![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды ОВД
По правилам ИКАО нет понятия " Управление воздушным движением" (УВД), применяется термин " Обслуживание воздушного движения" (ОВД). В Приложении 11 к Чикагской Конвенции дается понятие ОВД (A ir T raffic S ervice - ATS), его целях и задачах. Роль ОВД сводится к информированию ЭВС об условиях воздушной обстановки и воздушного движения, передаче им соответствующих рекомендаций. ОВД не несет ответственности за предотвращение столкновений ВС с земной поверхностью и препятствиями на ней во время полета по маршруту и в аэродромных зонах. Ответственность за это полностью возложена на КВС. ОВД выполняет следующие задачи: Ø Предупреждение столкновений между ВС. Ø Предотвращение столкновений между ВС, находящимися в районе маневрирования аэродрома и с препятствиями на местности. Ø Ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения в диспетчерских зонах. Ø Предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов. Ø Уведомление соответствующих органов о ВС, нуждающихся в помощи и спасении, а также оказание этим организациям необходимого содействия. В правилах ИКАО предусматривается несколько видов ОВД с различной степенью ответственности за безопасность полетов: Ø Полетно-информационное обслуживание (ПИО). Ø Диспетчерское обслуживание. Ø Консультативное обслуживание. Ø Аварийное обслуживание. Виды применяемого обслуживания зависят от характера местности, интенсивности воздушного движения, оборудования, метеоусловий и так далее. Для осуществления задач ОВД в каждом государстве создается национальная служба ОВД. В ряде стран, тесно связанных между собой, созданы межгосударственные службы ОВД (Евроконтроль, ASESNA). ПОЛЕТНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ Термины, связанные с полетно-информационным обслуживанием: Полетно-информационное обслуживание – обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов. Диспетчерская информация - информация, передаваемая диспетчером службы движения ЭВС о метеоусловиях, воздушной обстановке, работе радио- и электротехнических средств, состоянии аэродромов и другие сведения, необходимые для выполнения полета. Полетно-информационным ОВД (ПИО/FIS) обеспечиваются все ВС, на полет которых эта информация может оказать влияние и которые обеспечиваются диспетчерским ОВД или о движении которых известно. В некоторых государствах при недостатке средств технического контроля этот вид ОВД является основным и единственным. ПИО (FIS) предусматривает предоставление ЭВС информации и советов, способствующих БП, и включает: Ø Опубликование (передачу) данных о состоянии аэродромов. Ø Передачу информации об опасности для полетов. Ø Обеспечение метеорологической информацией перед полетом и в полете. Ø Передачу информации SIGMET. Ø Опубликование информации о состоянии технических средств аэронавигации и ОВД. Кроме того, для ЭВС по их требованию, предоставляется любая информация, касающаяся БП. ПИО (FIS) возлагается на FIC (F light I nformation C enter) - центры полетной информации (ЦПИ). Виды ПИО (FIS): v ATIS (A utomatic T erminal I nformation S erviсe) - информация об аэропортах для прилетающих и улетающих экипажей. v Передачи на КВ и УКВ частотах при оперативном ОВД – ОПИО (OFIS). v Автоматическое полетно-информационное обслуживание АПИО (AFIS) - вещание записанной информации на определенной частоте (только летная информация). v Сообщения ОПИО (OFIS) типа " запрос - ответ". v TIBA (T raffic I nformation B roadcast A ircraft) - радиовещание воздушным судам о движении воздушных судов. В случае, когда органы ОВД обеспечивают одновременно ПИО и диспетчерское ОВД, тогда диспетчерское ОВД осуществляется на первоочередной основе по отношению к ПИО. ДИСПЕТЧЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ Термины, связанные с диспетчерским обслуживанием: Районное диспетчерское обслуживание – диспетчерское обслуживание контролируемых полетов в диспетчерских районах. Диспетчерское обслуживание подхода - диспетчерское обслуживание контролируемых полетов прибывающих и вылетающих ВС. Аэродромное диспетчерское обслуживание – диспетчерское обслуживание аэродромного движения. Аэродромное движение – все движение на площади маневрирования аэродрома, а также полеты всех ВС в районе аэродрома. Площадь маневрирования – часть аэродрома, исключая перроны, предназначенная для взлета, посадки и руления ВС. Диспетчерское указание - указание диспетчера службы движения КВС, связанное с выполнением задания на полет и обязательное для исполнения. Диспетчерское разрешение - разрешение ЭВС действовать в соответствии с условиями, доведенными органом ОВД (УП). Диспетчерское ОВД (A ir T raffic C ontrol S ervice - ATCS) - основной и наиболее распространенный вид ОВД. Предусмотрен для всех полетов в контролируемом ВП (по ПВП и ППП) и реализуется через выдачу ЭВС диспетчерских разрешений и указаний. Диспетчерское ОВД обеспечивает: v Предупреждение ВС от столкновений в воздухе и на земле. v Координацию и поддержание порядка воздушного движения для обеспечения наибольшей пропускной способности. Диспетчерское ОВД включает: Районное диспетчерское обслуживание (A rea C ontrol S ervice), которое осуществляется районным диспетчерским центром РДЦ (ACC) в воздушном пространстве диспетчерского центра: на трассах и в узловых диспетчерских районах. В обязанности РДЦ (АСС) входит: v эшелонирование ВС; v обеспечение полетной информацией; v аварийное оповещение при возникновении аварийных ситуаций с ВС. РДЦ (АСС) оборудован всеми техническими средствами связи и контроля, буквопечатной связью. Он контролирует движение каждого ВС по выполнению им представленного плана полета. При необходимости РДЦ (АСС) корректирует траекторию полета и график движения ВС. РДЦ (АСС) подводит ВС к аэродрому посадки и на рубеже передачи управления передает ВС диспетчеру подхода. РДЦ (АСС) может быть разбит на секторы по направлениям