![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация использования воздушного пространства.
Организация ИВП - обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по ИВП, включающее в себя: v установление структуры ВП; v планирование и координирование ИВП в соответствии с государственными приоритетами; v обеспечение разрешительного порядка ИВП; v организацию воздушного движения, представляющую собой обслуживание (управление) воздушного движения, организацию потоков воздушного движения; v контроль за соблюдением ФП ИВП. Организация ИВП осуществляется органами единой системы организации воздушного движения РФ (ЕС ОрВД, соответствующий международный термин АТМ – A ir T raffic M anagement) рис.2: o Межведомственной комиссией по ИВП РФ; o Управлением по ИВП и УВД Министерства обороны; o ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», а также o Зональными межведомственными комиссиями по ИВП; o диспетчерскими пунктами в установленных для них зонах и районах в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Структура ВП – это совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскостях элементов ВП, предназначенных для организации и использования воздушного пространства (ИВП). В соответствии с общими рекомендациями ИКАО при построении структуры ВП необходимо учитывать следующие факторы: v виды обслуживания ВД (диспетчерское, полетно-информационное, консультативное, аварийное). Отметим, что в РФ применяется диспетчерское обслуживание ВД; v правила выполнения полетов; v летно-технические характеристики эксплуатируемых ВС; v интенсивность полетов и вид ВД (регулярное или нерегулярное); v тактико-технические характеристики радиотехнических средств обеспечения полетов и УВД; v снижение до минимума числа передач управления ВС со стороны служб УВД; v возможности диспетчерского состава как звена системы УВД по обслуживанию ВД. Структура ВП устанавливается в соответствии с Воздушным кодексом (ВК) РФ, ФП ИВП РФ и включает следующие элементы: v Зоны и районы ЕС ОрВД; v Воздушное пространство приграничной полосы; v Районы аэродромов и аэроузлов; v Воздушные трассы (ВТ) и местные воздушные линии (МВЛ); v Маршруты полетов; v Спрямленные воздушные трассы; v Воздушные коридоры пролета государственной границы РФ; v Коридоры входа (выхода) на ВТ; v Специальные зоны полетов ВС; v Запретные зоны; v Зоны ограничения полетов; v Опасные зоны (районы пуска и падения ракет и их отделяемых частей); v Районы полигонов, взрывных работ, противоградовых стрельб, производства авиационных работ и специальные районы. Границы элементов структуры ВП устанавливаются по географическим координатам и высотам. Они указываются в соответствующих инструкциях и публикуются в документах аэронавигационной информации (АНИ). Элементы структуры ВП наносятся на радионавигационные карты (РНК).
Рис.2. Органы ЕС ОрВД Российской Федерации.
Рис.3. Деление воздушного пространства государства.
Таким образом, существует два вида ВП - разрешенное для полетов ВС ГА, и запрещенное (ограниченное) для полетов ВС ГА. ВП над территорией РФ, а также за ее пределами, где ответственность за ОрВД возложена на РФ, делится на нижнее и верхнее ВП. Границей нижнего и верхнего ВП является эшелон 8100 м (FL265), который относится к верхнему ВП. Контролируемое ВП - общий термин, определяющий ВП, в пределах которого УВД осуществляется с помощью средств управления и контроля: → двусторонняя радиосвязь и радиолокация или только двусторонняя радиосвязь. Неконтролируемое ВП - это пространство, в котором УВД не осуществляется из-за необорудования средствами управления и контроля или ограниченных их технических возможностей. Воздушное движение организуется по информации о заявленных маршрутах полета и осуществляется с использованием бортовых радиолокационных и радиотехнических средств ВС. По высоте выполнения полетов в ВП выделяются: v предельно малые высоты – от 0 до 200 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью; v малые высоты – свыше 200 до 1000 м включительно; v средние высоты – свыше 1000 до 4000 м включительно; v большие высоты – свыше 4000 до 12 000 м включительно; v стратосфера – свыше 12 000 м и до стратопаузы включительно.
|