Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обозначение маршрутов ОВД
Цель обозначения маршрутов ОВД состоит в том, чтобы позволить пилотам и органам ОВД с учетом требований, возникающих в связи с автоматизацией: Ø четко указывать любой маршрут ОВД, не прибегая к использованию координат или других средств для его описания; Ø соотносить маршрут ОВД с конкретной структурой ВП; Ø указывать конкретное бортовое оборудование, например, средства зональной навигации (RNAV) при выполнении полетов по обозначенным таким образом маршрутам ОВД; Ø указывать, что используется главным образом или исключительно определенными типами ВС.
Рис.8. Структура индекса маршрута ОВД. Буквы назначаются следующим образом: v A, B, G, R – для маршрутов ОВД, являющихся частью региональной сети (проходящих по территории двух и более государств) и не являющихся маршрутами RNAV; v L, M, N, P – для маршрутов RNAV, являющихся частью региональной сети (проходящих по территории двух и более государств); v H, J, V, W – для маршрутов ОВД, устанавливаемых в пределах ВП одного государства и не являющихся маршрутами RNAV; v Q, T, Y, Z – для маршрутов RNAV, устанавливаемых в пределах ВП одного государства. К основному индексу в качестве префикса добавляется еще одна буква: v К (KOPTER) – для обозначения маршрутов ОВД ниже эшелона перехода, в основном для использования вертолетами и самолетами, следующими по ПВП; v U (UPPER) – для обозначения маршрутов в верхнем ВП; v S (SUPERSONIC) – для обозначения маршрутов, устанавливаемых для исполь- зования сверхзвуковыми ВС во время разгона, сверхзвукового полета и торможения. В том случае, когда это предписывается соответствующим полномочным органом ОВД, или на основе регионального аэронавигационного сообщения, к основному индексу соответствующего маршрута ОВД может добавляться дополнительная буква для обеспечения обеспечиваемого на данном маршруте вида обслуживания или требуемых навигационных характеристик разворота (RNP) в соответствии: 1) для маршрутов RNP1 на FL200 и выше буква Y – для обозначения того, что все развороты между 30° и 90° на данном маршруте выполняются в пределах установленного допуска RNP относительно касательной дуги между прямыми участками, описываемой радиусом 41, 7 км (22, 5 м.мили) (например, UL123 Y); 2) для маршрутов RNP1 на FL190 и ниже буква Z – для обозначения того, что все развороты между 30° и 90° на данном маршруте выполняются в пределах установленного допуска RNP относительно касательной дуги между прямыми участками, описываемой радиусом 27, 7 км (15 м.миль) (например, T246 Z); 3) буква D – для обозначения консультативного ОВД; 4) буква F – для обозначения полетно-информационного ОВД. Обозначение условных маршрутов на картах:
б)
Рис.9. Обозначение условных маршрутов на картах: а) – условный маршрут совмещенных категорий; б) – условный маршрут категории 3; в) – негативное изображение суффикса & указывает на комбинированную воздушную трассу: В46, CDR1, CDR2. Сноска указывает только на режим работы трассы В46. Запретная зона – часть ВП установленных размеров над территорией или территориальными водами государства, в пределах которого ИВП без специального разрешения запрещены. Запретные зоны устанавливаются в ВП РФ для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны) от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве. Опасная зона – часть ВП установленных размеров, в пределах которого в определенный период может осуществляться деятельность, представляющая угрозу безопасности полетов ВС. Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности: а) обеспечение запуска и посадки космических объектов; б) проведение поисково-спасательных работ; в) выполнение ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки Военно-Морского Флота; г) выполнение полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов; д) проведение учений, показов новой военно-морской техники; е) обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей. Опасные зоны устанавливаются в ВП РФ в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью. Опасные зоны устанавливаются как для использования на определенный период времени (временные опасные зоны), так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе (постоянные опасные зоны). Зона ограничения – часть ВП установленных размеров, в пределах которого ИВП ограничено соответствующими условиями. Зоны ограничения полетов устанавливаются в ВП РФ над объектами (в районах), где полеты воздушных судов необходимо ограничивать по времени или по условиям их выполнения. Зоны ограничения полетов устанавливаются в интересах следующих видов деятельности: а) проведение на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования; б) проведение противоградовых стрельб; в) проведение работ с боеприпасами на объектах их хранения; г) осуществление научных исследований в атмосфере; д) проведение взрывных работ; е) выполнение полетов в специальных зонах вне районов аэродромов (вертодромов). Зоны ограничения полетов могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также над охраняемыми объектами. Если деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не носит постоянного характера, действие зоны ограничения полетов ограничивается временным периодом. На период, когда деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не производится, полеты ВС в ВП указанной зоны выполняются без ограничений. Конфигурация районов с ограниченным режимом полетов в плане и по уровням определяется нуждами государства. Каждый район с ограниченным режимом полетов сопровождается формуляром, в котором указывается информация, позволяющая определить принадлежность к государству, тип зоны, номер, уровни ограничений по высоте, режим работы и в некоторых случаях указывается орган ОВД, который контролирует данную зону (рис.10). Для указания верхней и нижней границ района с ограниченным режимом полетов может использоваться аббревиатура: FL – эшелон полета; GND – от земли (Ground); AGL – выше уровня моря (Above Ground Level); UNL – на всех высотах (Unlimited); MSL – от среднего уровня моря. Очень часто время работы районов с ограниченным режимом полетов указывается в сокращенном виде. Ниже даны некоторые сокращения с их расшифровкой: 0830 – 1230 LT – время работы указано по местному времени; 1000 – 1500 UTC – время работы указано по UTC; MON – FRI – зона работает с понедельника по пятницу; SS – SR – время работы от захода до восхода; EXC HOL – зона работает по всем дням кроме праздников (Except Holiday); IRR – не регулярная работа (Irregular); DAY TIME – работает только днем; NOTAM – режим работы зоны указывается в NOTAM государств. Возможны и другие сокращения. Сведения о деятельности в зонах ограничения полетов, ограниченных временным периодом, доводятся посредством извещения NOTAM на основании планов ИВП (графиков работы) или публикуются в документах АНИ.
Рис.10. Обозначение районов с ограниченным режимом полетов ИВП в запретных зонах, а также в зонах ограничения полетов, деятельность в которых осуществляется на постоянной основе, запрещается, за исключением: а) ИВП лицами, в интересах которых установлены такие зоны; б) выполнения полетов на перехват ВС-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства; в) выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при ЧС; г) выполнения полетов ВС, осуществляемых в соответствии со специальными международными договорами. При необходимости ИВП в запретных зонах и зонах ограничения полетов, пользователи ВП обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны. Над территорией РФ вдоль ее госграницы устанавливается приграничная полоса -ВП, примыкающее к госгранице РФ, шириной 25 км с особым режимом его использования. Приграничная полоса вдоль госграницы РФ в Северном Ледовитом океане не устанавливается. Запрещаются полеты в приграничной полосе без представления плана полета ВС, разрешения на ИВП и без радиосвязи ЭВС с органом ОВД (УП). При ИВП приграничной полосы вынужденные отклонения от маршрута ОВД и маршрута полета производятся, как правило, в сторону территории РФ от госграницы РФ.
|