и высотам. Каждый сектор работает на своей частоте. В этом случае есть еще и диспетчер - координатор, который стыкует ВС, прибывающие из разных секторов. Он координирует свою работу с диспетчером посадки, назначает эшелоны и интервалы между ВС. Диспетчерское обслуживание подхода (Approach Control Service). Является промежуточным звеном между районным и аэродромным диспетчерским обслуживанием. Обеспечивается диспетчером подхода (APP). Аэродромное диспетчерское обслуживание (Aеrоdrome Control Service) предназначено для обеспечения прилетающих и вылетающих экипажей диспетчерским разрешением и различной информацией, направленной на поддержание порядка на маневренной площади аэродрома и в зоне аэродрома с целью предупреждения столкновений между: v ВС, выполняющими полеты в установленной зоне ответственности диспетчерского пункта, включая движения по аэродромному кругу; v ВС, движущимися на площади маневрирования; v выполняющими посадку и взлетающими ВС; v ВС и транспортными средствами, движущимися по площади маневрирования; v ВС на площади маневрирования и находящимися на этой площади препятствиями. КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ Термины, связанные с консультативным обслуживанием: Консультативное ОВД – обслуживание, предоставляемое в консультативном ВП с целью обеспечения оптимального эшелонирования ВС, выполняющих полеты по планам полетов по ППП. Консультативное воздушное пространство – воздушное пространство определенных размеров или установленный маршрут, где обеспечивается консультативное ОВД. Консультативный маршрут – установленный маршрут, на котором осуществляется консультативное ОВД. Диспетчерская рекомендация - передаваемая органом ОВД рекомендация относительно маневров в целях оказания помощи пилоту в предотвращении столкновения. Консультативное ОВД (ATAS) обладает большей действенностью, чем ПИО (FIS), так как выдает экипажу дополнительную консультативную информацию, сопровождающуюся рекомендациями: v Об общем воздушном движении. v Время вылета и эшелон полета. v Рекомендуемые эволюции во избежание столкновения. v Об условиях полета. v Об обходе гроз. Задача консультативного ОВД заключается в повышении эффективности информации об опасности столкновения, в отличии от ПИО. При консультативном ОВД не достигается уровень безопасности, обеспечиваемый диспетчерским обслуживанием, и оно не может взять на себя выполнение всех видов ответственности, возлагаемой на диспетчерское обслуживание, из-за возможной неполноты информации, касающейся местонахождения ВС. При консультативном ОВД не выдаются «разрешения», а только «консультативная информация». Ключевые понятия данного ОВД - " советую" (advice), " рекомендую", " предлагаю" (suggest). Консультативное ОВД (ATAS) применяется в некоторых, мало оборудованных техническими средствами контроля, районах на специальных консультативных маршрутах, установленных государствами. ЭВС при консультативном ОВД (ATAS) могут действовать в соответствии с полученными рекомендациями, или по своему усмотрению, обязательно сообщив об этом диспетчеру немедленно. АВАРИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ Термины, связанные с аварийным оповещением: Аварийное оповещение – обслуживание, представляемое для уведомления соответствующих организаций о ВС, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия таким организациям. Аварийное ОВД - AS (иногда в документах пишется EN - E mergency N otice) предусматривает оповещение соответствующих органов о ВС, нуждающихся в поиске, спасении и оказании помощи. Направлено на оказание всесторонней помощи ВС, терпящим бедствие. Обеспечивается в любой точке района полетной информации (Flight Information Region - FIR). Полеты без аварийного ОВД запрещаются! Аварийным оповещением обеспечиваются: 1) все ВС, обеспечиваемые диспетчерским ОВД; 2) по возможности все другие ВС, представившие план полета или известные органам ОВД из других источников; и 3) любые ВС, в отношении которых известно или предполагается, что они являются объектом незаконного вмешательства. Объем развертывания поисков и спасательных работ определяется органами ОВД, которые немедленно уведомляют координационные центры поиска и спасания (КЦПС). Аварийное оповещение подается в следующих случаях: Ø Если от ЭВС получено сообщение о бедствии или аварийном состоянии. Ø Если служба ОВД обнаружила аварийные обстоятельства, соответствующие «Стадиям критических условий в воздушном движении», установленным Приложением 11 к Чикагской Конвенции. Стадии критических условий: INSERFA (неопределенность): v донесение от экипажа отсутствует в течение 30 минут; v ВС не прибыло в аэропорт назначения в течение 30 минут после расчетного времени прибытия. ALERFA (тревога): v после объявления INSERFA на неоднократные попытки уточнить МВС не удались, или v ВС дано разрешение на посадку, но в течение 5 минут после расчетного времени оно посадку не совершило и связь с ним не установлена, или v получено донесение от экипажа ВС об ухудшении полетоспособности, однако не настолько, чтобы могла потребоваться вынужденная посадка; v при актах незаконного вмешательства. DESTERFA (бедствие): v после объявления ALERFA неоднократные попытки уточнить МВС и установить с ним связь не удались, или v считается, что запас топлива на борту ВС израсходован или недостаточен для достижения аэродрома посадки, или v получено донесение от экипажа ВС об ухудшении полетоспособности настолько, что вероятна вынужденная посадка, или v имеется обоснованная уверенность, или получено донесение от экипажа ВС о том, что совершена вынужденная посадка. Работы по поиску и спасанию осуществляет центр поиска и спасания, который имеет свой район действий и оперативную связь со всеми службами движения. Размещен, как правило, в центре диспетчерского района АСС. КВС, обнаруживший ВС, терпящее бедствие, докладывает об этом органу ОВД, на связи с которым находится.
|