Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация использования воздушного пространства.






Организация ИВП - обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по ИВП, вклю­чающее в себя:

v установление структуры ВП;

v планирование и координирование ИВП в соответствии с государственными приоритетами;

v обеспечение разрешительного порядка ИВП;

v организацию воздушного движения, представляющую собой обслу­живание (управление) воздушного движения, организацию потоков воздуш­ного движения;

v контроль за соблюдением ФП ИВП.

Организация ИВП осуществляется органами единой системы организации воздушного движения РФ (ЕС ОрВД, соответствующий международный термин АТМA ir T raffic M anagement) рис.2:

o Межведомственной комиссией по ИВП РФ;

o Управлением по ИВП и УВД Министерства обороны;

o ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», а также

o Зональными межведомственными комиссиями по ИВП;

o дис­петчерскими пунктами в установленных для них зонах и районах в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

 
1.4 Структура воздушного пространства

Структура ВП – это совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскостях элементов ВП, предназначенных для организации и использования воздушного пространства (ИВП).

В соответствии с общими рекомендациями ИКАО при построении структуры ВП необходимо учитывать следующие факторы:

v виды обслуживания ВД (диспетчерское, полетно-информационное, консультативное, аварийное). Отметим, что в РФ применяется диспетчерское обслуживание ВД;

v правила выполнения полетов;

v летно-технические характеристики эксплуатируемых ВС;

v интенсивность полетов и вид ВД (регулярное или нерегулярное);

v тактико-технические характеристики радиотехнических средств обеспечения полетов и УВД;

v снижение до минимума числа передач управления ВС со стороны служб УВД;

v возможности диспетчерского состава как звена системы УВД по обслуживанию ВД.

Структура ВП устанавливается в соответствии с Воздушным кодексом (ВК) РФ, ФП ИВП РФ и включает следующие элементы:

v Зоны и районы ЕС ОрВД;

v Воздушное пространство приграничной полосы;

v Районы аэродромов и аэроузлов;

v Воздушные трассы (ВТ) и местные воздушные линии (МВЛ);

v Маршруты полетов;

v Спрямленные воздушные трассы;

v Воздушные коридоры пролета государственной границы РФ;

v Коридоры входа (выхода) на ВТ;

v Специальные зоны полетов ВС;

v Запретные зоны;

v Зоны ограничения полетов;

v Опасные зоны (районы пуска и падения ракет и их отделяемых частей);

v Районы полигонов, взрывных работ, противоградовых стрельб, производства авиационных работ и специальные районы.

Границы элементов структуры ВП устанавливаются по географическим координатам и высотам. Они указываются в соответствующих инструкциях и публикуются в документах аэронавигационной информации (АНИ). Элементы структуры ВП наносятся на радионавигационные карты (РНК).

Межведомственная комиссия по ИВП РФ
Межведомственная комиссия по ИВП РФ
ВВС МО РФ
РОСАВИАЦИЯ
ГосНИИ «Аэронавигация»
Дирекция корпорации
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
ГЦ ЕС ОВД
Военный сектор
Гражданский сектор
ЗЦ ЕС ОВД
Военный сектор
Гражданский сектор
Военный сектор
Гражданский сектор
РЦ ЕС ОВД
Командующий ВА
ЗМВК

 


Рис.2. Органы ЕС ОрВД Российской Федерации.

 

 

Воздушное пространство государства
Верхнее воздушное пространство
Нижнее воздушное пространство
Контролируемое воздушное пространство
Неконтролируемое воздушное пространство
Свободное воздушное пространство
Воздушное пространство с ограниченным режимом использования

 


Рис.3. Деление воздушного пространства государства.

 

Таким образом, существует два вида ВП - разрешен­ное для полетов ВС ГА, и запрещенное (ограниченное) для полетов ВС ГА.

ВП над территорией РФ, а также за ее пределами, где ответственность за ОрВД возложена на РФ, делится на нижнее и верхнее ВП. Границей нижнего и верхнего ВП является эшелон 8100 м (FL265), который отно­сится к верхнему ВП.

Контролируемое ВП - общий термин, определяющий ВП, в пределах которого УВД осуществляется с помощью средств управления и контроля: → двусторонняя радиосвязь и радиолокация или только двусторонняя радиосвязь.

Неконтролируемое ВП - это пространство, в котором УВД не осуществляется из-за необорудования средствами управления и контроля или ограниченных их технических возможностей. Воздушное движение организуется по информации о заявленных маршрутах полета и осуществляется с использованием бортовых радиолокационных и радиотехнических средств ВС.

По высоте выполнения полетов в ВП выделяются:

v предельно малые высоты – от 0 до 200 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;

v малые высоты – свыше 200 до 1000 м включительно;

v средние высоты – свыше 1000 до 4000 м включительно;

v большие высоты – свыше 4000 до 12 000 м включительно;

v стратосфера – свыше 12 000 м и до стратопаузы включительно.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал