соленоидах, по обмоткам которого пропускается электрический ток, известно с 1925 г. Первый магнитоэлектрический вагонный замедлитель электродинамического типа для сортировочной горки был установлен на станции Магдебург в Германии в 1928 г. Его магнитное поле длиной 12 м создавали 16 катушек, расположенные под обоими ходовыми рельсами. Несмотря на достоинства замедлителей: плавность торможения, простота регулирования тормозного усилия, исключение выдавливания вагонов, практически полное отсутствие влияния внешних погодных факторов, незначительный износ шин, они не получили распространения. Главными причинами этого являются чрезвычайно высокая энергоемкость, сложность коммути-
рующих устройств и очень невысокая удельная тормозная мощность (0, 04—0, 08 мэв/м). Более широкие перспективы создания магнитных замедлителей открылись с использованием магнитных систем на постоянных магнитах. В настоящее время промышленностью освоен выпуск магнитных материалов для постоянных магнитов с параметрами, эквивалентными магнитным параметрам электрических катушек с плотностью тока в десятки ампер на квадратный миллиметр (магнитный материал системы ниодиум—железо—бор). В начале 90-х гг. прошлого века в Швейцарии, США проводились интенсивные научные и практические разработки замедлителей на постоянных магнитах. С 2000 г. в России появились первые практические разработки тормозных средств на постоянных магнитах [10]. Так, на Забайкальской железной дороге, предприятием «Альфа» проведены испытания замедлителя электродинамического типа на постоянных магнитах для улавливающих тупиков. Имеются сведения, что состав массой 4000 т, въехавший со скоростью 80 км/ч, в тупике длиной 350 м, оборудованном на 150-метровом интервале тормозом на постоянных магнитах, был остановлен в конце улавливающего тупика. Тормоз с постоянными магнитами системы ниодиум—железо—бор изготовлен в виде четырех трехметровых секций с односторонним размещением двухметровых магнитных шин, поднятых на 50 мм относительно головки рельса. При испытаниях тормоза было продемонстрировано, что ловитель с магнитными шинами остановил полувагон массой 80 т, двигавшийся со скоростью 8 км/ч. Следует иметь в виду, что тормозные характеристики электродинамических замедлителей зависят от скорости движения отцепов. При скоростях движения отцепов до 15 км/ч замедлитель с магнитными шинами уступает механическим по тормозным характеристикам. Однако при скоростях выше 20 км/ч магнитные замедлители начинают превосходить такие, как КНП-5, ВЗПГ-5. Тем не менее магнитные замедлители — это, возможно, будущее тормозной техники
|